Обособленные члены предложения Цели: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложения, формирование умений: - находить в предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным.
Advertisements

Обособленные члены предложения Учитель русского языка МОУ Сергеевская СОШ Гурьева Т.С.
«ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
Тестовое задание по теме «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».
Употребление причастий и деепричастий в речи 6 класс подготовила учитель Леонидова Е.Т. ГБОУ школа 337 г. Санкт-Петербурга.
. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
«ГИДРОСФЕРА И ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА». ТЕМА УРОКА «ГИДРОСФЕРА. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА»
Иван Константинович Айвазовский И.К.Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала.
Алхазова Елена Владимировна МОУ СОШ 32 г. Энгельса 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"
Чёрное море Девятый вал Ледяные горы в Антарктиде. Радуга. Вид Леандровой башни.
1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.
Лизунова Юлия Владимировна, г.Сыктывкар, Республика Коми 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов.
География, 6 класс Автор-составитель: учитель географии высшей категории Завьялова Екатерина Андреевна Школа-интернат 95.
Урок- путешествие в картинную галерею Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» Цель: обобщить и закрепить сведения об обособленных членах предложения.
Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Тестовое задание по теме «Части Мирового океаны. Участки суши в океане». Конкурс презентаций "Интерактивная мозаика » сайт Pedsovet.su (сообщество взаимопомощи.
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие»
Бурное море причастий Урок русского языка в 7 классе Обобщение и повторение по теме «Причастие» Учитель: Иванова М.М г. МОУ СОШ 20.
Мировой океан и его части. Цель урока: Применение и проверка знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.
Мировой океан. Части мирового океана.. План работы 1.Что такое Мировой океан? 2.Сколько океанов на Земле? 3.Суша в океане. 4.Части Мирового океана: -
Транксрипт:

Обособленные члены предложения

Цели: повторение и закрепление сведений об обособленных членах предложения, формирование умений: - находить в предложении обособленные члены, употреблять их в речевой ситуации; - правильно ставить знаки препинания при обособлении; - выразительно читать предложения с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами

Море огромное лениво вздыхающее у берега - уснуло и неподвижно в дали облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое оно слилось там с синим южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется что небо всё ниже наклоняется над морем желая понять то о чём шепчут неугомонные волны сонно всползая на берег. Море огромное лениво вздыхающее у берега - уснуло и неподвижно в дали облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое оно слилось там с синим южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется что небо всё ниже наклоняется над морем желая понять то о чём шепчут неугомонные волны сонно всползая на берег.

Море огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег. Море огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чём шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.

И.К. Айвазовский известный русский художник родился 17 июля 1817 года. Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря бурного и сурового спокойного и ласкового. Окончив академию художеств в Петербурге юноша стал маринистом-художником, изображающим морские пейзажи. Беззаветно преданный родному городу, Айвазовский покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии. Художник стремился запечатлеть изменчивые, проходящие состояния природы по исключительной памяти, ничего не выдумывая.

И.К. Айвазовский «Девятый вал»

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот- вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией. Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот- вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

Тексты для исследования Задание: определить стиль речи и особенности употребления обособленных определений. 1. Северный Ледовитый. Впереди – бескрайнее ледяное поле, страна вечного холода. За кормой ледокола тянется узенькая ниточка воды, по которой плывут к людям корабли и везут топливо, продовольствие, оборудование. Караван спешит к людям, работающим в самых тяжелых климатических условиях. А впереди, раздвигая льды, идет атомоход – богатырь. Вертолет поднялся для ледовой разведки, определяя наилучший маршрут для каравана. Где вы ещё сможете увидеть взлетающую винтокрылую машину не над, а под собой? 2. Море – часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами. Обычно море отделено от океана полуостровами, островами или подводными поднятиями. В зависимости от положения по отношению к материку моря бывают внутренними и окраинными. Внутренними называются моря, далеко вдающиеся в материк. Моря, расположенные по окраинам материков, называют окраинными.

Итог урока: 1. Я хорошо закрепил материал 2. У меня есть проблемы (вписать) 3. Цель урока достигнута, нет (подчеркнуть) 4. Что мне понравилось (вписать) 5. Кто понравился? Чем? (вписать) 6. Мое пожелание (записать)

Спасибо за внимание

обстоятель ства уточн. чл. предлож. несогласо ванное распрос траненное

Обособленные члены предложения приложе ние определе ние обстоятель ство образа действия обстоятель ства определе ние приложе ние сказуемое уточн. чл. предлож. одиночн. дееприч. оборот меставремени несогласо ванное согласован ное нераспрос траненное распрос траненное сущ. в косв. падеже сущ. с числит. прилагат.с зависим.сл. причастн. оборот одиночн. прил. или прич.;с 2мя или неск. прилагательными