Элементов в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» МКОУ Причулымская СОШ Работа выполнена учащейся 10 класса Рудаковой Ольгой Леонидовной 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Advertisements

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Многие исследователи творчества писателя( Ю. Григорьев, В. Белов, А.И.Куляпин) отмечали в его произведениях «обращение к образам простых людей, русского.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Ре ( де ) конструкция викторианства в романах Сары Уотерс Соискатель – Омельянюк А. А. Научный руководитель – старший преподаватель.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Красота села.. Село Село- это один из видов сельских населённых пунктов в России, к которым также относятся, станицы, хутора, аулы, кордоны, железнодорожные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
1. Русская литература XVII века; 2. Русская литература XIX века; 3. Русская литература XX века.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Исследовательская работа по русскому языку «Жизнь исконно русского слова ПЕТУХ» Выполнила: Нуриева Камила, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова.
В поэме Н.В.Гоголя. Цель: раскрытие замысла автора, который ввёл в литературу понятия «живой» и «мёртвой» души.
Транксрипт:

элементов в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» МКОУ Причулымская СОШ Работа выполнена учащейся 10 класса Рудаковой Ольгой Леонидовной 2013 год Руководитель учитель литературы Гук Антонина Ивановна Значение и роль фольклорно- мифологических

Цель исследования: изучение значения и роли фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Задачи исследования: 1.изучить литературу по теме исследования; 2.найти фольклорно-мифологические элементы в тексте романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»; 3. определить значение и роль фольклорно- мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

Методы исследования. Методы работы с научной информацией: метод поиска информации; метод обработки полученной информации. Методы научного познания: метод выдвижения гипотез, метод продуцирования идей, наблюдение, сравне­ние, анализ, поиск аналогий. Объект исследования: роман Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Предмет исследования: фольклорно- мифологические элементы в тексте романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

Гипотеза: если в текст романа введены фольклорно-мифологические элементы, то через них будут раскрыты философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения. Новизна и актуальность работы: изучение значения фольклорно-мифологических элементов в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей » практически не предпринималось; методика работы с текстом, собранные материалы дают возможность подготовиться к написанию экзаменационного сочинения в 11 классе.

Введение Значение имени героя Значение фамилия героя Значение образа деревянного петуха на крыше дома Роль образа Георгия Победоносца, восседающего на огненно-красном коне Победы Раскрытие вопроса духовной преемственности между родителями и детьми На примере художественно-изобразительных средств языка мы проиллюстрировали такую особенность литературы «мифологического реализма», как внешнюю стилизацию фольклорных форм, фольклорного декора.

Из истории вопроса Фольклорно-мифологические элементы в современной постмодернистской прозе позволяют проникнуть в живой организм литературного произведения, дают возможность постичь его текст и подтекст в полном объёме, определить философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения.

Мифологема имени Егор Р. Шубин пишет: « Имя Егор в современном рассмотрении - простое народное русское имя. Но за видимой простотой скрывается сложность. …мифологическое содержание этого имени восходит к одному из древнейших мифов индоевропейской и древнеславянской культуры - мифу о боге-Змееборце». Роман Шубин пишет, что неправомерно отождествлять Егора только с горем. Егор помещён между горем и геройством.

Ни гроша, ни полушки Полушка - деньга мелкого номинала - половина деньги, четверть копейки, чеканилась с 15 века из серебра В фамилию героя включены два значения: долгожданный и бедный значение проявляется в назначении Егора на должность лесника: лес дождался своего защитника Егор и вправду был очень беден: «В карманах-то его который уж год авось с небосем только и водились. И еще махорка. А больше ничего…»

Петух - птица славы, означающая превосходство, смелость, бдительность, рассвет. В христианстве Петух приветствует восход Солнца- Христа на востоке, обращающего в бегство силы тьмы и зла; означает также бдительность и используется в качестве флюгера, поворачивающегося туда, откуда грозят силы зла.

Конька ставили на крыше в глубокой древности, когда древние строители перед началом работы приносили в жертву коня «Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице». С. Есенин «Ключи Марии»

Петух – христианский символ. В IX веке Папа Римский издал указ, согласно которому каждый католический храм должен был быть увенчан фигуркой петуха – символом церкви и апостола Петра. Именно с этого момента флюгеры в виде петуха начали появляться на крышах католических соборов.

Символический образ красного коня Конь в мифологии исполняет функцию посредничества между двумя царствами. Также он является помощником героя, собравшегося в нелёгкое путешествие. В верованиях он часто переносит умершего в страну мёртвых. Ильгиз Насибуллин. Красный конь

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРНОГО ДЕКОРА В РОМАНЕ Тина говорит ярким, образным, народным языком. Как у большинства героинь фольклорных произведений, жизнь её трудна. Душа Тины раскрывается в грустной тоскливой фольклорной песне: Ох, тягры-тягры-тягры. Ох, тягры да вытягры! Кто б меня, младу-младену, Да из горя б вытягнул… Песен она знала много, но пела чаще всего только эту. В романе представлен жанр плача, являющийся фольклорным жанром.

Заключение Нами был найден только один источник, в котором показана мифологема имени Егор. Детальное изучение романа подтвердило наличие в его структуре фольклорно-мифологических элементов Образ петуха на крыше глубоко символичен, через него читатель постигает глубинную сущность характера героя, впитывает в себя высочайшие нравственные ценности. Образ красного коня неразрывно связан с вопросом о преемственности поколений, духовности, будущности.