Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» города Ишима Исследовательская работа Почему у цветка Бальзамин несколько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект тема «Почему бальзамин называют Ванькой мокрым» Работу выполнил ученик 3 класса Одинцов Антон.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Передвижение веществ по стеблю Исследовательская работа по курсу окружающий мир Автор: ученица 1 класса Дудина Диана.
Проект Проект «Солнышко лучистое» «Солнышко лучистое» Исследовательская работа Исследовательская работа Гридиной Даши Гридиной Даши под руководством Васильевой.
АУ ДО «Ишимский городской детский сад 10» Исследовательская работа Муравьиная семья Авторы: Пикуза Соня – 6 лет Ширяева Соня – 6 лет Олешко Саша – 6 лет.
FedotoVA Исследовательский проект по естественнонаучной номинации «ФАСОЛЬ И КАМУШЕК – ЖИВЫЕ?» Автор: Кондратьева Валерия Сергеевна, 6 лет, старшая группа.
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Автор: Афонина Рамила Мингалиевна, воспитатель II КК МКДОУ 2 «Золотой ключик» г. Барабинск 2012год detstve.ru/ Моя педагогическая инициатива.
Дс 109 Мешалкина В гостях у дедушки Корнея
ДС 109 гр.Семицветик Буква Ц и звук Ц
ДС 109 гр.Семицветик Зимняя сказка
ДС 109 гр.Семицветик Катание на санках
ДС 109 гр.Семицветик Новогодняя открытка своими руками
ДС 109 гр.Семицветик Петрушка идёт трудиться
ДС 109 гр Семицветик Посадка лука
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 1» комбинированного вида Исследовательская работа Провел: Лысенко Провел:
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Исследовательский проект «Из чего же, из чего же, сделаны валенки?» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1159 СВОУО Автор проекта:
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» города Ишима Исследовательская работа Почему у цветка Бальзамин несколько названий Авторы: Дудкина Арина– 5 лет Богданова Соня – 5 лет Руководитель: Чернега Надежда Владимировна- воспитатель Ишим – 2009

Цель: выяснить почему у цветка Бальзамин несколько названий. Задачи: - собрать сведения о цветке - познакомить детей группы с особенностями цветка.

Гипотеза: Предположим, что название «Огонек» бальзамину дали -за красивые яркие цветки; -потому, что цветки светятся в темноте. Допустим, название «Ванька- встанька» дали потому, что он как игрушка «Ванька- встанька». Его положишь, а он встает. Что, если название «Ванька - мокрый» бальзамину дали за то: - что у него на листочках появляются капельки воды; - он любит пить воду.

Методы исследования - понаблюдать за цветком; - спросить у взрослых (родителей, воспитателя); - поучить информацию у компьютера (в сети Интернет); - провести опыты; - посмотреть в книгах.

Из опроса взрослых, просмотра книг мы узнали: Происходит это растение из тропических лесов острова Занзибара. За яркую окраску цветов Бальзамин называют «Огоньком». Растение любит воду. Если его мало поливать, то листья обвисают, а сорванные быстро вянут. Бальзамин своими цветками успокаивает в доме людей. Если кто-то в семье поссорился, цветок помогает помириться.

Опыт 1 «Ванька-встанька» Цель: выяснить, почему у этого растения такое название.

Мы взяли горшок с бальзамином и положили боком на стол. Каждый раз стебель цветка поднимался кверху. Затем перевернули горшок вверх дном, поставив на подставку.

Вывод: Во время опыта как мы ни старались положить бальзамин – он все равно встает, оправдывая свое народное название «Ванька-встанька».

Опыт 2 «Ванька-мокрый» или как «Ванька» плачет Цель: выяснить, почему цветок называют «Ванька мокрый».

Мы полили цветок теплой водой, затем обрезали стебель и на пенек надели пластмассовую трубочку. Через некоторое время на стенках трубочки появились капельки воды

Мы поместили веточку в колбу с широким и коротким горлышком, вокруг ветки отверстие плотно закрыли ватой. Вывод: опыты подтверждают нашу гипотезу: на листочках бальзамина действительно появляются капельки воды

Заключение Проведя исследование, мы сделали вывод: Название «Огонек» бальзамину дали за красивые яркие цветки. Название «Ванька-встанька» бальзамин получил за то, что как ни положи его – он поднимается. Название «Ванька-мокрый» бальзамину дали за то, что цветок любит воду и за капельки воды, которые появляются на листочках.

Литература Верзилин, Н.М. Путешествие с домашними растениями. Ленинград: Детгиз, 1954 г., 336 стр. Комнатные растения в вашем доме /Авт.-сост. Ю.А. Исат. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004