Кыргызстан: «Вся власть – Наркобаронам!»??? Александр Зеличенко, кандидат исторических наук, полковник милиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра международных отношений Магистерская диссертация на тему: «Проблема наркотрафика.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
11 марта 2003 года президентом России Владимиром Путиным был подписан Указ 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»,
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ.
Наркомания и наркобизнес – глобальная проблема XXI века.
1 Компьютерный проект тема: тема: «Жить здорово, учусь говорить НЕТ наркотикам, алкоголю и табаку» Комитет по образованию Администрации МО «Гагаринский.
Круглый стол: «Гуманитарные проблемы и правовые основы применения силы» ВЫСТУПЛЕНИЕ советника Управления проблем военной безопасности Секретариата Организации.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Факультет подготовки кадров для подразделений по борьбе с незаконным.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Уголовно-исполнительное право» Презентация на тему: «Понятие уголовно-исполнительной политики и её место в политике государства в сфере.
Презентация магистерской диссертации Дунца Никиты Александровича
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Министерство Внутренних Дел Машниной Дарьи 23 П. СТРУКТУРА Милиция состоит из: 1) криминальной милиции, 2) милиции общественной безопасности; 3) иных.
ГРУППА 1 17 декабря 2010 г. Государственно- общественное управление образованием в условиях реализации 83-ФЗ.
Религиозный экстремизм. Религиозный экстремизм - действия, преследующие своей целью «разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Угрозы России в 21 веке Выполнили: Санина Диана, Бурмистрова Елизавета ученицы 8 класса «Б» руководитель: Чернятьева Надежда Сергеевна.
Транксрипт:

Кыргызстан: «Вся власть – Наркобаронам!»??? Александр Зеличенко, кандидат исторических наук, полковник милиции

По сведениям, поступающим из Исламской Республики Афганистан, распространяемым НАТО и международными организациями, посевные площади опиумного мака и, следовательно, наркопроизводство в этой стране сокращаются.

Что это – новое биологическое оружие, зловредный грибок, поразивший наркоплантации? Или результат «шафрановых» проектов, когда вместо мака дехкане берутся выращивать это дефицитнейшее и дорогостоящее растение, так необходимое в кулинарии? А может, наконец-то дали результаты миллиардные вливания в экономику Афганистана?

Не суть важно. Во-первых, как не раз уж доказано практикой, наркопроизводство, образно говоря, подобно переливающимся сосудам: стоит добиться его сокращения в одном месте, оно тут же увеличивается в другом. Не исключено, что чутко реагируя на требования рынка, вслед за Афганистаном мак начнут высевать в Кыргызстане или Таджикистане. Кроме того, имеющихся запасов зелья, по мнению экспертов, достаточно, чтобы с нынешней интенсивностью наполнять наркорынок примерно 10 лет.

Так или иначе, Кыргызстан, и это обусловлено факторами геополитического, экономического характера, по-прежнему испытывает мощнейшее негативное влияние афганского наркотрафика. Более того, в последние годы наркоэкспансия становится все более агрессивной, превращается в главный источник угроз генофонду, питает транснациональную организованную преступность, терроризм, экстремизм, невиданную ранее наркокоррупцию, вследствие чего становится чуть ли не главным фактором, угрожающим национальной безопасности республики.

Обострению наркоситуации во многом способствовали ликвидация в 2008 году самостоятельного подразделения по борьбе с наркобизнесом МВД Кыргызской Республики, а в октябре 2009-го - республиканского Агентства по контролю наркотиков. Являлось ли это решение преступным, иль было вызвано стратегическими промахами – в нашем случае не важно: КПД наркопротивостояния снизился как минимум на пятьдесят процентов.

Бытует мнение, что бал в Кыргызстане правят «наркобароны» (так, для пущей важности на колумбийский манер, политологи и журналисты почему-то предпочитают величать тривиальных наркодельцов), а страна превратилась- де в «наркогосударство». Гипербола, тиражируемая республиканскими и международными СМИ, демонизирует государство, наносит непоправимый ущерб политическому имиджу Кыргызской Республики на международной арене.

Помнится, не так давно на Урале во многих городах тиражировался лозунг «Город без таджиков = город без наркотиков». Лозунг грязный, откровенно фашистский. Теперь вот также пытаются кошмарить и демонизировать Кыргызстан: на международных конференциях мне не раз приходилось вступать в полемику с политиками даже самого крупного калибра, вплоть до руководителей парламентских комитетов Госдумы.

Всему виной, думаю, наводнившие Россию гастарбайтеры, – по некоторым сведениям на заработках находятся свыше полумиллиона кыргызстанцев, - и связанные с этим многократно умножившиеся там проблемы криминального характера, безработица и прочие. Но, согласитесь, решать их надо все- таки по-другому, не через стигму и дискриминацию нации, обвинение ее в «нарко-грехах».

Будем откровенны: так называемые «наркобароны» уже давно пытаются влиять на политику, войти во властные структуры - вспомним хотя бы череду бандитских разборок недавних лет, жертвами которых стали и кое-кто из небожителей. Тогдашний Политолимп из кожи вон лез, чтоб подвести под банальный криминал политическую подоплеку.

Но только ль наркодельцы, как утверждает молва, стоят за событиями апреля - июня 2010 года? Нужна ль им была столь масштабная напряженность и грозящее развязать военные действия кровопролитие? В войну 1990-х, например, был практически полностью заморожен «Балканский маршрут», по которому прежде в Западную Европу переправлялось до 80 процентов опиатов. Казалось бы – ни таможен, ни пограничников – вези - не хочу! Ан нет. Находясь на Балканах, я «докопался», почему.

…Вложив сто миллионов долларов, наркобарон Икс транспортирует принадлежащий ему героиновый карго на запад. Войдя в зону войны, караван подвергается нападению, груз исчезает, охрана перебита. Х проводит собственное расследование и выясняет, что устроил бойню и отнял груз «полевой командир» Игрек со своими пятнадцатью отморозками. Вложив еще несколько миллионов в «карательную операцию», наркобарон Х жестоко посчитался с «беспредельщиком» У, но тонны героина, а вместе с ними и миллионы долларов, утрачены безвозвратно. Так не дешевле ль пользоваться давно пробитыми, такими «уютными и домашними» коррумпированными наркоканалами?!

Наркокоррупция действительно представляет особую опасность. По степени отрицательного воздействия на жизнь социума феномен этот не уступает потреблению наркотиков как таковому. Принятый вовнутрь, героин принесет вред опосредованно, не сразу. Наркокоррупция же подрывает сами государственные устои сегодня, сейчас. Силовики уже не просто «крышуют» наркотранзит, имея с этого дивиденды. Они сами перевозят наркотики – понятие «красный» (т.е. принадлежащий правоохранительным структурам) героин прочно вошло в лексикон местных наркоманов. Доставленный по коррумпированным каналам, наркотик затем по демпинговым ценам продается опять же на «красных» «ямах» Бишкека, Оша и Жалалабада, переправляется в Казахстан и Россию.

Как видите, ситуация сложная. Но уже сам факт того, что Кыргызстан этого не скрывает, а полковник милиции, сотрудник Главка по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, заявляет об этом во всеуслышание, говорит сам за себя. Но не только. Указом Президента республики от 17 августа с.г., для противодействия, прежде всего, международному наркотрафику, в республике создана Государственная Служба контроля наркотиков – правопреемник (с серьезным повышением статуса) ликвидированного прошлым режимом Агентства наркоконтроля.

Принятое в условиях жесточайшего бюджетного дефицита, нехватки средств на восстановление разрушенных в июне городов, это решение Президента дорогого стоит. При этом не только не сокращается, но и усиливается Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН) МВД.

В ближайших планах Службы – создание координирующего органа, разработка и принятие Закона «О противодействии наркотизму», определившего бы участок работы и меру ответственности каждого вовлеченного в наркопротиводействие министерства и ведомства, а также внесение предложений о создании на базе Антинаркотического Центра ОДКБ своего рода СВР – Службы внутренних расследований. В ее задачу будет, прежде всего, входить выявление коррумпированных «окон» при пересечении наркогрузом государственных границ. Для этого найдены вполне конкретные механизмы.

Я умышленно не стал приводить здесь статистику изъятий и задержаний. Но и они свидетельствуют, что наркопротивостояние продолжается - только за последние сентябрьские дни из незаконного оборота изъято более трех тонн наркотиков.

Государство ни в коем случае не опускает рук. И это вселяет оптимизм.