Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его.
Advertisements

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Андрей Платонович Платонов Жанр : сказка - быль.
Урок литературы в 6 классе. Технологические этапы урокаПриёмы РКМЧП 1. ВызовОбращение к личному опыту читателя Прогнозирование по названию 2.ОсмыслениеЧтение.
Урок–исследование: Библейская «Притча о сеятеле» и сказка- быль А.Платонова «Неизвестный цветок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20» Составитель: Иванова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок» Бабина Н.А., учитель русского языка и литературы 2010 г. МОУ «Рождественская.
Сказки о любви и доброте А. Платонов «Неизвестный цветок» М.Н. Мотовилова, учитель русского языка и литературы.
( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».). Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские.
« Чтобы жить и светиться, надо много трудиться» Разработка урока литературы в 6 классе по сказке-были А. А. Платонова «Неизвестный цветок»
Пермский край Кунгурский район Село Ленск Чернышова Светлана Андреевна, учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
Тема урока : «Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания и гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.
СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
« Чтобы жить и светиться, надо много трудиться» Разработка урока литературы в 6 классе по сказке-были А. А. Платонова «Неизвестный цветок» Муниципальное.
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
«Грустное упрямство, печальная воля к жизни живет в цветке- и в авторе!- застенчиво явление их в мир с извинением» за свою непохожесть на других» В.Чалмаев.
Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Школа.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Транксрипт:

Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Эпиграф Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски,веры в справедливость детей. В.Чалмаев

Цели урока 1.Понять скрытый смысл сказки. 2. Развивать навыки критического мышления и анализа текста

Задачи 1.Познакомить с историей написания сказки. 2. Дать представление о сказке- были. 3. Найти ключевые эпизоды и фразы, раскрывающие характер героев.

Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950г) - последнее произведение автора, посвящено его дочери Маше.

«Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй».

Выводы: Надо трудиться, никогда не падать духом, быть сильным, чтобы преодолеть все препятствия. Надо жить, не обижая природу, помогая ей – только в единении с ней можно достигнуть гармонии. Надо быть внимательным к окружающим, видеть тех, кто нуждается в помощи, и помогать им.

Мудрость сказки-были Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дали возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя, своей души. Эти ценности – любовь, милосердие, сострадание.

Домашнее задание: 1.Пересказать сказку- быль от имени цветка или Даши (для всех). Выбрать: 1.Подумать, какие слова нашла Даша, чтобы привести пионеров на пустырь? Записать их. 2.Написать мини- сочинение « О чём заставила меня задуматься эта сказка?»