Программа развития РГОУ « Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» /2009 – 2015г.г./

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Цель программы : Способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.
Транксрипт:

Программа развития РГОУ « Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» /2009 – 2015г.г./

LOGO Целесообразность специального образования… По данным НИИ детства, ежегодно рождается детей с наследственной патологией, 8 – 10 % имеют выраженную врождённую или приобретенную патологию, 4 – 5% составляют дети – инвалиды, значительное число детей имеют стертые нарушения развития.

LOGO Основополагающие документы РГОУ «Саланчикская С(К)ОШ» Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» Закон РФ «Об образовании» Закон ЧР «Об образовании» Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от

LOGO Теоретические основы концепции развития школы: Теоретической основой концепции развитии школы послужили идеи: Л.С. Выготского о сложной структуре нарушенного развития; Труды Кузьмицкой М.И. о коррекционной направленности обучения и воспитания олигофренов во вспомогательной школе; труды Певзнер М.С., Власовой Т.А. о детях с отклонениями в развитии; психическом развитии детей с нарушением умственной работоспособности; Лебединского В.В., Лурия А.Р. о нарушении психического развития у детей; речь и интеллект в развитии ребенка; умственно отсталый ребенок; Маллера А.Р, Цикото Г.В: «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью»; «Социально-трудовая адаптация умственно отсталых детей»; «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии».

LOGO Теоретическое обоснование Программы развития В настоящее время в нашем обществе сложилась неблагоприятная ситуация с социальной адаптацией выпускников специальных коррекционных школ вообще и детей с нарушениями интеллекта, в частности. Поэтому для решения проблемы социальной реабилитации и трудовой адаптации требуется переориентация учебно-воспитательного процесса школы с опорой на ряд приоритетов: ранняя диагностика, коррекционно-воспитательная работа для уточнения характера нарушения, подготовка ребенка к последующему школьному обучению, создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и психологического развития ребенка с учетом его особых образовательных и социальных потребностей; адаптация ребенка в социальной среде; практическая подготовка учащихся на основе формирования социально-значимых, трудовых навыков; Это требует разработки новой концепции развития школы и переоснащения материально-технической базы, и совершенствование программно-методического обеспечения.

LOGO Миссия школы НАША МИССИЯ: обучение, воспитание, развитие учащихся с проблемами интеллектуального и физического развития с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и психофизических возможностей.

LOGO Миссия школы Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание специальной коррекционно – развивающей среды. Обеспечение адекватных условий для получения образования в пределах нового образовательного стандарта для школ YIII вида.

LOGO Цель Программы Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений развития, обучения, воспитания, психолого- педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции учащихся школы – интерната в общество.

LOGO Цели Программы Развитие потребности, мотивации к учению, как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы как детерминанты поведения, организующие фундаментальные личностные процессы и поведение воспитанников. Организация учебы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, привычек у них по освоению «здорового образа жизни».

LOGO Задачи Программы Создание правовых, экономических, организационных, кадровых, научно-методических, управленческих, финансовых условий для развития специальной школы в интересах личности ребенка, общества, государства. Создание условий и механизмов модернизации образовательного процесса. Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями; Создать условия для самовыражения и самоопределения каждого ученика. Использовать личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы учащихся школы - интерната

LOGO Задачи Программы Развитие личности, способной к социальной адаптации, интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений Повышение эффективности профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Организация отдыха и оздоровление детей и подростков. Формирование у учащихся здорового образа жизни. Осуществление комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся Повышение культурного уровня социума. Социальная защита учащихся и их семей Укрепление материально-технической базы, приобретение современных технических средств обучения..

LOGO М.С. Певзнер классификация детей с олигофренией

LOGO Принципы специального (коррекционного) образования Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества - построение взаимоотнощений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип развивающего обучения реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития». Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку в зависимости от характера, структуры и выраженности отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

LOGO Принципы специального (коррекционного) образования Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей; Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося. Учет актуального и потенциального уровней развития ребенка предполагает оценку реальных возможностей малыша и его способности к обучению, реализуемые в сотрудничестве со взрослым. Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах детской деятельности определенных умений и навыков. Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения, повторения и учения на всех ступенях образования. Принцип активизации речевого общения обуславливается необходимостью реализации психолого-педагогических подходов к организации совместной деятельности детей с ОВЗ.

LOGO Модель единого коррекционного пространства

LOGO Аналитико-прогностическое обоснование Программы. Анализ внешних факторов В настоящее время следует выделить существующие проблемы современной школы: К внешним факторам необходимо отнести изменения социальной, политической и экономической жизни страны. К наиболее важным из них можно отнести: Ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, необходимость усвоения и применения школьниками социально-значимых норм поведения. Экономика завтрашнего дня – это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий; ускорение темпов обновления технологий. Информатизация мирового сообщества, обусловливает необходимость создания информационной образовательной среды, применения ИК технологий в образовательном процессе, делопроизводстве и управлении школой. Применение компьютерных программ. Проблема, связанная с применением компьютеров в обучении детей с ОВЗ, не является новой, однако решение этой проблемы в настоящее время необходимо для социализации и дальнейшей интеграции данной категории детей в обществе.

LOGO Аналитико-прогностическое обоснование Программы. Анализ внутренних факторов К внутренним факторам относятся: концептуальное право ребенка с отклонениями в развитии, как члена общества, на охрану жизни и здоровья; получение детьми, имеющими нарушения интеллекта, образования, гуманного по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, имеющего интеллектуальную недостаточность; адаптированность системы специального образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей; осуществление дифференцированного подхода к обучению, воспитанию, развитию детей с ОВЗ на основе уже имеющихся знаний и представлений.

LOGO Приоритетные направления Программы Создание условий учебной среды, адекватной возможности каждого ребенка; Создание предпосылок к интеграции в школьную среду; Выявление и воспитание готовности к обучению, развитие интереса к познанию, интеграция в обучающую среду; Формирование навыков и умений деятельности (познавательной) в соответствии с индивидуальными особенностями процессов познания, с типом характера, возрастом учащихся и уровнем требований программы, базисного учебного плана; Активизация личностного развития, положительного эмоционального мотива продуктивного общения, интеграция в детскую среду, социализация в обществе; Формирование, реализация знаний, умений и навыков, необходимых для реабилитации личности, социальной динамики, и обретения социальной уверенности; Развитие личности как опережающий фактор, определяющий зону интеграции в доступный вид деятельности; Использование специалистами школы современных технологий

LOGO Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения Обеспечение качественного, эффективного, доступного образования детей, имеющих недостатки интеллектуального развития. Реализация Программы позволит сформировать целостную социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Подготовить учителя, владеющего формами, методами, приемами, средствами, технологиями развивающего обучения. Реализация Программы позволит воспитать выпускников, востребованных, конкурентно способных на рынке труда.

LOGO Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения В результате реализации проекта мы надеемся добиться полной занятости учащихся во внеурочное время. Мониторинг занятости учащихся. Снижения количества правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Мониторинг правонарушений. Повышения культурного уровня социума. Мониторинг степени занятости учащихся во внеурочной деятельности школы. Повышение качества обученности. Мониторинг полугодовых, годовых оценок.

LOGO Основные этапы реализации Программы I этап 2009/2010 год – составление Программы развития школы – интерната, Результат: накопление теоретических знаний, организация работы групп по подготовке Программы, разработка Программы развития Саланчикской школы- интерната. II этап 2010/2012 год – практическое корректирование программы, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. Результат: совершенствование УВП и применение инновационных технологий в обучении. III этап год – результативный самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития Результат: определение перспектив и путей дальнейшего развития школы-интерната.

LOGO Структура Программы Раздел I Паспорт программы развития Раздел II Информационная карта школы Раздел III Концепция развития Раздел IV Основные мероприятия по реализации программы развития. Раздел V Финансовый план укрепления материально-технической базы Раздел VI Прогнозируемый результат

LOGO Информационная справка о школе. Характеристика школы и её окружения. РГОУ «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на основании Устава. Юридический адрес РГОУ « Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» Чувашская Республика, Шумерлинский р – н, п.Саланчик, ул. Николаева, д.4.

LOGO Информационная справка о школе. Характеристика школы и её окружения. Проектная мощность здания школы – интерната – 145 мест, фактическая наполняемость: 131учащихся в 12 классах – комплектах.

LOGO Режим работы школы занятия проходят в одну смену; начало занятий в 9.00 продолжительность уроков – 45 минут; длительность перемен – 10, 15, 30 минут; Структура учебного года: четыре четверти; осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) Наполняемость классов-комплектов 9 – 12 человек, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. 288.

LOGO Обучение в школе учащихся из районов Чувашской Республики Моргаушский район Цивильский район Красночетайский район Порецкий район Вурнарский район Красноармейский район Канашский район Алатырский район Ядринский район Шумерлинский район Янтиковский район Козловский район Марпосадский район

LOGO Обучение в школе учащихся из районов Чувашской Республики г.Шумерля8Канашский район2 Шумерлинский район16г.Чебоксары10 с. Красные Четаи4Аликовский район1 Красночетайский район36Красноармейский район2 г.Канаш 1 г.Новочебоксарск1 г.Ядрин23Порецкий район1 Ядринский район 6Цивильский район2 Моргаушский район2Ибресинский район3 Марпосадский район2 Батыревский район 1 Козловский район 2 г. Алатырь 1

LOGO Формы управления педагогические У ченические общественные Формы управления

LOGO Структура управления школой Педагогические советы Семинары Тренинги Конференции Круглые столы Консультировани е Педагогические советы Семинары Проблемные По интересам Открытые уроки Совет школы Педагогические советы Семинары Конференции Круглые столы Педагогический совет Психолого- педагогическая служба Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Предметные МО МО учителей Методические объединения Предметные МО МО воспитателей Директор Управляющий совет

LOGO Характеристика педагогического состава школы учителей – 23 воспитателей – 24 Из них имеют: Высшую кв.категорию – 0 Первую – 9 Вторую – 5 человек. «Отличников образования» - 1 «Почётных работников образования» -4 Награждены грамотой МО ЧР - 7

LOGO Возрастной состав педагогических кадров

LOGO Образовательные задачи Развитие социальной активности самого ребенка, нуждающегося в специальном (коррекционном) образовании; Сотрудничество с родственниками и ближайшим окружением; Взаимодействие со структурами, оказывающими помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (учреждения здравоохранения, социальной защиты, культуры, правоохранительные органы, служба занятости); Непрерывность и преемственность специального (коррекционного) образования на всех возрастных этапах; Приоритет социальной адаптации и личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья перед достижением заданного уровня образовательных результатов; Вариативность форм получения образования; Научная обоснованность деятельности в сфере специального (коррекционного) образования; Объективная и обоснованная оценка развития ребенка, мониторинг здоровья.

LOGO Образовательный блок Независимая итоговая аттестация проводится в 9-м классе по профилю трудового обучения (швейное, слесарное, столярное, штукатурно - малярное дело, сельскохозяйственный труд). II ступень 5-9 классы I ступень 1-4 классы

LOGO Основные результаты образовательного процесса Учебные года 3-4 классы5-9классыИтого 2005– – – – – Количество обучающихся по годам Учебные годаСред ний балл КЗСОКУспевае мость ,656%57,10%100% ,759,10%59,50%100% ,761%62%100% ,861,40%64,30%100% ,861,70%65,20%100% Диагностика учебного процесса за учебные года

LOGO Мониторинг учебного процесса в г.г.

LOGO Мониторинг успеваемости учащихся Учебные года 3-4 классы/ кол-во обучающихся, имеющих 5-9 классы/ кол-во обучающихся, имеющих Итого/ кол-во обучающихся, имеющих «2»«4» и «5» «5 » «2 » «4» и «5» «5 » «2 » «4» и «5» «5 »

LOGO Итоговая аттестация учащихся 9 класса

LOGO На уроках, необходимо создавать оптимальные условия для усвоения программного материала. Важное внимание должно быть уделено отбору базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности.

LOGO обеспечивать возможность ученику работать в свойственном ему темпе деятельности контролировать усвоение каждой части Учителю необходимо: разбивать учебный материал на небольшие части

LOGO Я Мозг Внутренние процессы саморазвития Самопознание Самовоспитание Самоутверждение Самовыражение Самоопределение Саморегуляция Самореализация Внешние воздействия ( процессы ) Педагогическое руководство Обучение воспитание Другие влияния управление Поиск удовлетворения Среда Потребности Самосовершенствование в з начительной м ере определяется с оциальной с редой и п рименяемыми педагогическими с редствами

LOGO Целесообразно использовать на уроках: занимательные элементы разноуровневые карточки развивать задатки самосоверше нствования личности тем самым обеспечивая дифференцирова нный подход к учащимся тем самым пробуждать интерес к предмету побуждать ученика работать самому, а не только впитывать готовую информацию

LOGO При изучении отдельных тем возможно применение эвристического метода обучения. Учащимся не сообщают готовых, подлежащих самостоятельному «открытию» правил - сохраняется видимость игры, что позволяет поддерживать у ребенка иллюзию собственного открытия истины.

LOGO Любое открытие, пусть самое маленькое, сделанное при решении даже самой простой задачи, сродни большому открытию ученого. Тем самым у ребенка пробуждается желание совершать новые открытия, самостоятельно добиваться каких–то успехов.

LOGO Оборудование каждого урока должно обеспечивать учащимся возможность для работы всех анализаторов Если вызвать интерес к изучаемой теме то учащиеся хорошо усвоят материал и надолго его запомнят! В кабинете должно быть много подсобного материала из бумаги, картона, проволоки, пластилина и т.п.

LOGO Блицопрос Фронтальный опрос Опрос- «вертушку» с консультантам и Работу парами или в группе Самостоятель ную работу Тестирование Контроль и оценка знаний важнейший момент в организации учебного процесса

LOGO Чтобы удержать внимание учащихся в течение всего урока, общую оценку целесообразно выставлять в конце урока. В течение урока каждый ученик получает три- четыре отметки, оценку «2» практически не получает никто из учащихся. Оценивая ученика важно помнить, что отметка используется правильно лишь в том случае, когда она способствует достижению успеха и в целом развитию учащихся.

LOGO Чтобы удержать внимание учащихся в течение всего урока, общую оценку целесообразно выставлять в конце урока. В течение урока каждый ученик получает три- четыре отметки, оценку «2» практически не получает никто из учащихся. Оценивая ученика важно помнить, что отметка используется правильно лишь в том случае, когда она способствует достижению успеха и в целом развитию учащихся.

LOGO Учить проверять качество своей работы ( как по ходу ее выполнения так и по конечному результату ) Учить проверять качество своей работы ( как по ходу ее выполнения так и по конечному результату ) Развивать потребность детей в самоконтроле ( формировать осознанное отношение к выполняемой работе ) Развивать потребность детей в самоконтроле ( формировать осознанное отношение к выполняемой работе ) Работая с детьми олигофренами учителю нужно Для этого на уроках следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного задания

LOGO

Анализ эффективности применения методов и приемов работы педагога Требования к проведению урока Требования к учителю Коррекционно- развивающая работа на уроке

LOGO Диагностика школьных знаний, умений, навыков проводится учителем.

LOGO Созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия Учитель создает условия, способствующие следующему Принятию ребенком целей предстоящей работы

LOGO Совершенствование методов обучения : Поиск путей построения индивидуальных образовательных программ и социально – ориентированных траекторий для детей с ОВЗ. Проведение циклов семинаров для учителей школы по проблеме «особенности обучения детей: аутистов, с ДЦП, с различными синдромальными проявлениями, с нарушением слуха и зрения». Совершенствование системы оценки образовательного процесса, особенно его воспитательного компонента. Разработка комплексной программы возможной адаптации и социализации с последующей интеграцией детей с ОВЗ в общество. Совершенствование структуры воспитательной работы с учащимися, имеющими различную степень умственной отсталости, направленную на формирование системы их жизненной компетенции. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование компьютерных обучающих программ в системе учебного процесса.

LOGO Подпрограмма «Информатизация образования» Цель подпрограммы: Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства. Задачи: обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий; внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность; создание механизма управления процессом информатизации школы; обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям; повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся; формирование у участников образовательного процесса, навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ; создание банка программно-педагогических средств, для использования компьютерной техники в учебном процессе; создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы.

LOGO Повышение качества образования. Генеральная цель всех инновационных процессов, идущих в школе, - повышение качества образования. Качество образования необходимо рассматривать как выполнение триединой задачи: качество процесса, качество условий, качество результата.

LOGO Критерии оценки качества процесса: наличие цели, сформированной в соответствии с социальным заказом; гармония целей и содержания; оптимальная организация учебного процесса; взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учеников); осуществление индивидуального подхода к отбору технологий, дифференцированный характер образования для обеспечения всем детям успешности в обучении; наличие психологического сопровождения образовательного процесса; наличие эффективного мониторинга качества процесса.

LOGO Факторы, влияющие на здоровье детей интенсификация учебного процесса и гиподинамию; стрессовые ситуации в семье и школе; несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса; недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания; недостатки в существующей системе физического воспитания.

LOGO Критериями качества условий являются: доступность образования; профессиональная компетентность педагогического коллектива; наличие качественных программных материалов и учебно- методического обеспечения; материальная оснащённость образовательной среды, оборудование учебных кабинетов, информатизация образования; уровень и эффективность взаимодействия с родителями; уровень интеграции основного и дополнительного образования; наличие действующих органов самоуправления; уровень эмоциональной комфортности в школе; наличие нормативно- правовой базы для регулирования взаимоотношений; система стимулирования познавательной деятельности учащихся и профессионального развития педагогов; наличие внеурочной социально-творческой среды; взаимодействие с другими организациями.

LOGO Критерии качества результата: уровень обученности школьников в соответствии со стандартами образования; уровень развития ученика в соответствии с моделью выпускника; уровень воспитанности школьников; состояние здоровья школьников; результаты участия в олимпиадах, научно - исследовательских конференциях, ЕГЭ; Качество результата определяется качеством условий и процесса. Совершенствуя процесс, улучшая условия, можно повысить результат.

LOGO Условия повышения результативности образования: Работа над единством целей и содержания. Выстраивание системы индивидуального подхода. Создание психологического сопровождения образовательного процесса. Повышение квалификации педагогов через совершенствование методической работы в школе. Информатизация образования. Создание эффективного ученического самоуправления. Развитие нормативно – правовых основ деятельности. Создание мониторинговой службы по отслеживанию качества результата по всем параметрам и оперативной коррекции условий и организации процесса для повышения результата. Обеспечение квалифицированными кадрами по всем предметам. Организация эффективного взаимодействия родителей и педагогов.

LOGO Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы 1 этап Подготовительный ( г.г.) - разработка программы функционирования и развития школы, создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Программы.

LOGO 1.1. Разработка Программы функционирования и развития школы 1. Провести диагностику состояния учебно- воспитательного процесса, начальный мониторинг здоровья учащихся и выявить сильные и слабые стороны процессов; 2. Сформулировать выявленную проблему, цели и задачи; 3. Разработать план поэтапных преобразований; 4. Определить сроки переходного периода; 5. Разработать концептуальные подходы к развитию школы интерната, спрогнозировать ожидаемые результаты.

LOGO 1.2. Создание условий, необходимых для разработки и освоения преобразований Создать условия для планового обучения педколлектива методикам осуществляемых преобразований; обеспечить научно-методическое сопровождение предполагаемых инноваций (разработка методических рекомендаций, изучение технологий, методик, приобретение автоматизированных программ и др.); обеспечить материально-техническую базу санаторной школы (приобретение мебели, спортивного, медицинского оборудования и т. д.); создать систему непрерывного образования и воспитания детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и развития творческого потенциала воспитанников.

LOGO 2 этап основной ( г.г.) - создание структуры с учетом предполагаемых изменений, - формирование содержания деятельности школы оздоровительной направленности, - разработка локальных актов, регламентирующих деятельность санаторной школы-интерната в новом режиме, - изучение и внедрение новых педагогических технологий (здравоохранительных, психосберегающих и др.), - мониторинг образовательного и оздоровительного процессов. - укрепление материально-технической базы школы.

LOGO 2.1. Формирование структуры с учетом предполагаемых изменений 1. Создать службу здоровьесберегающего сопровождения, координационный совет по управлению реализацией Программы. 2. Распределить функциональные обязанности между всеми субъектами новой воспитательно-образовательной среды.

LOGO 2.2. Формирование содержания деятельности «Школы трёх «З» 1. Совершенствовать систему непрерывного образования и воспитания детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и самореализации учащихся. 2. Способствовать ликвидации перегрузок обучающихся за счет процесса интегрирования по отдельным предметам. 3. Осуществить переход к личностно ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе на основе диагностики уровней здоровья, обученности и воспитанности каждого ребенка. 4. Создать постоянно действующую систему социально- психологической помощи обучающимся и их родителям. 5.Совершенствовать преемственность в обучении и воспитании детей, способствовать преодолению психологического прессинга при переходе детей с одной ступени образования на другую

LOGO 2.3. Внедрение новых педагогических технологий 1. Изучать и внедрять в практику работы здравоохранительные технологии (д.м.н., профессора В.Ф. Базарного, рекомендации по организации здоровьесберегающего сопровождения воспитательно- образовательного процесса); 2. Внедрять психосберегающие технологии в практику работы школы-интерната; 3. Осуществлять разработку методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей в школе по формированию здоровья.

LOGO. 2.4.Мониторинг оздоровительного процесса Создать систему отслеживания инновационных процессов, совершенствовать мониторинг состояния здоровья 2.5. Укрепление материально-технической базы Обеспечить полноценную деятельность школы в условиях проводимых преобразований.

LOGO 3 этап Заключительный ( г.г.) 1. Провести мониторинг полученных результатов с ранее планируемыми. 2. Провести необходимую корректировку в соответствии с полученными результатами. 3. Подвести итоги работы на основе результатов запланированных преобразований. 4. Обобщить и описать ход и результаты работы по внедрению преобразований (методические рекомендации, пособия…)

LOGO Характеристика предполагаемых изменений в организации воспитательно-образовательного процесса и мониторинг его результатов Использование здоровьесберегающих методов и приёмов: 1. Интегрирующий (холистический) подход к преподаванию; 2. Учет различий в стилях познания, т.е. в индивидуальных способах обработки информации об окружающем мире; 3. Фасилитационный подход; 4. Проблемное обучение; 5. Интерактивное обучение; 6. Обучение через сотрудничество.

LOGO В структуре управления школой-интернатом необходимо: создание службы здоровьесбрегающего сопровождения воспитательно- образовательного процесса; создание Координационного совета по реализации Программы.

LOGO В содержании учебного плана: учебный план санаторной школы-интерната оздоровительной направленности должен быть ориентирован на ликвидацию перегрузок обучающихся за счет процесса интеграции между рядом предметов (ОБЖ - биология - физкультура, физика - химия и т.д.) с учетом поэтапной разработки и введения интегрированных курсов в учебный план; планируется введение (поэтапно) с начальных классов уроков здоровья, которые позволят дать школьникам базовые знания и умения здорового образа жизни;

LOGO Тенденции в изменении качества образования: от улучшения качества образования к изменению качества образования; от ИКТ грамотности к ИКТ – компетентности; от здоровесбережения к здорвьеформированию; от индивидуализации к соорганизации людей, которые непосредственно занимаются будущим субъекта: родители, друзья, общественность, государственные чиновники, педагоги и, собственно, сам субъект; от достижений некоторых к достижениям каждого, а значит всех.

LOGO В дальнейшем школа должна продолжить деятельность по развитию инновационного здоровьесберегающего потенциала и созданию условий для развития способностей и умений школьников, их творческой деятельности, навыков социального поведения в обществе.

LOGO В организации воспитательного процесса построить воспитательный процесс, опираясь на принципы построения воспитательной системы В.Караковского; определить комплекс мер по формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни; создать условия, благоприятные для укрепления здоровья и физического развития длительно болеющих детей, включая: упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузок учащихся, улучшение питания, строгий контроль за соблюдением медико-санитарных требований к организации воспитательно-образовательного процесса; осуществить постепенный переход к личностно- ориентированному подходу в обучении и воспитании в основе которого - диагностика уровней здоровья, интеллектуального развития, уровня обученности каждого школьника; разработать и внедрить в практику работы школы-интерната систему педагогического, психологического, медицинского мониторинга.

LOGO Мониторинг социального здоровья обучающихся Цель: создание условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению социального здоровья обучающихся в условиях сменяемости контингента. Задачи: 1. Дать оценку исходного состояния социального здоровья прибывших на лечение школьников. 2. Выявить причины социальной дезадаптации. 3. Провести коррекционную работу по результатам мониторинга социального здоровья.

LOGO Предметно-образовательный цикл Задача: достижение высокого качества результатов обучения Формы деятельности: 1. Продолжение введения в учебный план элективных курсов для расширенного изучения отдельных предметов; 2. Использование различных форм и методов обучения; 3. Совершенствование программ компьютерных курсов для учителей; 4. Внедрение методов обучения, формирующих практические навыки самообучения; 5. Создание банка данных на мотивированных на учёбу детей; 6. Создание единой информационно-аналитической службы; 7. Создание программы информатизации.

LOGO Предметно-образовательный цикл Задача: эффективное использование современных образовательных технологий Формы деятельности: 1. Повышение уровня квалификации учителей, преподавателей; 2. Создание банка данных современных педагогических технологий; 3. Издание авторских разработок педагогами на уровне школы, города; 4. Издание брошюр, дидактического материала для учащихся; 5. Использование потенциала ММЦ в работе с одаренными детьми; 6. Создание условий для развития дистанционного обучения учителей и учащихся школы.

LOGO Участие в конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях Задача: развитие творческого потенциала воспитанников, привлечение к проектной деятельности Формы деятельности: 1. Активизация участия в городских, республиканских, всероссийских конкурсах: «Шумерлинские росточки», «Созвездие», «Радуга искусств»; 2. Участие в городских и республиканских научно-практических конференциях; 3. Участие педагогов в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года»; 4. Публикации работ педагогов в научно-методических и профессиональных журналах, газетах и других печатных изданиях («Открытый урок», «Народная школа», приложения газеты «Первое сентября»…).

LOGO Нравственно-эстетический цикл Задача: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в условиях школы- интерната Формы деятельности: 1. Организация внеурочной деятельности с учетом психофизических особенностей детей; 2. Дальнейшее развитие и поддержка детского общественного объединения Школьной республики «Мечта»; 3. Развитие краеведческой исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования детей; 4. Создание театральной студии; 5. Мониторинг потребностей учащихся в услугах дополнительного образования;

LOGO Нравственно-эстетический цикл 6. Повышение двигательной активности учащихся во внеурочное время; % привлечение учащихся к занятиям в кружках; 8. Развитие эколого-биологических, природоохранных видов работы с детьми (работа экологических кружков); 9. Дальнейшее совершенствование работы художественно-эстетического воспитания детей, формирование национального самосознания; 10.Создание детских подростковых общественных объединений военно-патриотической направленности: возрождение музееведения, организация шефской работы.

LOGO Здоровье через уроки физической культуры Формы деятельности: 1. Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся; 2. Экспертиза качества уроков физкультуры в условиях реализации концепции развития школы; 3. Медико-психологические наблюдения: а) организация уроков физической культуры; б) педагогическая преемственность на уроках; 4. Мониторинг уровня физического здоровья детей с нарушением осанки; 5. Отчет о результатах педагогического тестирования учащихся; 6. Медицинский контроль за детьми на занятиях физической культурой во внеурочное время; 7. Спортивные часы; 8. Дни здоровья.

LOGO Социальная защита обучающихся и работников школы Формы деятельности: 1. Создание и развитие кабинета психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и работникам школы; 2. Осуществление проведения курса лечения по обеспечению здоровья участников образовательного процесса на основе оказания доступных оздоровительных и медицинских услуг; 3. Осуществление системы мер по обеспечению защиты, прав охраны жизни и здоровья детей; 4. Реализация прав работников школы на льготы, определённые законодательством РФ; 5. Создание единой системы мониторинга здоровья детей.

LOGO Формы работы с родителями и общественностью Расширение связи с родителями: I. организация конференций с привлечением общественности, СМИ; II. организация родительских собраний; III. организация дней открытых дверей Обеспечение активного участия выпускников прошлых лет в воспитательных мероприятиях; Стимулирование материально-спонсорской поддержки школы родителями, представителями общественности.

LOGO Взаимоотношения с родителями и общественностью Проведение «Дня открытых дверей» (приглашение родителей, представителей общественных организаций, представителей общественности сельского поселения). Совершенствование положения о Совете школе. Разработка положения и создание Попечительского Совета. Совершенствование способов выявления общественного мнения. Освещение жизнедеятельности школы на сайте школы и в периодической печати. Привлечение общественных организаций к управлению школой.

LOGO Развитие материально-технической базы школы I этап 2009/2010 год Укомплектование мастерских слесарно-столярного дела новыми инструментами и рабочими местами (станок ученика). Приобретение компьютеров, сканеров, принтеров, ксерокса. Установка голосовой пожарной сигнализации на спальный корпус и актовый зал. Закупка необходимого оборудования и материала для открытия и ведения кружков: «Бисероплетение», «Макроме» и др. Замена оборудования и аппаратуры в медицинском пункте. Оснащение учебных кабинетов новыми учебными досками; текущий косметический ремонт зданий и сооружений. Благоустройство территории школы.

LOGO Развитие материально-технической базы школы II этап 2010/2012 год Замена систем электроосвещения в учебном корпусе и столовой. Укомплектование спортивного зала и кабинета ЛФК спортивными снарядами и тренажерами. Обновление оборудования двух швейных мастерских. Проведение капитального ремонта в прачечной, замена оборудования. Приобретение необходимой мебели ( шкафы для классов, мягкая мебель, стеллажи для игровых и т.д.). Приобретение интерактивной доски. Приобретение мультипроекторов. Приобретение мобильного экрана. Приобретение ручного экрана. Приобретение ноутбуков. Приобретение цифровой видеокамеры. Текущий косметический ремонт зданий и сооружений. Благоустройство территории школы.

LOGO Развитие материально-технической базы школы III этап год Реконструкция очистных сооружений Оборудование теплицы для проведения практических работ по с/х труду. Оборудовать кабинет психологической разгрузки. Приобретение легкового автомобиля. Покрытие пола в фойе цветным цементом с орнаментом. Замена кровли школы-интерната с мягкой на коньковую. Замена оборудования в столовой. Реконструкция актового зала. Закладка яблоневого сада. Приобретение необходимой мебели ( шкафы для классов, мягкая мебель, стеллажи для игровых и т.д.). Текущий косметический ремонт зданий и сооружений. Благоустройство территории школы.

LOGO Соответствие Программы развития приоритетным направлениям образовательной системы Российской Федерации введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (МСОТ); развитие принципа нормативного подушевого финансирования (НПФ); развитие региональной системы оценки качества образования; развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; расширение общественного участия в управлении образованием

Программа развития РГОУ « Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» /2009 – 2015г.г./