КЕМЕРОВО 12 апреля 2013 г. Семинар « Административные регламенты, как инструмент стандартизации качества государственных и муниципальных услуг » Ведущая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Advertisements

Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 Система регламентации органов публичной власти.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Транксрипт:

КЕМЕРОВО 12 апреля 2013 г. Семинар « Административные регламенты, как инструмент стандартизации качества государственных и муниципальных услуг » Ведущая Чуракова С. Б., руководитель АКОО « Поддержка общественных инициатив » Программа Кузбасского центра « Инициатива » « Социальные услуги НКО населению », поддержана Министерством экономического развития РФ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - нормативный правовой акт, устанавливающий : порядок предоставления государственной ( муниципальной ) услуги ( функции ), стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. 1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ (ред. от ) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. 373 (ред. от ) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». 3. Постановление Правительства, Администрации (Указ губернатора) субъекта РФ от N 288 постановление Коллегии Администрации Кемеровской области "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области"; 4. Постановление Администрации (Главы) муниципального образования от N 000 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), проведения экспертизы проектов административных регламентов "

Новации в административной регламентации исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций если в предоставлении услуги участвуют также иные ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ, организации, то в стандарте предоставления ГУ указываются все такие органы и организации указание на услуги, необходимые и обязательные для получения муниципальной услуги описание административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов и состава запрашиваемой информации в иных органах и организациях указание на новые формы и каналы получения информации / самой услуги : порталы услуг, МФЦ и прочее новый стандарт досудебного ( внесудебного ) обжалования

Состав и структура административного регламента

Структура административного регламента ( разделы административного регламента ) Общие положения Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Формы контроля за исполнением административного регламента Досудебный ( внесудебный ) порядок обжалования решений и действий ( бездействия ) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

Общие положения Наименование Административного регламента Перечень заявителей Информация об органах исполнительной власти и местного самоуправления, учреждениях, участвующих в предоставлении государственной Информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной ( муниципальной ) услуги Места размещения информации о государственной ( муниципальной ) услуге ? Порядок консультирования по вопросам предоставления государственной ( муниципальной ) услуги ?

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги Наименование услуги Наименование органа, предоставляющего услугу Описание результата предоставления услуги Сроки предоставления услуги Правовые основания для предоставления услуги Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем Запреты требовать от заявителя …

Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги Основания для отказа в приеме документов Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги Максимальные сроки ожидания в очереди Требования к расположению зданий и помещениям, в которых предоставляется услуга Требования к организации телефонного взаимодействия с получателями услуги Показатели доступности и качества услуги Иные требования ( МФЦ, электронные сервисы )

Требования к стандарту задаются Рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы 23 ноября 2010 г. 109 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 мая 2011 г. N 373 Проект РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАНДАРТА КОМФОРТНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ в РФ

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Типичные административные процедуры : 1. Прием / регистрация документов 2. Проверка комплектности документов 3. Направление межведомственного запроса 4. Принятие решения 5. Выдача результата 6. Другие Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме Состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

Каждая ! административная процедура должна содержать Основание для начала административной процедуры Должностное лицо ( должностные лица ), осуществляющие административные действия в рамках административной процедуры Продолжительность и ( или ) максимальный срок выполнения административного действия, которое осуществляет должностное лицо ( должностные лица ) Все критерии или процедуры выбора вариантов решения, принимаемые должностным лицом ( должностными лицами ) Результат административной процедуры Способ фиксации результата выполнения административной процедуры Порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры

Формы контроля за исполнением административного регламента Порядок и периодичность осуществления текущего контроля соблюдения положений административного регламента Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги Сфера ответственности должностного лица Кто осуществляет ? Кого проверяют ? Когда и в какие сроки проверяют ? Каковы основания для проверки ? Каков предмет контроля ( что проверяют )? Каков результат контроля ? Какова ответственность должностного лица ?

Досудебный ( внесудебный ) порядок обжалования решений и действий ( бездействия ) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих Информация для заявителей об их праве на досудебное ( внесудебное ) обжалование Куда, кому и по каким контактным адресам может быть адресована жалоба Предмет досудебного ( внесудебного ) обжалования Документы, подаваемые заявителем для начала процедуры обжалования Возможные способы приема жалоб Требования к содержанию жалобы Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения Сроки рассмотрения жалоб (15 и 5 дней и никаких 30 дней ) Результат досудебного ( внесудебного ) обжалования Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы Ответственность должностных лиц за допущенные нарушения административного регламента Может быть указано право на судебное обжалование, срок обжалования и юрисдикция суда, но такой обязанности у органа власти нет

Экспертиза административного регламента Полноты и качества текста административного регламента Учета интересов получателей услуги и соотношения с практикой предоставления услуги

16 Позиции заинтересованных сторон в определении качества услуги С позиций производителя качество есть способность совокупности свойств товара/услуги соответствовать требованиям нормативных документов. С позиций потребителя качество это способность совокупности свойств услуги отвечать требовани ­ ям потребителя. Предлагаем под качеством понимать способность совокупности неотъемлемых свойств услуги отвечать требованиям потребителей и других заинтересованных сторон.

17 Потребности получателей государственных услуг Функциональные Информационные Эмоциональные Место Время Способ оказания Понятность Конфиден- циальность Надежность и безопасность Удовлетво- ренность Обратная связь Точность и аккуратность

18 Функциональные потребности клиентов удовлетворяются путем оказания услуги в определенном месте : расположение учреждения и помещение, в котором непосредственно происходит оказание услуги, должны быть удобными для клиента, в том числе имеющего специальные потребности ;

19 путем использования ( применения ) определенной материально - технической и организационной структуры - способа оказания, к чему потребителем могут быть отнесены возможности или отсутствие « одного окна », способ деятельности и организации деятельности персонала, а также возможность электронных или заочных процедур ;

20 за определенное время. При этом временной критерий состоит не только из времени оказания услуги, но и времени работы учреждения ( которое также должно быть удобным клиенту, в т. ч. со специальными потребностями или, например, работающему ).

21 Информационные потребности потребителя содержание информации - оказание органом исполнительной власти услуг, понятных для потребителя ( терминология, связь с базовой потребностью адаптирована для потребителя ) и простых с функциональной точки зрения ( минимизация заполняемых документов и процедур ); конфиденциальность – защита личной информации от гражданина, или гипотетически ( в отношении отдельных услуг ) обеспечение предоставления услуги « без свидетелей »;

22 надежность и безопасность – данная характеристика включена в группу гипотетических информационных потребностей клиента, т. к. защищенность и безопасность воспринимаются ими как результат опыта совместной работы с этим или аналогичным представителем государства, по отзывам других потребителей и в зависимости от имиджа ( репутации ) данного учреждения, услуги или непосредственного производителя в обществе и на рынке.

23 Эмоциональные потребности потребитель заинтересован в том, чтобы его обслужили точно и аккуратно ( отсутствие ошибок ). критерий удовлетворенности показывает, насколько уровень сервиса ( обслуживания ) позволил или помог решить проблему потребителя. обратная связь отражает оценку потребителем организации органом исполнительной власти работы по выявлению потребностей и пожеланий потребителя, а также по вопросам разрешения конфликтов и предъявления жалоб.

24 Спасибо за внимание !