Анализ реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 – 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Advertisements

Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
«О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на территории.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области: итоги и перспективы.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Департамент образования Ярославской области О переходе общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»
Концепция организации системы дистанционного образования детей- инвалидов Томской области на годы Чубарова А.К., начальник отдела организационного.
Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Анализ реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 – 2012 годы.

Региональные нормативные документы для организации дистанционного обучения детей- инвалидов 1.Распоряжение Администрации Томской области от 11 мая 2010 года 400-ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»; 2.Постановление Администрации Томской области от 9 марта 2010 года 59а «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»; 3.Решение коллегии Департамента общего образования Томской области от Об утверждении проекта Концепции организации системы дистанционного образования детей-инвалидов Томской области на годы»; 4.Распоряжение Департамента общего образования Томской области 296-р от «Об утверждении Положения о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования в Томской области»; 5.Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от р»; 6.Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «Об организационных мероприятиях по реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Томской области».

Результаты реализации проекта в Томской области: Создан центр дистанционного образования (Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико- социального сопровождения»); Обучены на курсах ПК педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов; Подключены рабочие места детей-инвалидов, педагогических работников и центра дистанционного образования к сети Интернет; Обеспечены дети-инвалиды, педагогические работники и центр дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей-инвалидов; Создана информационно-методическая поддержка реализуемых мероприятий.

Объём финансирования мероприятия из федерального и регионального бюджета 2009 год – , 353 тыс. руб. (Соглашение 0935/81 между Федеральным агенством по образованию и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от ) 2010 год – , 540 тыс. руб. (Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от ) 2011 год – 7 931, 100 тыс. руб. (Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от )

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Вводный г.г. (организационный) - постановка целей, задач - предварительный мониторинг детей-инвалидов - технический (создание центра дистанционного образования) - содержательный (разработка, систематизация УМК) -апробационные мероприятия: 1 – ая пилотная группа 45 человек; 2 – ая пилотная группа 161 человек; 2. Основной этап ( г.г.) - реализация Проекта (3-я пилотная группа 9 человек); - апробация региональной модели(206 чел ; 215 чел ) - координация деятельности участников проекта со стороны ЦДО; - поддержание бесперебойного функционирования единого информационного ресурса; - корректировка Модели; - аналитические мероприятия.

Проблемы, выявленные при апробации региональной модели с Невыполнение целевых показателей проекта 2. Передача оборудования 3. Несвоевременное Подключение к сети Интернет 4. Отсутствие банка данных детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании на дому 5. Техническое сопровождение проекта

Целевые показатели проекта «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» ДАТАПЛАНФАКТ на на !!!

Задачи на 2012 год в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 1. Реализация муниципальной модели проекта с Выполнение целевых показателей проекта 3. Формирование нормативно-правовой базы в муниципальных органах управления образованием

Нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» 1. Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов. 2. Должностные инструкции (ответственного за ДО ДИ, педагога-куратора, сетевого преподавателя) 3. Приказ МОУО об организации дистанционного образования 4. Индивидуальные учебные планы детей- инвалидов 5. Расписание сетевых занятий

Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование»

Основные нормативные документы, регламентирующие дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Томской области, в рамках реализации проекта Федерального уровня Регионального уровня.

Основные принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов в Томской области: Добровольность участия в проекте; Обеспечение конституционных прав граждан на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий; Создание условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий; Адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей- инвалидов; Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей- инвалидов, участвующих в проекте.

Схема управления проектом Департамент общего образования Томской области - уполномоченный орган реализации проекта ОГКОУ «Центр ПМСС» - региональный оператор В органах местного самоуправления назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2012 году В общеобразовательных учреждениях назначаются ответственные лица за реализацию проекта.

Модель дистанционного обучения детей-инвалидов Муниципальное общеобразовательное учреждение образовательная платформа - Государственного образовательного учреждения Центра образования «Технологии обучения» (I – школа) Дети-инвалиды Педагоги-кураторы Сетевые преподаватели Родители

Функции участников Проекта Департамент общего образования Томской области Региональный оператор проекта - ОГКОУ «Центр ПМСС» Ответственное лицо за реализацию проекта органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ответственное лицо в общеобразовательном учреждении Педагог-куратор Сетевой преподаватель

Приложения к методическим рекомендациям З аявление родителей (законных представителей) детей- инвалидов -об участии в проекте -о выходе из проекта «Дистанционное образование детей- инвалидов» Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида Учебный план дистанционного обучения Расписание сетевых занятий Характеристика ребенка-инвалида, обучающегося дистанционно Примерная должностная инструкция педагога-куратора Примерная должностная инструкция сетевого преподавателя

Приложения к методическим рекомендациям Согласие на обработку персональных данных ребенка-инвалида Отчетная документация педагога-куратора в рамках реализации мероприятия «Дистанционное обучение детей-инвалидов» в Томской области» -Выполнение индивидуального учебного плана дистанционного обучения ребенка-инвалида -Соблюдение расписания сетевых занятий дистанционного обучения ребенка-инвалида

«Доступная среда» на годы Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий: Проведение обучающих мероприятий для специалистов ПМПК, ОУ по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях; 2. Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;

«Доступная среда» на годы 3. Оснащение ОУ специальным, в том числе Учебным Реабилитационным Компьютерным оборудованием Автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды 1.Привидение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности; 2.Приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно- гигиенических помещений и прилегающих территорий;

Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды 3. Оборудование зданий и сооружений лифтами и подъёмными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями; 4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с пространственно- рельефной (тактильной) информацией