Пётр Аркадьевич Столыпин 1862-1911 Россия в начале ХХ века Немного из биографии Карьера Столыпина Основные направления деятельности Столыпина Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
Advertisements

Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
План урока 1. Биография П.А.Столыпина 2. Цели реформ 3. Основные мероприятия и осуществление реформы 4. Итоги и значение реформы.
Столыпин «Русский реформатор» П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Положение крестьянства на Руси. Правила: 1.Положение крестьян на Руси с древнейших времен до Екатерины II 2.Ужесточение положения крестьян при Екатерине.
Столыпинские реформы Работу выполнила: Ученица 11 A класса Тайнова Анастасия Владимировна 2011 год.
Реформы П.А. Столыпина Работа ученика 11 «Б» класса Буйнова Максима.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цель выступления: Рассказать об одном из выдающихся деятелей в истории России, раскрыть его роль в развитии экономики.
Реформы Петра Столыпина. Пётр Аркадьевич Столыпин (2 (14) апреля 1862, Дрезден, Саксония 5 (18) сентября 1911, Киев) государственный деятель Российской.
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
Выполнил: Борисова Людмила Алексеевна Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ8» С.Елизаветинское П.А. СТОЛЫПИН «Великий реформатор »
Пётр Аркадьевич Столыпин - политический деятель, премьер- министр, министр внутренних дел. Родился 2 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене. Петр.
АГРАРНАЯ РЕФОРМА СТОЛЫПИНА П.А. – ДВИГАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Выполнил: Кольцов Анатолий Ученик 8 «А» класса школы 8.
Реформы Столыпина:»тихая революция» История России XX век.
Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. 1.Новый избирательный закон. Третья Государственная дума 2.Ужесточение национальной политики 3.Общество и власть в.
Тема урока Учитель истории и обществознания Абрамова Н.В.
Транксрипт:

Пётр Аркадьевич Столыпин Россия в начале ХХ века Немного из биографии Карьера Столыпина Основные направления деятельности Столыпина Основные направления деятельности Столыпина «Одинокий реформатор» Покушения на Столыпина Гибель Петра Столыпина Результаты деятельности Актуальность идей П.А. Столыпина Актуальность идей П.А. Столыпина

Россия в начале ХХ века Правление Николая II Россия – аграрно-индустриальная страна. Начало модернизации догоняющего типа Крестьянство, хоть и получило свободу в 1861 году, но по-прежнему оставалось экономически зависимым от государства (выкупные платежи) и от помещиков (отработки) Абсолютная монархия, отсутствие парламента, Конституции, запрет политических организаций (существование нелегальных партий) «Россия – узел противоречий»

Биографические данные Пётр Аркадьевич происходил из дворянского рода Столыпин родился 5 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене Окончил Орловскую гимназию и получил аттестат зрелости Высшее образование получил в Санкт- Петербургском университете (физико- математический факультет). Один из преподавателей – Д.И.Менделеев Столыпин был женат на Ольге Борисовне Нейдгардт У П.Столыпина было пять дочерей и сын Погиб в 1911 году. Был убит террористом Богровым

Карьера Столыпина Начало карьеры – Министерство земледелия и сельской промышленности (или Министерство внутренних дел) С 1889 по 1902 годы Предводитель уездного дворянства в Ковно С 1899 – Предводитель дворянства Гродненской и Саратовской губерний 30 мая 1902 года Губернатор Гродно 15 февраля 1903 года Губернатор в Саратове 26 апреля 1906 года Министр внутренних дел Российской империи 8 июля 1906 Председатель Совета Министров Российской империи

Деятельность Столыпина Борьба с революцией (подавление) Реформаторская деятельность Аграрная реформа (цель и методы), (итоги и последствия).цель и методыитоги и последствия Социально-экономические реформы (реформа образования, судебная реформа, местное самоуправление, рабочий вопрос, национальный вопрос)реформа образованиясудебная реформа, местное самоуправление, рабочий вопроснациональный вопрос

Борьба с революцией Борьба с революцией – важнейшая задача правительства и собственного гражданского долга. «Сначала успокоение, а потом реформы» Методы: Действия органов политического сыска. Военно-полевые суды Ссылка в Сибирь на каторжные работы Тюремное заключение для политических осужденных Смертная казнь Итоги: - подавление основных очагов революции, - ликвидация террористических групп, - «замораживание» нелегальной деятельности левых социалистических партий в стране. - разгон Государственной Думы, изменение избирательного законодательства

Аграрная реформа. Цель: Создание класса земельных собственников как социальной опоры самодержавия и противника революционных движений Закрепление частной собственности Разрушение крестьянской общины Возрождение и умиротворение России Методы: Отмена выкупные платежей Отмена подушной подать и круговой поруки Отмена некоторых ограничений свободы передвижения крестьян. Свободный выход из общины Закрепление земли в собственность (отруба и хутора) !!! Переселенческая политика

Аграрная реформа. Итоги: Из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов (~ 1,5 млн. человек) Рост сельскохозяйственного производства и увеличение экспорта хлеба за границу Освоение восточных территорий Революционные антиправительственные выступления Последствия: Ускорение процесса расслоения крестьянства Разрушение крестьянской общины «Капитализация» сельского хозяйства

Социально-экономические реформы Образование: Предложено введение обязательного бесплатного начального обучения. Увеличен бюджет народного образования. Судебная система: Предложено восстановление института мировых судей в сельской местности Допущение защиты на предварительном следствии Введение принципа ответственности чиновников, посягнувших на свободы и права человека Местное самоуправление Предложено введение бессословной системы управления в западных губерниях

Социально-экономические реформы Рабочий вопрос Предложено Страхование на случай болезней, несчастных случаев, инвалидности; Введение сберегательных касс взаимопомощи; Установление правил найма рабочих; Снижение продолжительности рабочего времени; Введение мер поощрения строительства удобного и дешевого жилья Печать Отмена предварительной цензуры Закрытие органов печати только по решению суда Разрешены любые темы (но запрещена прямая революционная агитация, призывы к восстанию и т.п.)

Социально-экономические реформы Национальный вопрос: Цель национальной политики – объединять, а не разъединять народы Российской империи Предложено создание министерства национальностей, которое должно было изучать культурную, религиозную, социальную жизнь каждой нации. Противодействие разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни Обсуждение вопроса о равенстве прав и обязанностей всех национальностей Защита интересов российских подданных

Почему никто не поддерживал Столыпина? Крестьяне были разочарованы тем, что власть не отдала им помещичьи земли, недовольны переселенческой политикой. В крестьянское сознание все глубже внедрялась идея революционного передела земли. Дворянство видело в Столыпине лишь разрушителя вековых устоев и узурпатора власти. Боялось потерять лидирующие позиции. Им нужен был Столыпин-успокоитель, в Столыпине-реформаторе они не нуждались. Либеральная интеллигенция не могла простить военно-полевых судов, приверженности к самодержавным формам правления. Недовольство проявляли и промышленные круги, видевшие в правительственной политике перекос в сторону сельского хозяйства. Для революционных партий он навсегда остался душителем революции, вешателем, реакционером. Николай Второй перестал поддерживать Столыпина. Царь чувствовал, что, несмотря на искреннее убеждение Столыпина в необходимости укрепления самодержавия, в столыпинской России самодержавная власть станет ненужным атрибутом.

Покушения на реформатора С 1905 по 1911 годы на Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений, последнее из которых достигло своей цели. Покушения в Саратовской губернии Во время объезда мятежных деревень Бомба на театральной площади Взрыв на Аптекарском острове Август Бомба унесла жизнь 24 человек. От взрыва также пострадали сын и дочь премьер- министра.

Гибель Столыпина 1(14) сентября 1911 года Киевский городской оперный театр – покушение - «Счастлив умереть за царя» Убийца – террорист Дмитрий Богров. 5 (18) сентября – смерть П.А.Столыпина 9 сентября Столыпин был похоронен в Киево-Печерской лавре.

Результаты реформ Начало разрушения общины и капитализации с/х Освоение восточных территорий Развитие с/х кооперации Увеличение экспорта с/х продукции Расширение сети образовательных учреждений Рост промышленного производства Развитие транспортной инфраструктуры Начало формирования слоя мелких и средних собственников НО Ужесточение избирательного закона Разгон Государственной Думы

Почему идеи Столыпина актуальны в наше время? Земства (органы местного самоуправления) – необходимость построения гражданского общества, формирование активной гражданской позиции всех граждан России. Аграрная реформа – задача формирования слоя собственников, работающих на себя, а значит, насыщающих рынок (внутренний и внешний) товарами высокого качества Освоение Восточных территорий россиянами. Богатства Сибири и Дальнего Востока должны принадлежать России реально. Противодействие китайской экспансии. Протекционизм Комплексное решение проблем модернизации страны.