Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
Advertisements

Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
1 Проведение мониторинга достижений планируемых результатов обучения в начальной школе МЦКО– 2013.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Опыт участия Томской области в мониторинговых исследованиях Сербина Наталья Павловна, с.н.с. ЦОКО ТОИПКРО.
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Транксрипт:

Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела СПКО

Сопровождение введения ФГОС НОО Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Мониторинг достижения планируемых результатов в 1 классе (русский язык, математика, чтение) Установление динамики Мониторинг достижения планируемых результатов во 2 классе (русский язык, математика, чтение, психолого- педагогическое исследование) Установление динамики Мониторинг достижения планируемых результатов в 3 классе (русский язык, математика, чтение, психолого- педагогическое исследование) Установление динамики Итоговая оценка качества образователь ных результатов в соответствии с ФГОС НОО в 4 классе Результат освоения ФГОС НОО

Цель исследования готовности первоклассников к обучению Создание комплексной системы сопровождения адаптационного процесса первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь с максимальным использованием имеющихся в школе и семье ресурсов оказания помощи ребенку.

Задачи мониторинга Получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе Получить информацию о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе Разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и учителям

Методики оценки Рисунок человека Графический диктант Образец и правило Первая буква Тест отношений к школе «Домики» Работы первоклассников оцениваются учителями и психологами, ведущими соответствующие классы на 3-5 неделе обучения

Исследование показателей готовности получение информации об особенностях организации учебного процесса, а также о подготовке класса к обучению в школе Анкетирование учителей получение информации о том, как учащиеся готовились к школе Анкетирование родителей получение информации о физическом развитии и здоровье первоклассника Заполнение карты первоклассника медицинским работником и учителем

Группировка показателей Показатели готовности первоклассников к обучению общее развитие ребенка внутриличностные особенности ребенка адаптационные ресурсы ребенка

Профиль первоклассника

Профиль класса

Адаптация Цена адаптации Интегрированный показатель, показывающий степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу, фиксирующий особенности поведения, которых не было до поступления в школу и позволяющий предупредить перенапряжение и ухудшение здоровья ребенка Уровень адаптации Высокий уровень (5-14 баллов) Средний уровень (2-4 балла) Низкий уровень (0-1 баллов)

Использование результатов Учителя первого класса Родители Психологи Администрация школы Органы управления образования

Инструментарий для второго этапа мониторинга образовательных достижений первоклассников Рекомендации по проведению мониторинга. 4 варианта итоговой работы по математике для учащихся 1 класса. 4 варианта итоговой работы по русскому языку для учащихся 1 класса. 4 варианта итоговой работы по чтению для учащихся 1 класса. Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных учреждений. Карта первоклассника. Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе). Анкета для родителей учащихся. Инструментарий для выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности «Настроение». Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо- Рубинштейна. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе).

Образовательные достижения

Уровень Критерии выделения уровней за выполнение работ для 1 класса МатематикаРусский языкЧтение Низкий0 – 6 базовых заданий и 0 – 3 балла за задания повышенного уровня 0 – 3 базовых заданий и любое количество баллов за задания повышенного уровня 0 – 2 базовых заданий и любое количество баллов за задания повышенного уровня Пониженный0 – 6 базовых заданий и 4 – 9 баллов за задания повышенного уровня 4 – 5 базовых заданий и любое количество баллов за задания повышенного уровня 3 – 4 базовых заданий и любое количество баллов за задания повышенного уровня Базовый7 –10 базовых заданий и 0 – 3 балла за задания повышенного уровня 6 базовых заданий и 0–6 баллов за задания повышенного уровня; 7 базовых заданий и 0–4 балла за задания повышенного уровня; 8–10 базовых заданий и 0–2 балла за задания повышенного уровня 5 базовых заданий и 0–4 балла за задания повышенного уровня; 6 базовых заданий и 0–2 балла за задания повышенного уровня; 7–8 базовых заданий при условии 0-1 балла за повышенные задания Повышенный7 – 10 базовых заданий и 4 – 9 баллов за задания повышенного уровня 7 базовых заданий и 5–6 баллов за задания повышенного уровня; 8 базовых заданий и 3–6 баллов за задания повышенного уровня; 9–10 базовых заданий и 3–4 балла за задания повышенного уровня 6 базовых заданий и 3–4 балла за задания повышенного уровня; 7 базовых заданий и 2–4 балла за задания повышенного уровня; 8 базовых заданий и 2 балла за задания повышенного уровня Высокий8 – 10 базовых заданий и 7 – 9 баллов за задания повышенного уровня 9 – 10 базовых заданий и 5 – 6 баллов за задания повышенного уровня 8 базовых заданий и 3– 4 балла за задания повышенного уровня

Второй класс Образовательные достижения Оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку Оценка образовательных достижений учащихся по чтению Оценка образовательных достижений учащихся по математике Индивидуально-личностные особенности Методика выявления отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение») Методика выявления структуры школьной мотивации («Анкета для учащегося 2 класса») Карта учащегося 2 класса Анкета для родителей учащихся Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе)

Модель оценки качества начального общего образования Оценка индивидуальных достижений 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) Оценка состояния системы образования 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ)