С. Есенин. «Черемуха». Цели урока: Ознакомить учащихся с биографией С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Есенин. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром...
Advertisements

Сергей Александрович Есенин 21 сентября декабря 1925.
Медвяная - ароматная, с запахом мёда. Пряная - острая, ароматная по запаху и вкусу. Вкрадчиво - стараясь вызвать доверие, расположить к себе. Проталинка.
Сергей Есенин «Черемуха». Сергей Александрович Есенин ( гг.)
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Сергей Есенин» Учитель Кондрашова В.П. МОУ Кадомская средняя общеобразовательная школа.
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
В сердце с Есениным Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! С. Есенин Есенин - Сергей Александрович ( ), русский поэт.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
«Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца» К.Дебюсси.
Обобщающий урок по литературе, посвящённый жизни и творчеству Сергея Есенина Расулова Марифат Исамовна школа 33 г. Самарканда.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Сергей Есенин «Белая черёмуха». Сергей Александрович Есенин (1895–1925)
Весна - это когда раскрываются почки и сердца Сергей Есенин ЧЕРЁМУХА Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом.
Слово о Сергее Есенине и его судьбе Башкурова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МБВСОУ «Белоярская ОСОШ» 2012 год 2012 год.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Тема: Урок чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Автор: Волкова Римма АлександровнаМОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения Сергей Есенин «Черемуха»
Коршунова Лариса Алексеевна, воспитатель ГПД, МБОУ Верхнедонской гимназии им. А.М. Рекункова ст. Казанская, Ростовская обл г.
Проект на тему: «Весна. Праздник поэзии.» Работу выполнила: Меньщикова М.Е.
Урок русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий» Учитель Страшко Наталья Сергеевна.
Транксрипт:

С. Есенин. «Черемуха»

Цели урока: Ознакомить учащихся с биографией С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу.

Речевая разминка -Прочитайте пословицу: «Никакое искусство не достигнет природы». -Как вы ее понимаете? -Прочитайте по слогам. -Прочитайте с ускорением. -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с утвердительной. -Прочитайте с веселой. -Прочитайте выразительно.

Проверка домашнего задания Стихотворения «Ветхая избушка» или «Ворона».

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром... -Кто не знает этих строк? Пожалуй, только тот, кто пока еще не ходит в школу. Кто его автор? Кто его автор? -Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. Он считал, что «писать для детей - надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало...

Сергей Александрович Есенин ( гг.) Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константинове. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). Вот как Есенин вспоминает детские годы: «Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду... После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и драчуном, и ходил всегда в царапинах».

В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и слушал лекции в народном университете Шанявского. В этот университет принимали всех желавших получить среднее или высшее образование (чтобы поступить в императорский университет, обязательно требовался гимназический аттестат, а Есенин окончил только сельскую школу - правда, с похвальной грамотой).

Первая книга стихов Сергея Есенина - «Радуница» - вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателями. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остается загадкой история его гибели... А село Константинове на Рязанщине сейчас называется Есенино.

Физкультминутка Мы работаем отлично,(встали) Отдохнуть не прочь сейчас.(руки вперед подняли) И зарядка к нам привычно (опустили руки) На урок приходит в класс.(руки в стороны) Выше руки, выше пятки (шаг на месте) Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

Прочитайте стихотворение сами «жужжащим» чтением. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

Словарнаяработа Имеющая вкус или запах меда Пряная Острая и ароматная по вкусу и запаху Вкрадчиво Старающийся вызвать доверие, расположение к себе лестью, притворной любезностью притворной любезностьюМедвяная

Продолжение Проталинка место, где частично растаял снег, и оголилась земля Обдает окатывает водой, обливает сразу со всех сторон Под кручею под обрывом, круча- обрыв

Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? 1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха 2.Чтобы передать свою радость 3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы 4.Чтобы вызвать сопереживание Работа с эпитетами -При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты? -Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? Вывод: Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной, выразительной. -Какие эпитеты вы бы придумали к слову черемуха?

Какой вы представляете себе черемуху? -Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее;восторженное;шутливое;печальное;веселое;праздничное;радостное;спокойное;мечтательное;грустное? - Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление;радость;восторг;восхищение;грусть;спокойствие;сожаление;печаль;ликование. Какие слова выбирает поэт, чтобы вы услышали, как поет ручей? А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей… - Обоснуйте свой выбор.

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Прочитать выразительно

Домашнее задание 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения. 2.Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. 3.Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради.