Тема опыта работы: Развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Advertisements

Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
«Изобразительная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Шанина Ирина Викторовна.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Кружок «Фантазёры». Цель: Развитие у детей художественно- творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Цель : развивать художественно – творческие способности детей средствами изобразительного искусства и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» Воспитатель: Беседина Наталья Павловна 1-ая категория педагогический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 «Ёлочка». Выполнила: Выполнила: Замахова Ирина Александровна Замахова Ирина Александровна.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила.
Транксрипт:

Тема опыта работы: Развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Сущность опыта: заключается в создании условий для формирования и развития творческих способностей учащихся через освоение разнообразных художественных материалов, техник исполнения и их вовлечении в процесс создания оригинальных художественных работ в ходе учебной деятельности.

Задачи педагога: Создать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка Научить самостоятельному принятию решений, предоставив свободу в выборе деятельности заданий, как в сюжете, так и в технике, приёмах Научить детей любить себя и уважать окружающий мир

Методы обучения 1.Метод «открытий» 2. Метод привлечение жизненного опыта детей 3. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. 4. Метод свободы в системе ограничений. 5. Метод диалогичности. 6. Метод сравнения. 7. Метод коллективных и групповых форм работ. 8. Метод проблемного обучения.

Условия успеха на уроке Не пережитое, не прочувствованное эмоционально не может быть осознано: неосознанное не может быть воплощено Создание ситуации успеха - видеть в своем ученике личность - признавать его неповторимость - уважать мысли, чувства и права своих учеников

Нестандартные подходы к построению занятия, на основе плана-«сценария»: урок-экскурсия; урок –игра; урок-сказка; урок путешествие; урок- конкурс; урок-турнир; урок -викторина; урок-творчества; урок-изобретательств и т. д.

Приёмы на уроках изобразительного искусства: Преобразование - умение перевоплощаться в кого-то или во что-то Ситуации Объединение - цель – соединить два предмета в один Ожившие предметы - открытие живого в неживом Метод временных изменений - из настоящего в будущее или в прошлое Образные изображения Использование нетрадиционных техник изображения

Нетрадиционные способы изображения Способы изображения Рисование пальчиками Волшебные ладошки Техника «Волшебные нитки» Тампонирование Монотипия Печать листьев Техника раздувания Игры с кляксами Рисование методом тычка

Благодаря восприятию, мы можем остановить мгновение, изображая в рисунке изменчивые формы предметов. В течение нашей жизни мы накапливаем образы разных форм. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

Кляксография Монотипия Выдувание краски

Печать листьев Методом тычка Волшебная нить

Рисование штрихом Ожившие предметы Рисование пластилином Техника «Гратаж»

«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»

Уроки изобразительного искусства

Детские работы

Результаты районных конкурсов по изобразительному искусству Районный конкурс «Зажги свою звезду» 2009 год – Дипломант 2010 год - Дипломант Районный конкурс рисунка «Безопасность на дороге» 2010 год – II место Районный конкурс рисунка «Пожарная безопасность» 2011 год – Диплом III степени Районный конкурс рисунка «Спасатели глазами детей» 2012 год – III место

Обучая детей, я учусь сама, и процесс этот бесконечен. На каждом уроке и я, и дети открываем мир искусства: дети – себя в этом мире, я - в восприятии детей. Впереди работа и творчество…