Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Advertisements

Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Итоговое классное собрание 5 класса (от 30 мая 2011)
Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.
Образовательный процесс на переходе из младшей в подростковую школу (5-6 классы) Воронцов Алексей Борисович г.Москва
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Информацию подготовила: методист Регионального социопсихологического центра Круглова Т.А. Сентябрь 2013 г.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Транксрипт:

Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса

- учитывать психологические особенности летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс; анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

Дезадаптация снижение интереса к учению и успеваемости; появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя; нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

Цели образования в 5 классе обеспечить благополучную адаптацию школьника в 5-м классе с учетом развития качеств (самостоятельности, инициативности, умения рассчитывать собственные силы), которые формируются в начальной школе.

Задачи обучения развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами. самоопределение и самореализация подростков Стиль взаимоотношений в учебном коллективе.

Условия решения задач обучения создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению; обеспечение постепенного перехода от коллективно- распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя"со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. его развития; предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

Результаты обучения выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами; осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования; овладевают умениями учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем; переносить способы действия из одной предметной области в другую; строить алгоритмы своих действий; владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение и др.), обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально ориентированных и личностных задач; обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим им ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить свое место в нем.

Задачи педагогического коллектива Выявление изменений в жизни ребенка Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

Учителям - предметникам иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4-й класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 класс); - знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.