« Организация работы психологической службы в рамках муниципального образования г. Волжск» Директор центра психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 имени Н.А.Заболоцкого» Танеровой Алевтины.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Андреева Светлана Владимировна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-1 Общий стаж работы - 14 лет 1998 г.- закончила Карельский.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Транксрипт:

« Организация работы психологической службы в рамках муниципального образования г. Волжск» Директор центра психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» Москалёва Диана Владимировна

Аннотация Данная работа представляет собой модель организации психологической службы в условиях малого города; Данная работа представляет собой модель организации психологической службы в условиях малого города; Основная идея организации данной модели: каждый специалист работает в одном из направлений; Основная идея организации данной модели: каждый специалист работает в одном из направлений; Данная система позволяет эффективно использовать ресурсы специалистов и способствует профессиональному росту. Данная система позволяет эффективно использовать ресурсы специалистов и способствует профессиональному росту.

Содержание Структура психологической службы в муниципальном образовании г.Волжск Структура психологической службы в муниципальном образовании г.Волжск Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» Задачи организации Задачи организации

Структура психологической службы в муниципальном образовании г.Волжск Дошкольныеобразовательныеучреждения Общеобразовательны е школы ЦПМСС «Лабиринт» МУОО г.Волжска

Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико- социального сопровождения «Лабиринт» 1995 год – открытие организации (Психолого-медико-социальный центр «Надежда»)

Задачи организации Оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, медицинской помощи детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении и развитии; Оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, медицинской помощи детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении и развитии; Оказание консультативной помощи родителям, педагогическим работникам образовательных учреждений по вопросам развития и воспитания детей и подростков; Оказание консультативной помощи родителям, педагогическим работникам образовательных учреждений по вопросам развития и воспитания детей и подростков; Методическая помощь образовательным учреждениям по вопросам коррекционной деятельности. Методическая помощь образовательным учреждениям по вопросам коррекционной деятельности.

Цель деятельности ЦПМСС «Лабиринт» Цель деятельности ЦПМСС «Лабиринт» Психологическое сопровождение детей и подростков, с целью успешной адаптации в обществе. Психологическое сопровождение детей и подростков, с целью успешной адаптации в обществе.

Структура организации Директор Медико-педагогический совет Заместитель директора по научно-методической работе Творческие группы Сотрудники

Направления деятельности организации: Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Анализ деятельности Психолого-медико- педагогической комиссии (школьной) за учебный год Обследовано на ПМПК Классы коррекционно- развивающего обучения (7%) 12 (8%) 24 (19%) 5-817(10%) 17 (10%) 8 (6%) Умственная отсталость 1-4 кл 10 (6%) 10 (6.3%) 21 (17%) 5-8 кл 1 (0.5%) 1 (0.6%) 4 (3%) Глубокая умственная отсталость 9 (5.3%) 22 (13%) 2 (1.6%)

Сравнительный анализ деятельности Муниципальной ПМПК (дошкольной) за период уч. год Обследование в рамках ПМПК Из них: ОНР 83 (47%) 87 (32.2%) 89 (33%) ФФН 7 (4%) 45 (16%) 9 (3%) ЗПР 14 (8%) 34 (13%) 48 (17%) ЗРР 30 (11%) 15 (5%) Заикание 3 (1.1%) 5 (1.8%) Нарушения опорно-двигательного аппарата и заболевания ЦНС 27 (15%) 34 (13%) 36 (13.3%) Дети – инвалиды (РЦ «Изий») 13 (7%) 13 (4.8%) 19 (7%) Нарушение зрения 15 (8%) 7 (2.5%) 21 (7%) Норма 6 (3%) 14 (5%) 19 (7%) Умственная отсталость 5 (2.8%) 2 (0.7%) 3 (1.1%) Направлены в РЦ «Надежда» 31- Направлены для оформления пособия по инвалидности 1-5

Сравнительный анализ деятельности ПМПК за период с 2003 по 2006 год

Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками, способствующая развитию личности и социальной адаптации 11 коррекционно-развивающих программ 11 коррекционно-развивающих программ –Программа коррекции отклонений в формировании школьных навыков» для учащихся начальных классов; –Программам подготовки учащихся одиннадцатых классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга; –Программа подготовки детей к поступлению в школу; –Программа «Развитие психических процессов»; –Программа коррекции отклонений в развитии детей с особыми образовательными потребностями и др.; –Психотерапевтическая группа для взрослых; –Тренинговые программы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами Кабинет по профилактике злоупотребления психоактивными веществами детьми и подростками; Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков через реализацию на базе образовательных учреждений программы «Навыки жизни»; Цель программы: повышение уровня социально-психологической компетентности подростков, снижение вероятности влечения подростков в экспериментировании ПАВ». Цель программы: повышение уровня социально-психологической компетентности подростков, снижение вероятности влечения подростков в экспериментировании ПАВ».

Психологическое сопровождение профильного образования Цель - организация системы психологического сопровождения профильного обучения в образовательных учреждениях города, что способствует профессиональному определению учащихся, выбору ими индивидуальной образовательной траектории, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Очное и заочное консультирование

Служба «Телефон Доверия» 1 июля 1993 – создана первая служба в Республике Марий Эл; 1 июля 1993 – создана первая служба в Республике Марий Эл; март служба «Телефон Доверия» г. Волжска стала членом РАТЭПП, через нее членом Международной Федерации телефонов экстренной психологической помощи (IFOTES); март служба «Телефон Доверия» г. Волжска стала членом РАТЭПП, через нее членом Международной Федерации телефонов экстренной психологической помощи (IFOTES); С 1996 – Служба становится подразделением психологического центра. С 1996 – Служба становится подразделением психологического центра.

Психопрофилактика и психологическое просвещение Психопрофилактика и психологическое просвещение Цель - формирование психологической культуры и грамотности педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, развития личности, профилактике социальной дезадаптации и неврозов. Цель - формирование психологической культуры и грамотности педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, развития личности, профилактике социальной дезадаптации и неврозов.

Научно-методическая деятельность МОУ ЦПМСС «Лабиринт» в 2005 году присвоен статус экспериментальной площадки ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», научным руководителем является Елена Юрьевна Борисова, к.пс.н. зав. Республиканским центром психологической службы образования ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»; МОУ ЦПМСС «Лабиринт» в 2005 году присвоен статус экспериментальной площадки ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», научным руководителем является Елена Юрьевна Борисова, к.пс.н. зав. Республиканским центром психологической службы образования ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»; Цель эксперимента: выявление психолого- педагогических условий, влияющих на формирование социально-направленных ценностей подростков. Цель эксперимента: выявление психолого- педагогических условий, влияющих на формирование социально-направленных ценностей подростков.

«Служба ранней помощи ребенку и семье» структурное подразделение МОУ ЦПМСС «Лабиринт», деятельность которого построена на межведомственном взаимодействии и направлена на оказание комплексной помощи ребенку с особыми образовательными потребностями с рождения до 3-х лет, и его семье. структурное подразделение МОУ ЦПМСС «Лабиринт», деятельность которого построена на межведомственном взаимодействии и направлена на оказание комплексной помощи ребенку с особыми образовательными потребностями с рождения до 3-х лет, и его семье.

Цель: Своевременное выявление, коррекция отклонений, развитие, обучение, воспитание детей группы риска, снижение числа детей, нуждающихся в специальных реабилитационных услугах. Своевременное выявление, коррекция отклонений, развитие, обучение, воспитание детей группы риска, снижение числа детей, нуждающихся в специальных реабилитационных услугах.

Направления деятельности службы: Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее Профилактическое Профилактическое Консультативное Консультативное

Диагностическое направление Цель: своевременное комплексное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определении их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Цель: своевременное комплексное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определении их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

Коррекционное направление Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста; Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста; Работа диагностических групп раннего возраста. Работа диагностических групп раннего возраста.

Просветительское направление Организацию лекториев для родителей на базе дошкольных образовательных учреждений; Организацию лекториев для родителей на базе дошкольных образовательных учреждений; Выступление в СМИ; Выступление в СМИ; Разработка и выпуск буклетов, брошюр для родителей и педагогов. Разработка и выпуск буклетов, брошюр для родителей и педагогов.

Приоритетный национальный проект «Образование» Социологическое исследование отношения к приоритетному национальному проекту «Образование». Социологическое исследование отношения к приоритетному национальному проекту «Образование».

Результаты социологического опроса

Приоритетный национальный проект «Образование» Целевая муниципальная программа «Развитие образования г. Волжска» на период 2006 – 2009 гг. Целевая муниципальная программа «Развитие образования г. Волжска» на период 2006 – 2009 гг.

Проблемы Наличие теоретических знаний при нехватке практических навыков у молодых специалистов – психологов.; Наличие теоретических знаний при нехватке практических навыков у молодых специалистов – психологов.; Обучение педагогов; Обучение педагогов; Бедная материально-техническая база. Бедная материально-техническая база.

Решение Повышение квалификации специалистов в области инновационных технологий; Повышение квалификации специалистов в области инновационных технологий; Организация тренингов личностного роста и психотерапевтических групп; Организация тренингов личностного роста и психотерапевтических групп; Использование информационно- коммуникационных технологий; Использование информационно- коммуникационных технологий; Создание электронной библиотеки. Создание электронной библиотеки.

Об авторе Москалёва Диана Владимировна Москалёва Диана Владимировна Образование высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, специальность олигофренопедагог, педагог-психолог; Образование высшее, МГПИ им. М.Е.Евсевьева, специальность олигофренопедагог, педагог-психолог; Высшая квалификационная категория; Высшая квалификационная категория; Стаж работы 3 года; Стаж работы 3 года; Соавтор проектов: «Дорога в жизнь», Соавтор проектов: «Дорога в жизнь», «Все краски жизни». «Все краски жизни».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !