Профилактика социального сиротства детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
Advertisements

Образец заголовка Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства В рамках городской программы «Развитие образования.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в ДОУ Шакирова Светлана Фавзиевна.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
АЛГОРИТМ деятельности ОУ с несовершеннолетними и семьями, их воспитывающими, находящимися на особом учете I. Выявление детей и семей их воспитывающих,
Евсюкова Елена Алексеевна. Под социально опасным положением понимается, согласно Закону РФ «Об основных системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в Пермском крае г. Пермь, 2008.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Мищенко О.В., методист ГКОУ «Центр психолого-медико- социального сопровождения.
Программно-методический комплекс «Социомониторинг» как одно из условий повышения эффективности социально-психолого- педагогического сопровождения жителей.
«Не пугайте малыша, от него уйдёт душа. Убежит в подземный сад, Не найдёт пути назад»
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Транксрипт:

Профилактика социального сиротства детей дошкольного возраста

Дети- сироты Дети в СОП СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Дети-инвалиды Дети из малоимущих семей Дети с проявлением авитальной активности ГРУППА РИСКА НОРМА Одаренные дети Структура детского населения Дети латентной группы потребителей психоактивных веществ

Целевая направленность : Дети группы «норма» Дети группы риска Дети группы СОП

Выявление «группы риска» и профилактика социального сиротства - центр ответственности – образование Выявление и реабилитация детей и семей в социально опасном положении – центр ответственности – социальная защита

Система работы: 1. Анкетирование при приеме в ДОУ (ФИО родителей, год рожд., образование, место работы и др.) – заведующий детского сада; анализ медкарт детей - медицинский персонал. 2. Ведение карт наблюдения по выявлению диструктивного поведения родителей, адаптационных карт, карт прихода-ухода ребенка и др. 3. Заполнение социального паспорта группы с целью выявления семей потенциально группы риска СОП; 4. Сопоставительный анализ карт наблюдения и социального паспорта каждой группы; 5. Разработка и заполнение родителями анкет с целью уточнения данных о семейной ситуации; 6. Анализ данных с целью дифференциации семей по категориям (семьи, нуждающиеся в постановке на внутриведомственный учет, семьи СОП, «пограничные» семьи и др.); 7. ПМПк с целью определения контингента детей/семей группы риска СОП для психолого-педагогического сопровождения в рамках внутриведомственного учета, а также определения подходов в работе с семьями группы СОП.

Спасибо за Ваше внимание!