Роль причастий и деепричастий в развитии речи учащихся Урок - проект для учащихся 7 « а » класса выполнен учителем русского языка и литературы Каракозовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б ЕЛАЯ БЕРЕЗА Изобразительное искусство 7 класс. Берёза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках.
Advertisements

Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку чтения. С.А.Есенин "Береза"
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН «БЕРЁЗА» Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Сергей Александрович Есенин ( ) русский поэт. Родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые.
Тема. Чудный мир поэзии. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина … К.
Федор Тютчев " ПРИХОД ВЕСНЫ " Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить ? Чем иным тебя.
Моя славная Родина!. Карта нашей страны Петр Ильич Чайковский – русский композитор.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
«Воля и труд дивные всходы дают».. Окончание это… стоит … служит…
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
Времена года Выполнил работу: ученик 5 «Б» класса Мельников Владислав.
Тема. Чудный мир поэзии. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина… К.Д.
Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович Есенин Родился в1895году в селе Константинове около Рязани в крестьянской семье. В годах учился.
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А.Ефросининой «Люблю природу русскую » Учитель начальной школы МОУ»Таицкая СОШ» Дружининская Ольга Михайловна.
А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
Русский язык 2 класс Имя прилагательное. Значение имени прилагательного Вопросы имени прилагательного Связь в предложении имени прилагательного Роль.
Транксрипт:

Роль причастий и деепричастий в развитии речи учащихся Урок - проект для учащихся 7 « а » класса выполнен учителем русского языка и литературы Каракозовой И. Е.

ЦЕЛЬ УРОКА : 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОЛЬЮ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ

Основополагающий ВОПРОС Можно ЛИ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГРАМОТНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ОБРАЗЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИИ КАРТИН ПРИРОДЫ И РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ ?

Виды исследования на уроке Наблюдение за ролью причастий и деепричастий в художественных текстах Конструирование предложений Создание минитекстов с предложенными словами и словосочетаниями Работа с фотографиями пейзажей Индивидуальная работа по карточкам Написание лирической миниатюры

Зима в стихотворениях русских поэтов Прочитайте тексты. Найдите в них примеры употребления причастий и деепричастий Береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром Афанасий Фет Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она… Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Сергей Есенин Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна…

« Хрустальный звон » В. Астафьева Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий - тонкий, еле уловимый. Не сразу понял, в чем дело : река уходила в зиму высокая, прибрежные кусты затоплены, ночью ударил заморозок - вода « подсохла », - и на всех веточках, на побегах тальников и на затопленной осоке настыло по ледышке. Висели они колокольцами над водой, струями шевелило тальники, льдинки позванивали едва внятно, а когда занимался ветерок, звон густел, угрюмая, бурная, все лето недовольно гудевшая река начинала искрить из конца в конец. … Чуть слышный хрустальный звон раздавался кругом, россыпь искрящихся колокольчиков над берегами – голос грустного предзимья по всему небесному миру. Задание Найдите в тексте лирической миниатюры причастия и причастные обороты и определите их роль

Дидактические материалы Составьте предложения, используя данные слова и словосочетания : Порхающая с ветки на ветку птичка, усыпанная снегом аллея, блистающие искорки на серебристом инее, в разбушевавшейся метели, стеклянный звон, туманный лик луны, непроходимый лес, искрящийся на солнце снег, укрыв снежным одеялом. Конструирование предложений по данным схемам Ι Ι, X. X, Ι Ι,..., и …, Ι._._._._._. Ι, …. Ответьте на вопросы : Какого цвета сегодня небо ? Какое солнце ? Как еще можно об этом сказать ? Подбор ассоциативных понятий к слову зима Какие слова вспоминаются, когда вы слышите это слово ? Какие из них причастия и деепричастия ?

Работа с фотографиями зимних пейзажей Используя данные сюжеты, составьте сочинение - миниатюру.

Орфографическая и синтаксическая работа В чернеющ.. м лесу, шумящ.. м потоком, устремляющ.. гося потока, о льющ.. мся дожде, задымивш.. ся речку, закрасневш.. ся зари, у волнующ.. ся озера, колеблющ.. мся ветерком, встречающ.. ся льдинами. Блестящий снег, укрывший землю, скрипит под сапогом моим.( Синтакс. разбор ) 1. К реке сбегает тропинка едва видимая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаряемая луной. 3. Шелестит камыш чуть колеблемый ветром. 4. Чьи - то голоса слышимые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Вдали стоял почти невидимый лес. 6. Тень колеблемая ветром то укорачивалась то удлиннялась.7. Лес запорошенный снегом одиноко стоял до весны. ( Графически обозначить причастные обороты ).

Подведение итогов В ТЕЧЕНИЕ УРОКА БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ РАБОТ : НАБЛЮДЕНИЕ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ В НИХ РОЛИ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЛИРИЧЕСКИХ МИНИАТЮР, ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ, СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СХЕМАМ. Домашнее задание : написать сочинение - миниатюру по данному началу. ( Вот и дождались мы снега. Он выпал …)