Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Advertisements

Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому был открыт.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом.
Транксрипт:

Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование»

Документы, регламентирующие применение дистанционных технологий при обучении детей-инвалидов на дому Закон Российской Федерации «Об образовании» Глава III Управление системой образования: «…ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: 16) установление: порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий

Документы, регламентирующие применение дистанционных технологий при обучении детей-инвалидов на дому Закон Российской Федерации «Об образовании» К компетенции образовательного учреждения относятся: 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием; 10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования»

Документы, регламентирующие применение дистанционных технологий при обучении детей-инвалидов на дому Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 3. Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

Документы, регламентирующие применение дистанционных технологий при обучении детей-инвалидов на дому Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

Документы, регламентирующие применение дистанционных технологий при обучении детей-инвалидов на дому Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 5. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

Документы, регламентирующие обучение детей-инвалидов на дому Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 401 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) – 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) – 12 часов. Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).

Документы, регламентирующие обучение детей-инвалидов на дому Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 401 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» Для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) – до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) – до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) – до 18 часов.

Документы, регламентирующие обучение детей-инвалидов на дому Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 401 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому ребенка-инвалида педагогическим коллективом администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. Организация обучения ребенка-инвалида регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья ребенка-инвалида.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. 525 О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов Оснащение рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключение к сети Интернет и обеспечение технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения.

Создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках проектов ФЦПРО на годы 252 ребенка-инвалида обеспечены компьютерной техникой для дистанционного обучения Доступ к ГИСТ обеспечен 187 детям-инвалидам Подготовлено 340 педагогических работников В 34 школах республики аппаратно- программными комплексами оснащены рабочие места учителя дистанционного обучения

Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Татарстан в 2009 году Оснащение рабочих мест 56 детей-инвалидов г. Казани компьютерным, телекоммуникационным, специализированным оборудованием и программным обеспечением и подключение к сети Интернет; оснащение рабочих мест 12 сетевых педагогов компьютерным, телекоммуникационным, специализированным оборудованием и программным обеспечением и подключение к сети Интернет; обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (организация семинаров, тренингов, курсовой подготовки, участие в конференциях); организация работы детей-инвалидов и сетевых педагогов в среде дистанционного обучения; организация центра дистанционного образования детей- инвалидов и обеспечение его специализированным оборудованием.

Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Татарстан в 2010 году Оснащение рабочих мест 250 детей-инвалидов республики компьютерным, телекоммуникационным, специализированным оборудованием и программным обеспечением и подключение к сети Интернет; оснащение рабочих мест 125 сетевых педагогов компьютерным, телекоммуникационным, специализированным оборудованием и программным обеспечением и подключение к сети Интернет; обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов; обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов; организация работы детей-инвалидов и сетевых педагогов в среде дистанционного обучения.

Создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов

Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Татарстан в годах Предоставление аппаратно-программных комплексов и обеспечение доступа к сети Интернет с соответствующей оплатой трафика всем детям-инвалидам республики, обучающимся на дому, при согласии родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний Организация обучения и оказание консультационно-методической поддержки сетевым педагогом на базе РЦИМК Обучение родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов Организация доступа к качественным дистанционным образовательным ресурсам всем детям-инвалидам, получившим АПК

Организация работы детей-инвалидов и сетевых педагогов в среде дистанционного обучения