Как организовать обучение, чтобы оно вдохновляло сотрудников работать лучше Научить нельзя – можно научиться! Консалтинговая группа «Борлас»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Advertisements

ОрганизацияДистанционногоОбучения. Содержание 1.Звезды 2.Тернии 3.Что в итоге.
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
ПЕРСОНАЛ. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ октябрь Формирование эффективной команды. Составляющие. НАЙМ КУЛЬТУРА и ИМИДЖ КОМПАНИИ.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Руководитель vs HR: перераспределение обязанностей Мария Михелева, Ведущий консультант SAP HCM, к.т.н.
Ноябрь, 2008 Виталия Тысячная Начальник Департамента по управлению персоналом Home Credit Bank Управление персоналом в условиях реорганизации.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Экспресс-разработка модели компетенций Описание проекта.
О повышении роли органов местного самоуправления в подборе высококвалифицированных специалистов на муниципальную службу 19 сентября 2014 года.
Транксрипт:

Как организовать обучение, чтобы оно вдохновляло сотрудников работать лучше Научить нельзя – можно научиться! Консалтинговая группа «Борлас»

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Что важно учесть Динамическое окружение - Чему и какие именно категории сотрудников учить? - Как быстро переучить сотрудников на новые продукты и непрерывно меняющиеся задачи? Меняющийся рынок труда - Как точнее идентифицировать критические компетенции и удержать ключевых сотрудников? - Как лучше подготовить обучение для развития ключевых компетенций? Контроль затрат - Как проводить обучение персонала без потери производительности? - Как определить и оценить эффект от процесса обучения?

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Система обучения и развития персонала Дистанционное обучение (библиотеки, инструкции, вебинары, электронные курсы) Семинары и тренинги Передача опыта (внутренние эксперты) Наставничество Стажировки Ротация Опрос участников Опрос менеджеров Экзамены ROI обучения 1. СТАНДАРТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ 5. ОЦЕНКА ОБУЧЕНИЯ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Профессионально- технические требования и стандарты Модель компетенций Индивидуальные планы развития Лестницы карьерного роста Планирование карьеры Программы развития кадрового резерва Матрица обучающих программ Карта развивающих действий Анкетирование Корп. и гос. экзамены Тесты Ассесмент-центры 360 Оценка компетенций Оценка потенциала 2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ПОТЕНЦИАЛА Обучение и развитие персонала ЧЕТКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» От обучения к профессиональному развитию Определение стратегии развития персонала Разработка требований Создание лестниц карьерного роста Создание модели компетенций Разработка стратегии развития персонала Определение и разработка инфраструктуры Разработка программ обучения Разработка программы материального поощрения Разработка профилей должностей Оценка результативности сотрудника Оценка по компетенциям Определение необходимости обучения Анализ потребности в обучении Анализ потребности в обучении Определение текущего уровня развития сотрудника Определение структуры и выбор обучения Определение стратегии обучения Подбор приемлемых вариантов обучения Обучение Участие в обучении Оценка Оценка эффективности обучения Испытания Оценка и анализ стратегии обучения Внесение изменений в профиль сотрудника Внесение изменений в профиль сотрудника Создание базы знаний сотрудников

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Разработка требований для проведения обучения Модель компетенций Наименования профессиональных компетенций Краткие характеристики профессиональных компетенций Компоненты профессиональных компетенций (словесные описания возможных вариантов рабочего поведения) Качественно-количественные описания возможных уровней развития профессиональных компетенций Построение модели профессиональных компетенций для должности Перечень профессиональных компетенций Каталог компетенцийШкала оценкиПрофиль должности Перечень профессиональных компетенций для должности Набор компетенций, значимых для данной должности Компоненты компетенций, адаптированные к данной должности Профиль профессиональных компетенций для должности

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Создание лестниц карьерного роста ЛЕСТНИЦА КАРЬЕРНОГО РОСТА – модель карьерного роста, состоящая из определенных ступеней (должностей), описывающих возможные пути карьерного роста

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Модель компетенций Решение о размере повышения заработной платы Отсутствие повышения заработной платы Решение о размере повышения заработной платы Отсутствие повышения заработной платы Повышение в должности Включение в кадровый резерв Горизонтальное перемещение (ротация) Расширение зоны полномочий Увольнение Повышение в должности Включение в кадровый резерв Горизонтальное перемещение (ротация) Расширение зоны полномочий Увольнение Развивающее обучение (подготовка к новой должности) Стратегическое обучение (освоение новых методов) Обучение по пробелам (развитие недостающих компетенций) Текущее обучение (поддержание профессиональной квалификации, актуализация знаний) Развивающее обучение (подготовка к новой должности) Стратегическое обучение (освоение новых методов) Обучение по пробелам (развитие недостающих компетенций) Текущее обучение (поддержание профессиональной квалификации, актуализация знаний) Определение текущего уровня развития сотрудника Оценка по компетенциям (специальная процедура, направленная на определение фактического уровня развития компетенций работника) Профиль компетенций работника (фактический уровень проявления профессиональных компетенций у работника) Профиль компетенций должности (требуемый уровень проявления профессиональных компетенций для должности) Определение степени соответствия Изменение постоянной части заработной платы работника Изменение позиции работника Обучение КАДРОВЫЕ РЕШЕНИЯ

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Построение индивидуальных планов развития Матрица по обучению и развитию Лестница карьерного роста Оценка по компетенциям Профиль должности Индивидуальный план развития

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Определение структуры и выбор обучения Матрица по обучению и развитию Самообразование Коучинг Стажировка Обучающие программы Участие в проектах Виды обучения Карьерное развитие Профессиональное развитие Развитие личностно- деловых компетенций

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Оценка эффективности на каждом этапе управления обучением Анализ бизнес-процесса «обучение» Выявление потребности в обучении Выявление потребности в обучении Формирование программы обучения Формирование программы обучения Регулярные мероприятия по развитию персонала Отслеживание: - изменений законодательства, нормативных актов; - изменений технологических стандартов; - других нововведений в отрасли; - результатов оценки персонала Определение оптимальных форм обучения Сопоставление развивающих мероприятий и областей развития сотрудников Составление индивидуальных планов развития (ИПР) Конкурсный отбор Критериальные сравнения Отзывы клиентов Обратная связь от сотрудников, прошедших обучение; анкетирование Выбор провайдеров Выбор провайдеров Проведение обучения Проведение обучения Контроль усвоения материала Контроль усвоения материала Применение знаний в работе Применение знаний в работе Тестирование по завершении обучения Контроль выполнения ИПР Оценка по компетенциям, отзывы руководителя Оценка результативности деятельности Результаты деятельности Результаты деятельности Оценка эффективности обучения

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Современные тренды в области обучения и развития персонала E-learning Стратегия мобильности талантов Гибкое и оперативное управление рабочей деятельностью Социальные медиа как инструмент коллаборации персонала Результато-ориентированная рабочая среда Позволяет: Снизить расходы на обучение Распространять знания и опыт независимо от территориальной распределенности персонала Открыть доступ к знаниям и информации в режиме реального времени Позволяет: Восполнять локальный дефицит квалификации или лидерства Реагировать на требования бизнеса Повышать ценность инвестиций в сферу управления персоналом Позволяет: Получать объективные данные о состоянии дел Повысить производительность труда Позволяет: Обеспечить людей инструментами для общения и координации своих действий, повысить производительность труда Организовать эффективное взаимодействие и обмен информацией внутри рабочих команд Позволяет: Повысить уровень вовлеченности персонала Повысить производительность труда Ставка на все формы и способы обучения, базирующиеся на электронных средствах связи. Работа с талантами строится так, чтобы иметь возможность направлять их именно туда, где они больше всего нужны в настоящий момент. Внедрение менеджерских инструментов, позволяющих определять и ставить цели, а также контролировать их достижение в еженедельном или даже ежедневном режиме. Видео- и веб-конференции, чаты, внутрикорпоративные блоги и микроблоги, онлайн-профили сотрудников, вебинары и пр. становятся инструментом для эффективного персонального общения и взаимодействия между сотрудниками. Один из важных HR-трендов нашего времени – оценка сотрудников по результатам их труда, а не по факту присутствия на рабочем месте.

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Результаты исследования SuperJob Возможность получить новые знания особенно ценят опрошенные в возрасте лет среди них этот показатель составил 46%, тогда как среди молодежи до 24 лет и опрошенных старше 45 лет по 38% SuperJob провел интересное исследование мотивации сотрудников. Выясняли, какие предложения в мотивационном пакете находят наибольший отклик среди работников Уверенное первое место занимает обучение за счет компании в случае выбора его предпочел бы 41% экономически активного населения России

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Обучение как инструмент мотивации сотрудников Компетентность, результативность и лояльность персонала Понимание требований бизнеса (связь между стратегией компании и стратегией управления персоналом) Единая, прозрачная, управляемая система обучения и развития персонала Отлаженная система внутренних коммуникаций Качественные учебные материалы и программы Наличие критериев оценки эффективности обучения

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Элементы эффективной системы управления обучением и развитием Контент Процессы ТехнологииМетодология Система управления обучением и развитием

© 2013, Консалтинговая группа «Борлас» Спасибо за внимание! Якупова Елена, руководитель практики HR-консалтинга +7 (495) (905)