1 Г.В.Курляндская Проблемные вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ г. Москва 16 марта 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Транксрипт:

1 Г.В.Курляндская Проблемные вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ г. Москва 16 марта 2011 г.

НДС на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями 2

Муниципальные услуги и НДС Налоговый кодекс, часть 2, глава 21 Статья 146. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1). реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

Государственные (муниципальные) услуги и НДС Налоговый кодекс, часть 2, глава 21 Статья 146. Объект налогообложения 2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения: … 4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

Разъяснение Департамента налоговой политики Минфина России

(Разъяснение Департамента налоговой политики Минфина России (2)

(Разъяснение Департамента налоговой политики Минфина России (3)

Освобождаются от НДС, независимо от формы собственности предоставляющей услуги организации (Ст. 149 НК) медицинские услуги ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом. ритуальные услуги услуги по предоставлению в пользование жилых помещений услуги, предоставляемые некоммерческими образовательными организациями в сфере образования и воспитания услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые учреждениями культуры и искусства реализация входных билетов, организациями физической культуры и спорта услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха коммунальные услуги содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые управляющими организациями, ТСЖ, спец. потребительскими кооперативами + услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты 8

Каким государственным/муниципальным учреждениям грозит НДС? Единым бухгалтериям Учреждениям, занятым благоустройством и озеленением Столовым Гаражам Учреждениям СМИ Многофункциональным центрам Др. 9 НДС не будет возникать, при одновременном выполнении 2-х условий: а) деятельность учреждения не квалифицируется как услуга/работа (но бюджетные и автономные учреждения создаются с единственной целью – оказывать услуги, выполнять работы б) учреждение, осуществляющее такую деятельность, является казенным

Выводы Во всех перечисленных выше сферах, кроме сферы деятельности МФЦ, взимание НДС при оказании услуг муниципальными учреждениями оправдано (выравнивание условий конкуренции между муниципальными и частными организациями в одной сфере деятельности) Решить проблему с обложением НДС услуг, представляющих собой «деятельность по реализации функций» можно, вернув им название «функция», а соответствующие функции выполнять силами органов местного самоуправления или казенных учреждений 10

Формирование задания муниципальным учреждениям здравоохранения в 2011 году и в последующий период 11

Выбор типа для учреждений здравоохранения Учреждения, работающие в системе ОМС, нецелесообразно переводить в казенные, поскольку внебюджетные средства, поступающие к ним от ТФОМС, в этом случае будут зачисляться в бюджет П.19 Ст. 15, закона от N 313-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона «Об ОМС»: Государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ ОМС, не могут быть созданы в виде казенных учреждений. 12

Формирование муниципального задания учреждениям здравоохранения С г. к вопросам местного значения вместо «организации оказания» медицинской помощи будет относиться «создание условий для оказания» медицинской помощи В 2011 г. проблема формирования муниципального задания учреждениям здравоохранения касается всех муниципальных образований После 2012 г. – только тех, кому субъект РФ делегирует обратно полномочие по оказанию медицинской помощи 13

Формировать ли задание бюджетным учреждениям, до их «перевода» на субсидию? В соответствии с БК и Законом о некоммерческих организациях – да Но Федеральный уровень постановил формировать задания только тем учреждениям, которые переведены на субсидию (Постановление правительства РФ от г. N 671 (о формировании задания и финансового обеспечения федеральным учреждениям): «В период с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. настоящее Постановление применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти – ГРБС принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета» Можно попробовать принять соответствующее постановление на муниципальном уровне 14

15 Может ли задание, формируемое в соответствии с 255 ПП заменить задание, о котором идет речь в БК? Не может: Задание по 255 предусматривает только: 1) объемы медицинской помощи 2) финансовое обеспечение Задание по БК не предусматривает финансового обеспечения

16 Для каких учреждений здравоохраниея должно формироваться задание? Ни одна из норм федерального законодательства не делает исключения в отношении учреждений здравоохранения, поэтому задание должно формироваться: Для учреждений, не работающих в системе ОМС Для учреждений, работающих в системе ОМС

Задание учреждениям здравоохранения, не работающим в системе ОМС Формируется аналогично заданию любым другим учреждениям Перечень услуг и категории потребителей: за основу - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13 ноября 2010 г Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ)… На муниципальном уровне может быть принято решение о разукрупнении услуг, представленных в Приказе. Единица измерения услуги: за основу – единицы, используемые в Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2003 г. 255 Объем задания: рассчитывается самостоятельно Требования к качеству услуги: требования к процессу - ссылка на стандарты медицинской помощи, устанавливаемые Минздавсоцразвития РФ (распространяются на все медучреждения) + собственные требования к условиям и результатам Порядок контроля исполнения муниципального задания: за основу - Приказ ФФОМС от 1 декабря 2010 г. N 230 Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи… 17

Рекомендации: При разработке перечней услуг, требований к качеству и порядка контроля за выполнением задания рекомендуется ориентироваться на сферу здравоохранения, которая в силу внедрения системы ОМС имеет во всех этих вопросах большой опыт Система ОМС – прообраз будущего всей бюджетной системы 18

Особенности формирования задания учреждениям, работающим в системе ОМС Проблема: Совмещение объема и видов услуг, на которые формируется муниципальное задание, с распределяемыми между медицинскими учреждениями объемами предоставления медицинской помощи, устанавливаемыми территориальной программой обязательного медицинского страхования Рекомендации: Муниципальное задание в части установления объема муниципального задания и перечня услуг копирует распределенные между медицинскими учреждениями объемы предоставления и виды медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования 19

Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям здравоохранения До момента перевода учреждения здравоохранения на субсидию его финансирование осуществляется по смете, т.о. до конца 2011 г. можно жить спокойно. С г. в случае обратного делегирования муниципальному образованию государственного полномочия по оказанию медицинской помощи (при сохранении двухканального финансирования) на основании Ст БК финансовое обеспечение муниципального задания учреждению здравоохранения будет осуществляться из двух источников: муниципального бюджета и бюджета ТФОМС. При этом полная стоимость медицинской услуги будет представлять собой аналог полного тарифа на оплату укрупненной медицинской услуги в условиях одноканального финансирования. 20

Рекомендуемая схема финансового обеспечения Финансовое обеспечение муниципального задания муниципальному учреждению здравоохранения, работающему в системе ОМС 21 Субсидия из муниципального бюджета Внебюджетные поступления из ТФОМС + Для реализации схемы финансового обеспечения муниципального задания местная администрация должна установить соответствующий порядок Финансовое обеспечение задания учреждению здравоохранения рассчитывается на основе соответствующих нормативов затрат

Платные услуги в здравоохранении Платные услуги, как правило, требуют более детализированной формулировки (платежеспособный спрос потребителя более узко ориентирован) Платные услуги, предоставляемые муниципальным учреждением также относятся к категории муниципальных услуг (Ст. 6 БК) и требуют включения в перечень таких услуг На платные услуги, предоставляемые сверх Программы государственных гарантий, также необходимо формировать задание (в соответствии со Ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях и в целях контроля за соблюдением качества предоставляемых в муниципальном учреждении медицинских и прочих услуг) 22

23 Платные услуги

Основания для предоставления бюджетными учреждениями платных услуг В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статьей 69.2 Бюджетного кодекса бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, за плату. 24

Основания для предоставления бюджетными учреждениями платных услуг Статья 69.2 (9-ый абзац) Бюджетного кодекса: предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в редакции 83-ФЗ) 25

Законодательство РФ, предусматривающее возможность оказания платных услуг т.е. возможно (но не обязательно) формировать задания на платные услуги Образование «Об образовании» (ст. 19, 41, 45): Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать … платные дополнительные образовательные услуги. Здравоохранение Основы законодательства об охране здоровья граждан (ст. 20): Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги … за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников. Социальное обслуживание населения «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ( 195-ФЗ, ст. 15): Социальное обслуживание осуществляется … бесплатно и за плату.

Законодательство РФ, предусматривающее возможность оказания платных услуг продолжение Культура «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (3612-1, ст. 52): Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно. Библиотечное обслуживание «О библиотечном деле» (78-ФЗ, ст. 7): В общедоступных библиотеках граждане имеют право…пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. Архивное дело «Об архивном деле» ( 125-ФЗ, ст. 26): …архивы, музеи, библиотеки, а также государственные и муниципальные организации могут… оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги…

Включать ли в перечень государственных/муниципальных услуг платные услуги? В соответствии с новым определением услуги (Ст. 6 БК) государственные/муниципальные услуги (работы) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями ВКЛЮЧАТЬ

ВКЛЮЧАТЬ: если необходим контроль за количеством и/или качеством услуги + если услуга оказывается в рамках основной деятельности в соответствии с уставом, и ее оказание на платной основе предусмотрено федеральными законами дополнительное образование детей демонстрация спектакля социальные услуги престарелым и инвалидам на дому услуги обучения плаванию в детских садах услуги высшего образования на платной основе платные медицинские услуги Включать ли платные услуги в муниципальное задание?

Переченьуслуг Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Учредитель - состав затрат и цены Наиболее жесткий вариант Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Наименее жесткий вариант ЦенаЦена Варианты регулирования предоставления платных услуг

Определение платы за оказание услуг бюджетным учреждением Нельзя допускать софинансирования платных услуг со стороны бюджетных средств Нельзя допускать софинансирования бюджетных услуг со стороны потребителей платных услуг Цена платной услуги рассчитывается на основе полной себестоимости (включая суммы амортизации) На себестоимость платных услуг разносятся все косвенные затраты 31

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ ПРИКАЗ 423 от Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридических лиц 32

Основные положения Приказа 423 Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Определение цены на платную услугу Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги. 34

Определение платы за оказание услуг бюджетным учреждением (Метод I) Зучр Зусл = х Тусл, где Фр.вр. 35 В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени учреждения (человеко-дня, человеко-часа, человеко-минуты) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов, человеко-минут), необходимых для оказания услуги. Зусл – затраты на оказание единицы услуги; Зучр – сумма всех затрат учреждения за период времени; Фр.вр – фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени; Тусл. – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги. Метод применяется в случаях, когда в оказании услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы

Определение платы за оказание услуг бюджетным учреждением (Метод II) 36 В основе расчета затрат на оказание услуги лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги. Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где Зусл – затраты на оказание услуги; Зоп – затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги; Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги; Аусл – сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги; Зн – накладные затраты, относимые на стоимость услуги. Метод применяется, в случаях, когда оказание услуги требует использования отдельных специалистов и специфических материальных ресурсов (включая материальные запасы и оборудование)

Расчет накладных затрат 37 Зн i = k н *Зоп i где k н – коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения со стороны затрат, не участвующих непосредственно в оказании услуги. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде: Зауп + Зохн + Аохн k н = – 1 Зоп i i где Зауп – затраты на АУП Зохн – затраты общехозяйственного назначения Аохн – сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения Зоп i – затраты на основной персонал учреждения, участвующий в оказании i-той услуги

38 Спасибо за внимание! Некоммерческое партнерство «Центр фискальной политики» (495)