Государственная система по защите прав и законных интересов детей на местном уровне Кыргызская Республика, Бишкек, 12-14 мая 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Advertisements

Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЕТСКИХ ДЕРЕВЕНЬ Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки.
Государственное агентство по физической культуре и спорту, делам молодежи и защите детей при Правительстве Кыргызской Республики __________________________.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Наше государство и общество должны поощрять усыновление сирот и строительство детских домов семейного типа. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев В.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Социально-правовая защита детей, которые воспитываются в семьях, находящихся в сложных жизненных ситуациях Социально-правовая защита детей, которые воспитываются.
Транксрипт:

Государственная система по защите прав и законных интересов детей на местном уровне Кыргызская Республика, Бишкек, мая 2009 года

Число детей до 18 лет при численности населения 5 млн. человек составляет 42% от общего числа. 2/3 населения составляют сельские жители, которые живут в 472 айылокмоту 10% населения являются получателями пособий по мало обеспеченности, из них 97% - это дети. Увеличивается количество детей-инвалидов (с 6,0 тыс.чел. в 1990г. до 20,3 тыс.чел. в 2007 г. ). Увеличивается количество детей, лишенных попечения родителей, "уличных" детей, занимающихся проституцией, употребляющих алкоголь и наркотики, и др. ; Подростковая преступность остается высокой, а распространение бродяжничества среди детей способствует совершению правонарушений; Численность детей не посещающих школы по данным исследований составила 70 тысяч детей; Ежегодно в республике 40 родителей лишаются родительских прав, а в более чем 4000 семей дети остаются с одним родителем вследствие разводов. Снижение родительской ответственности за воспитание детей. Отсутствие профилактической работы в местах проживания детей Подобные тенденции снижают уровень социальной жизнестойкости населения и, при отсутствии особого внимания государства к проблемам детства, могут привести к деградации общества.

Взаимодействие структур в сфере защиты прав и интересов детей Национальный совет по вопросам женщин семьи и гендерному развитию при Президенте КР Исп орган – отдел Адм Президента Межведомственная комиссия Исп.орган - ГАФСМЗД Местные государственные администрации Исп орган – ОПСД Местное самоуправление Исполнители – специалист по социальным вопросам, МинсоцтрудМинобразованияМинздравМВД ГКМЗ политика Коорди- нация Метод обеспечение Орг-е обеспечение Дети и их семьи

Система управления На республиканском уровне: Департамент по защите детей- специально уполномоченный орган по защите прав и законных интересов детей при Правительстве КР На уровне районов: Районная государственная администрация Комиссии по делам детей Отделы по поддержке семьи и детей На уровне органов местного самоуправления): Специалист по социальным вопросам

Нормативно-правовая база регулирующая государственную систему по защите прав и интресов детей на местном уровне Кодекс Кыргызской Республики «О детях» от 9 июня 2006 года; Закон «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 29 мая 2008 года; Постановление Правительства КР «О создании отделов по поддержке семьи и детей и комиссий по делам детей в государственных администрациях районов и исполнительно- распорядительных органах местного самоуправления Кыргызской Республики» (от 10 июня 2008 года 285); Законы Кыргызской Республики, а также международные соглашения и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики.

Цель: Обеспечение конституционных, законных прав и законных интересов детей проживающих на территории Кыргызской Республики Задачи: Реализация государственной политики в области охраны прав и законных интересов детей; Реализация и совершенствование государственных, национальных программ в сфере реализации и защиты прав и законных интересов детей; Координация деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов МСУ в сфере защиты прав и законных интересов детей; Определение направлений развития в сфере защиты прав и законных интересов детей.

Цели и задачи ОПСД Обеспечение защиты гражданских, экономических, социальных и культурных прав, законных интересов и свобод детей Участие в разработке и реализации госполитики на местном уровне с области охраны прав, свобод и законных интересов детей, разработка и реализация территориальной стратегии, планов и программ по поддержке семьи и детей Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности Координация и развитие системы услуг по поддержке семьи и детей в регионе и содействие их развитию на местном уровне

Функции ОПСД Координация деятельности государственных учреждений и организаций, занимающихся вопросами семьи и ребенка Предупреждение и профилактика правонарушений среди детей и внедрение мер по профилактике насилия над ребенком в семье и детских учреждениях; Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, родители которых не обеспечивают их надлежащее воспитание и содержание; Предоставление услуг по защите прав и законных интересов детей, находящихся в кризисной ситуации, включая профилактические услуги, реабилитацию и услуги по реинтеграции в общество; Присвоение фамилии, имени и отчества ребенку, если оба его родителя неизвестны; Избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам оценки нужд ребенка; Осуществление выбора опекунов, усыновителей, фостерных или приемных семей;

Причины институционализации детей (помещение детей в сиротские дома и дома интернаты) Сиротство (круглые сироты) - 12 % Низкий уровень материального благополучия родителей, родители одиночки - 44,7 % Отказ от детей - 20,8% Дети с ограниченными возможностями входят в состав родители одиночки и отказ от детей Беспризорники - 22,5 % - это в 88% дети социальные сироты

Контингент нуждающийся в альтернативных социальных услугах Дети, осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей; Семьи, в которых имеются дети с ограниченными возможностями; Безнадзорные и беспризорные дети; Дети и подростки с девиантным поведением; Дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье; Малообеспеченные семьи; Семьи, страдающие от неблагоприятного морально-психологического климата в семье; Неполные семьи; Семьи несовершеннолетних родителей; Матери-одиночки, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком другие

Цель развития альтернативных социальных услуг Предотвращение попадания детей в детские дома и учреждения интернатного типа (профилактика институционализации); Возвращение в семью или обеспечение приближенной к семейной среде условий ухода и воспитания детей; Реабилитация детей со спец нуждами, от последствий насилия, поддержка работающих и уличных детей; Социальная поддержка семьи и детей через службы сопровождения.

Формы устройств детей, оставшихся без попечения родителей, детей со спец.нуждами и детей в трудной жизненной ситуации Поддерживаются государством: приоритет – Усыновление ; Опека и попечительство, Социальное пособие по опекунству на одного ребенка составляет 200 сом в месяц (5 у.е.); Детские дома и государственные интернаты (2 психоневрологические, специализированных 18) данная форма превалирует, в них живут дети с ограниченными возможностями, более 6000 детей; Семейный детский дом (Приемная семья) ППКР 158 от ; Центры реабилитации и адаптации для детей в трудной жизненной ситуации (ЦАРН г. Бишкек, г. Ош). Поддерживаются международными организациями: Дневные центры для детей со спец нуждами (Таласская область); Центры для временного пребывания уличных детей (ЦЗД г. Бишкек); Центры матери и ребенка (предотвращение отказов).

SOS - детская деревня SOS по Семейному кодексу государство несёт ответственность за детей, оставшихся без попечения родителей. В данном случае содержание, воспитание, социализацию детей обеспечивает международная организация, государство самоустранилось от выполнения собственных обязательств. Пути решений: Законодательно закрепить модель (пример республики Казахстан) SOS - детская деревня Иные формы альтернатив – по Семейному кодексу вводятся только на законодательном уровне в реалиях создаются спонтанно

Фостерная забота -это форма воспитания и ухода за детьми оставшимися без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями и детей в трудной жизненной ситуации. Фостерная забота осуществляется на основании договора между фостерным попечителем и соответствующим государственным органом управления или органом МСУ, может быть краткосрочной (до 6 мес.) и долгосрочной до исполнения 18 лет. Ребенок находится в фостерной семье до момента нахождения приемных родителей – это чаще дети раннего возраста, дети в период реабилитации от последствий насилия, дети со спец.нуждами в период отпуска родителей, дети семей оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети чьи родители были лишены родительских прав и находятся в местах лишений свободы, дети ранее находившиеся в УИТ, бездомные дети, дети в период разводов родителей и др.

Проблемы Неэффективная реализация государственной политики исполнительной власти и органов МСУ в решении проблем сиротства, детей с ограниченными возможностями, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Недостаточность информированности органов государственного управления и МСУ о преимуществах альтернативных форм воспитания детей сирот детей с ограниченными возможностями, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Неразвитость или отсутствие инфраструктуры в сфере защиты детей на местах; Неэффективная реализация законодательства КР в решении проблем семьи и детей органами МСУ; Отсутствие полной информации в государственных органах управления и органах МСУ о положении детей сирот детей с ограниченными возможностями, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации находящихся в государственных учреждениях; Отчужденность гражданского общества в решении проблем детей сирот, детей с ограниченными возможностями и поддержки семей в трудной жизненной ситуации.

Пути решений и дальнейшие перспективы развития 1. Проведение исследований по причинам сиротства, инвалидизации детского населения, институционализации детей, социальным и экономическим последствиям институционализации детей; 2. Разработка и принятие Государственной концепции по семейной политики; 3. Формирование эффективного механизма межведомственной координации в сфере защиты прав и законных интересов детей; 4. Эффективное использование механизмов предотвращения институционализации детей; 5. Формирование инфраструктуры по поддержке приемных родителей и детей (Социальные службы сопровождения, Школы приемных родителей). 6. Разработка законодательства для развития социальных услуг (социальных учреждениях стационарного, полустационарного типов, реабилитационных центрах, консультативных пунктах и т.д.); 7. Реформирование системы финансирования альтернативных социальных услуг (децентрализация); 8. Повышение ответственности органов МСУ в отношении решения проблем детей сирот, детей с ограниченными возможностями и семей в трудной жизненной ситуации.

Предотвращение роста числа детей-сирот, детей с ограниченными возможностями деинституционализация и предотвращение попадания детей в детские дома и интернаты, и формирование нормальных условий для их жизни и развития на уровне местного сообщества являются приоритетными вопросами для нашего общества. Спасибо за внимание!