Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Advertisements

Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Все в мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен

Методический мультимедиа – продукт «Интегрированный урок» Русского языка и психологии Разработали: учитель начальных классов Хорланова М.Н. психолог Лопатина Л.В.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 1. Целеполагание. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и умений. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. 5. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. 6. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. 7. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с источниками информации. 8. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. 10. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. 11. Рефлекс ия 12. Организация психологического комфорта на уроке.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Вот некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

РЕФЛЕКСИЯ ЦЕЛЕПОЛАГА НИЕ НА УРОКЕ ПРОЕКТИРОВА - НИЕ УРОКА УРОК МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Учёт особенностей учащихся класса: уровень класса; отношение учащихся к предмету; темп работы класса; сформированность ЗУН; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным; общая дисциплина учащихся.

тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся; умение преодолеть плохое настроение; уверенность в своих знаниях, умениях; умение импровизировать;

Способствуют успеху урока: хорошее знание материала; чувство «физической раскованности, свободы на уроке; правильный выбор методов обучения; разнообразие методов обучения; ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Учитель: - -Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? - ( ответы детей) --С вами на уроке будет работать пчёлка. Она предложит несколько заданий в конвертах, которые даже я не видела. -На каком уроке мы встречались со словом солнце? -А что такое солнце? Что нас может интересовать в этом слове?(ответы детей)

Учитель: -Ребята, вы сегодня будете работать на листочках, которые нужно оформить. Записать дату и классная работа. -А сейчас мы определим, что обозначает слово «солнце». Пчёлка раздаёт каждой группе конверт со словами)

-Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! - Передавая этот предмет по кругу, улыбнитесь и подарите свою улыбку соседу.(воздушный шарик, с нарисованными глазами и носом) -На что похож этот предмет? -(ответы детей)

-Представьте, что вы солнечные лучики, подарите своё тепло цветам на поляне. Выберите каждый себе любой цветочек. (дети выбирают цветок) -А теперь соберитесь в букеты одного цвета. Положите свой букет рядом с солнышком на парте. -Повторим правило работы в группах. (ответы детей)

"Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. Гармонизация работы полушарий головного мозга Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке Проводит психолог

Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать) Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее... Дана таблица. В каждую из колонок необходимо внести полученную в ходе урока информацию. Данный приём позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика на уроке, его понимание и интерес к изучаемой теме. Обращаться к этой таблице можно несколько раз за урок. На этапе Вызова заполняется первая колонка, на этапе Реализации – вторая колонка и на этапе Рефлексии – третья.

Методика организации «Проанализируйте» свою работу на уроке и, если вы довольны своим результатом, то пусть ваша пчелка прилетит: к красному цветку, который символизирует «Я все понял и мне было интересно»; к желтому цветку, который символизирует « Я не совсем все понял»

На основании теоретического анализа и результатов мониторинга пришли к выводу, что применение различных методов и приемов обучения, направленных на активизацию деятельности учащихся, формирует у них творческие способности, что положительно влияет на учебный процесс. И если мы хотим видеть своих детей развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять их ход развития.

Желаем удачи!