Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
Advertisements

1 СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОКОЛО 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК.
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2025 ГОДА.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области Докладчик: Председатель комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области П.В.Вергун.
Транксрипт:

Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта контентный партнер проекта

Круглый стол на тему: «Дорожная инфраструктура: как справиться с растущими потребностями и текущим уровнем развития?» Хабаровск, 15 июля 2011

Существующие проблемы автодорожной инфраструктуры Не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России Не завершено формирование опорной сети дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Нормативным требованиям соответствует лишь около 38% автомобильных дорог федерального значения (17,7 тыс. км.) Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10% населения (15 млн. человек) в весенний и осенний периоды остаются отрезанными от транспортных коммуникаций С превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км. дорог, особенно на подходах к крупнейшим городам, что составляет почти 29% протяженности сети 39 тыс. населенных пунктов с общей численностью населения до 2 млн. жителей не имеют связи с транспортной сетью страны по автомобильным дорогам с твердым покрытием

Дорожная сеть России

Дорожная сеть США

Задачи по развитию сети автомобильных дорог 1/2 Создание системы автомагистралей и скоростных дорог, в первую очередь, по направлениям международных транспортных коридоров Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог для увеличения пропускной способности дорожной сети с учетом прогнозируемой интенсивности движения транспортных потоков Развитие автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе РФ, к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам Устранение «узких мест» на сети автомобильных дорог федерального значения за счет проведения реконструкции искусственных сооружений, строительства развязок в разных уровнях, ликвидации грунтовых разрывов и переходного типа покрытия

Задачи по развитию сети автомобильных дорог 2/2 Включение в сеть автодорог федерального значения новых маршрутов с расширением при необходимости их состава за счет автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения Создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке Развитие дорожной сети в крупных транспортных узлах Обустройство площадок для сервисного и ремонтного обслуживания автомобилей, стоянок и мест отдыха водителей

Цели по развитию дорожной инфраструктуры Реализация мероприятий, предусмотренных Транспортной стратегией РФ, по развитию дорожного хозяйства до 2030 г. предполагает достижение следующих результатов: Увеличение плотности дорожной сети общего пользования с 5,1 км. на 1000 человек до 10 км. на 1000 человек и с 42,6 км. на 1000 кв. км. до 79 км. на 1000 кв. км. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, с 37,5% до 80% Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования высших категорий (I и II) в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с 47,8% до 80% Обеспечение около 20 тыс. сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием Преобразование конфигурации сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения из радиальной в сетевую, и, как следствие, создание дополнительных резервов пропускной способности

Необходимый объем капитальных вложений для реализации планов Источник: Транспортная стратегия РФ

Строительство и эксплуатация автодорог. Состояние отрасли Основные проблемы отрасли: Неадекватная современным требованиям система нормирования и стандартизации Устаревшая система ценообразования, основанная на нормативах и индексах-дефляторах Громоздкая система подготовки территорий для строительства Неэффективный порядок бюджетного финансирования, как в отношении источников, так и в отношении сроков и условий Основные успехи отрасли: Появление новых экономических моделей – концессий, контрактов жизненного цикла (КЖЛ) Привлечение иностранного опыта, как в части технологий, так и в области стандартов Реформирование системы финансирования дорожного хозяйства – воссоздание системы дорожных фондов

Проектирование автодорог Существующая нормативная база в области проектирования и строительства дорог не соответствует современным достижениям в области технологий и материалов, а также не обеспечивает требуемых эксплуатационных характеристик В России отсутствует эффективный механизм формирования и изменения нормативной базы проектирования автодорог (СНиПы, ГОСТы, СпецТУ) Действующие требования и нормы ограничивают возможности экономически эффективного проектирования новых автодорог Многоэтапная система проектирования (прокладка трассы проектирование автодороги рабочие чертежи), часто выполняемая различными проектными организациями, одна из основных причин увеличения стоимости строительства Необходимо: Создать систему стандартов, позволяющую беспрепятственно применять любую технологию, обеспечивающую необходимые эксплуатационные характеристики Согласовать, а, возможно, и сформировать систему стандартов на основе европейских стандартов дорожного строительства Создать системы непрерывного контроля эксплуатационных качеств (твердости покрытия, ровности и т.д.) существующих дорог

Строительство и эксплуатация автодорог Российская модель строительства и эксплуатации дорог не обеспечивает экономической и технологической эффективности Работая в конкурентной среде, строители автодорог очень часто сталкиваются с проблемами монополизма В существующей системе ценообразования строитель не имеет сильной мотивации инвестировать в изменение технологий и повышение качества создаваемой автодороги Недостаток первоначальных инвестиций («недофинансирование») при строительстве крайне негативно сказывается на последующей эксплуатации Существующие правила содержания и эксплуатации дорог не всегда оптимальны и не учитывают существующую реальность (эксплуатация в зимний сезон, весовые ограничения весной) Необходимо: Обеспечить ответственность за весь технологический цикл: проектирование, строительство и содержание автодороги Внести изменения в систему сметного ценообразования Бороться с региональным монополизмом в области строительных материалов и обеспечения электрической инфраструктуры

Современные модели в отрасли Концессия : Обеспечивает минимальное участие государства в строительстве (система DBFO – Design Build Fund Operate) Реализует механизм Государственно-частного партнерста (ГЧП) Действующие концессии: (а) км. трассы Москва-Санкт-Петербург (Vinci Concession); (б) выход на МКАД с автодороги М-1 «Беларусь» (FCC, Alpine, Brisa, УК Лидер) Операционная концессия : Предполагает передачу в концессию существующей автодороги по критерию «кто заплатит больше» Идет конкурс на участок км. трассы М-1 Контракты жизненного цикла: Вариант концессиии, при котором участки автодороги остаются бесплатными для пользователей – расходы несет государство (ГК Автодор) Обеспечивает высокую экономическую и технологическую эффективность Наиболее широко распространенная практика в Европе

Европейские лидеры в создании дорожной инфраструктуры через механизм концессии

Привлекательность механизма ГЧП Решение системных проблем развития – проблемы сдерживания экономического роста ввиду недостаточного уровня развития инфраструктуры, пр. Снижение расхода бюджетных средств на привлечение финансирования Улучшение качества и эффективности выполнения работ и услуг Увеличение налоговых сборов и других бюджетных поступлений Рост инвестиционной и инновационной активности Рост уровня конкуренции, улучшение соотношения цена-качество, снижение тарифов, укрепление социальной стабильности Возможность передачи части рисков частному партнеру Повышение прозрачности схем предоставления государственных услуг и подотчетности обслуживающих организаций Доступ в отрасль традиционно считающуюся государственной Прямая государственная поддержка и участие в процессе реализации проектов Использование иностранного опыта Участие государства в финансировании проектов Возможность выбора между различными проектами Гарантия минимального дохода со стороны государства Для государстваДля частного сектора

Автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург км Основные технико-экономические показатели проекта: Протяженность автомобильной дороги – 43,4 км; Срок концессионного соглашения – 30 лет; Срок строительства < 3,5 года Капитальные вложения – млн. руб. Повторные капитальные вложения – млн. руб. Операционные расходы ежегодные – 153 млн. руб. в ценах 2007 г. Ожидаемая доходность проекта – 12% Гарантирование минимальной доходности концессионера

Автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург км: схема реализации Концедент Инвесторы Концессионер Подрядчик Оператор Финансирующие организации 100% Концессионное соглашение Договор аренды земельного участка Договор об эксплуатации Договор подряда Кредитные договоры Соглашение о взаимодействии (прямое соглашение)

Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта контентный партнер проекта