Формирование экологической культуры дошкольников старшего возраста через проведение праздников и развлечений воспитатель МБДОУ «Таутовский детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Транксрипт:

Формирование экологической культуры дошкольников старшего возраста через проведение праздников и развлечений воспитатель МБДОУ «Таутовский детский сад 3 «Колосок» Аликовского района Чувашской Республики воспитатель МБДОУ «Таутовский детский сад 3 «Колосок» Аликовского района Чувашской Республики Фурсик Татьяна Александровна

Вид проекта По составу участников По составу участников Групповой Групповой По целевой установке По целевой установке Познавательное Познавательное По срокам реализации По срокам реализации Краткосрочный Краткосрочный

Участники проекта Воспитанники группы «Лучик» Воспитанники группы «Лучик» Родители воспитанников Родители воспитанников Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ Библиотекарь Таутовской сельской библиотеки Библиотекарь Таутовской сельской библиотеки Работники краеведческого музея с. Аликово Работники краеведческого музея с. Аликово

Человечество, многие десятилетия одержимо идеями верховенства человека над природой и покорения ее под лозунгом "Все во имя человека", привело к разрушению механизмов устойчивости биосферы, генетическому перерождению самого человека, уничтожению как биологического вида и как личности, к ее безнравственности и духовному обнищанию. Человечество, многие десятилетия одержимо идеями верховенства человека над природой и покорения ее под лозунгом "Все во имя человека", привело к разрушению механизмов устойчивости биосферы, генетическому перерождению самого человека, уничтожению как биологического вида и как личности, к ее безнравственности и духовному обнищанию.

В связи с этим проблема экологического воспитания и образования является, несомненно, актуальной в современной педагогической теории и практике. В связи с этим проблема экологического воспитания и образования является, несомненно, актуальной в современной педагогической теории и практике.

Именно в детском саду необходимо закладывать культуру чувственного восприятия ребенком природного мира, научить детей видеть жизнь вокруг себя. Это будет являться надежной основой опыта такого поведения, которое обеспечивает гармонию в едином мире маленького человека разумного и матери - Природы. Именно в детском саду необходимо закладывать культуру чувственного восприятия ребенком природного мира, научить детей видеть жизнь вокруг себя. Это будет являться надежной основой опыта такого поведения, которое обеспечивает гармонию в едином мире маленького человека разумного и матери - Природы. Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем, закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Воспитание любви к природе - одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем, закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от : «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность)». Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от : «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности (семья - детский сад - школа - ВУЗ - профессиональная деятельность)».

Из ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через формирование представлений об опасных природных ситуациях и способах поведения в них и приобщения к правилам поведения в природе». Из ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через формирование представлений об опасных природных ситуациях и способах поведения в них и приобщения к правилам поведения в природе».

Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день.

Не Человек в Природе, а Человек и Природа В нынешних условиях жесткого экологического императива, преодоление которого только сохранение человечество на планете, основой нравственного воспитания человека его образования становятся, прежде всего, взаимоотношения человека и природы. В нынешних условиях жесткого экологического императива, преодоление которого только сохранение человечество на планете, основой нравственного воспитания человека его образования становятся, прежде всего, взаимоотношения человека и природы.

«Экологическое воспитание и образование превращаются в стержень современного образования, являясь ключом к перестройке современных систем образования и общества в целом. А воспитатель становится одной из центральных фигур современного гражданского общества». «Экологическое воспитание и образование превращаются в стержень современного образования, являясь ключом к перестройке современных систем образования и общества в целом. А воспитатель становится одной из центральных фигур современного гражданского общества». (Н.Н. Моисеев). (Н.Н. Моисеев).

В современных экологических исследованиях главным является всестороннее изучение современного и прогноз возможного состояния окружающей среды, исследование закономерностей распространения загрязнителей в компонентах биосферы, изменении в состоянии здоровья людей, изучения возможных путей оптимизации и управления окружающей природной средой на локальном, региональном и глобальном уровнях. В современных экологических исследованиях главным является всестороннее изучение современного и прогноз возможного состояния окружающей среды, исследование закономерностей распространения загрязнителей в компонентах биосферы, изменении в состоянии здоровья людей, изучения возможных путей оптимизации и управления окружающей природной средой на локальном, региональном и глобальном уровнях.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Экологическое неблагополучие. Экологическое неблагополучие. Потребительское отношение к природе. Потребительское отношение к природе. Отсутствие у современного поколения экологического сознания. Отсутствие у современного поколения экологического сознания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать и внедрить систему по формированию экологической культуры дошкольников старшего возраста через проведение праздников и развлечений. Разработать и внедрить систему по формированию экологической культуры дошкольников старшего возраста через проведение праздников и развлечений.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Изучить соответствующую литературу по выбранной теме проекта. Изучить соответствующую литературу по выбранной теме проекта. Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с выбранной темой. Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с выбранной темой. Подобрать диагностирующий инструментарий Подобрать диагностирующий инструментарий Повысить профессиональное мастерство Повысить профессиональное мастерство Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме. Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме. Проведение мониторинга с детьми по реализации данной темы. Проведение мониторинга с детьми по реализации данной темы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация данного проекта приведет к следующим результатам. Реализация данного проекта приведет к следующим результатам.

От детей: К воспитанию у детей любви к природе, развитию экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем, у детей появятся основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. К воспитанию у детей любви к природе, развитию экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем, у детей появятся основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Использование экологических праздников и развлечений, позволит детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Использование экологических праздников и развлечений, позволит детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. С помощью сценических образов ребята научатся рассказывать о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры. С помощью сценических образов ребята научатся рассказывать о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры.

От родителей: От родителей: К повышению уровня экологической культуры. К повышению уровня экологической культуры. К появлению желания оказать помощь в создании предметно - развивающей среды, в изготовлении наглядных пособий. К появлению желания оказать помощь в создании предметно - развивающей среды, в изготовлении наглядных пособий.

От педагога: От педагога: К повышению собственной профессиональной компетентности по данной теме. К повышению собственной профессиональной компетентности по данной теме.

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Оригинальность проекта, его инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста следующих идей: Оригинальность проекта, его инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста следующих идей: Организация предметно – развивающей среды в группе; Организация предметно – развивающей среды в группе; В воспитательно – образовательном процессе реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, которая предполагает взаимосвязь разных видов деятельности; В воспитательно – образовательном процессе реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, которая предполагает взаимосвязь разных видов деятельности; Активизация родителей воспитанников при решении данного проекта. Активизация родителей воспитанников при решении данного проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.Накопительный (информационно- подготовительный): анализ пространственной предметной среды группы; анализ пространственной предметной среды группы; аналитический обзор литературы по проблеме развития детей; аналитический обзор литературы по проблеме развития детей; создание творческой группы родителей и план ее работы; создание творческой группы родителей и план ее работы; разработка проекта разработка проекта

С детьми С детьми Рассматривание картин, альбомов, книжной иллюстрации по выбранной теме. Рассматривание картин, альбомов, книжной иллюстрации по выбранной теме. Беседы по данной теме. Беседы по данной теме. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, пословиц, загадок, поговорок по данной теме. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, пословиц, загадок, поговорок по данной теме.

С родителями Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей. Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей. Оказание помощи в подборе литературы для домашнего чтения по выбранной теме. Оказание помощи в подборе литературы для домашнего чтения по выбранной теме.

Практический (организационный, реализация проекта): ознакомление родителей со специализацией работы; ознакомление родителей со специализацией работы; внедрение проекта в воспитательно- образовательный процесс внедрение проекта в воспитательно- образовательный процесс

С детьми С детьми Беседа с детьми не тему: «Как мы бережем окружающую среду». Беседа с детьми не тему: «Как мы бережем окружающую среду». Экскурсия в парк культуры, в близлежащий водоем. Экскурсия в парк культуры, в близлежащий водоем. Посещение краеведческого музея Посещение краеведческого музея Организация развлечений и праздников. Организация развлечений и праздников.

С родителями Оказание помощи в изготовлении и приобретении атрибутов и костюмов. Оказание помощи в изготовлении и приобретении атрибутов и костюмов. Оказание помощи в проведении экскурсий. Оказание помощи в проведении экскурсий. Оказание помощи в создании предметно развивающей среды. Оказание помощи в создании предметно развивающей среды.

Заключительный (оценочный): Проведение мониторинга по данной теме; Проведение мониторинга по данной теме; Оформление тематической выставки с родителями «Береги природу» Оформление тематической выставки с родителями «Береги природу»

МОНИТОРИНГ экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Соломенникова О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 С Соломенникова О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 С

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация проекта стимулирует повышению уровня развития экологической культуры, что привет к осознанному отношению к природе. Реализация проекта стимулирует повышению уровня развития экологической культуры, что привет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: Успехом послужит: Система работы по реализации проблемы; Система работы по реализации проблемы; Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; Создание предметно – развивающей среды; Создание предметно – развивающей среды; Подобранная методическая литература; Подобранная методическая литература; Профессиональное мастерство педагога. Профессиональное мастерство педагога.