ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования: преемственность и особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования: преемственность и особенности

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО Приказ Минобразования России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от ) Приказ Минобразования России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Приказ Минобразования России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Переход на ФГОС ООО, С(П)ОО С 1 сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС ООО, с 1 сентября 2013 года – на ФГОС С(П)ОО «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Сохранение единства методологических и концептуальных оснований ФГОС для всех ступеней общего образования ст.7, п.5.2 ст.29, ст.32 - Закон «Об образовании» Правила разработки и утверждения ФГОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО I.Общие положения II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы III. Требования к структуре основной образовательной программы IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект). Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Раздел 1. Общие положения. Портрет выпускника Начальная школа Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Старшая школа мотивированный на творчество и инновационную деятельность, готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Раздел 1. Общие положения. Портрет выпускника Начальная школа Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Старшая школа осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

Раздел 2. Требования к результатам. Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Раздел 2. Требования к результатам. Метапредметные результаты ФГОС С(П)ОО ФГОС С(П)ОО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

содержательная и критериальная основа –планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка динамики учебных достижений; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; Система оценки ФГОС: основные особенности

Особенности итоговой оценки Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности, включающая динамику индивидуальных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект. Оценивается уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования ! Индивидуальный проект (2-я, 3-я ступень)

Российская академия образования Институт содержания и методов обучения Центр оценки качества образования В разделе «Введение ФГОС в начальной школе» размещены описание инструментария (кодификаторы, спецификации и демоверсии) по математике, русскому языку и окружающему миру, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной образовательной программой начального образования, основные показатели и индикаторы качества начального образования, а также приведены результаты апробации инструментария.«Введение ФГОС в начальной школе»

Раздел 3. Требования к структуре ООП Целевой раздел Пояснительная записка Содержательный разделОрганизационный раздел Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа духовно- нравственного развития, воспитания (восп и социал) Учебный план Программа коррекционной работы План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП Программа формирования УУД Программы отдельных предметов, курсов

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

18 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно-нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций

Современные педагогические технологии Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов 19

разработана и утверждена основная образовательная программа ООО (С(П)ОО) образовательного учреждения повышение квалификации педагогических работников разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечена преемственность в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС

Организация введения ФГОС в школе Разрабатываются и утверждаются: ООП ООО, ООП С(П)ОО образовательного учреждения учебный план 5-х, 10-х классов рабочие программы по отдельным предметам план внеурочной деятельности программы курсов внеурочной деятельности программы воспитания и социализации обучающихся система оценки достижения планируемых результатов программа формирования УУД соответствующие локальные акты Многократное прочтение Стандартов всеми участниками образовательного процесса