Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Организация проектной деятельности в школе. Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Транксрипт:

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж Актуальность

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; Сформировать: ключевые навыки (ключевые компетентности); Подготовить: к профессиональному выбору.

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирова ние новых проблем

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» Для чего нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативные умения учащихся. Формировать активную жизненную позицию учеников.

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) (мы делаем проект)Целеполагание Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «КАК» (мы сможем это делать) (мы сможем это делать) Выбор способов и методов, планирование Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь!

Что же дает нам использование в работе проектных задач? Дети становятся увереннее, работают увлеченно

Когда нужно начинать работу над проектами? 1 класс – групповые приёмы работы 2 класс- обучение проектной деятельности

Проектные задачи в урочной деятельности

Групповые проекты нашего класса Темы проектов: «Помоги зимующим птицам» «Береги природу» «Мое деревце» «Наша малая Родина» «Моя семья»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ Проект «Моя семья» Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тип проекта: творческий Продукт: учащиеся должны подготовить рассказ о своей семье в свободной форме Цель: вовлечение учащихся в активный познавательный процесс; привлечение родителей к выполнению школьного семейного задания; развивать умения работать самостоятельно Задачи: развивать интерес к родной семье, к родственникам, воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к людям Время работы над проектом: 1 неделя Режим работы: дома вместе с родителями

Этапы работы над проектом: 1 этап: составить рассказ «Моя семья» по плану. Состав семьи. Сколько поколений живет в семье. Твои ближайшие родственники. Профессии твоих родителей, бабушек и дедушек. Семейные традиции в твоей семье. Распределение обязанностей в семье. Твои обязанности. Оформление работы в свободной форме. 2 этап: презентация На уроке окружающий мир дети выступали с сообщениями о своей семье, которые приготовили совместно с родителями.

Результат работы

Начинающему исследователю Выбери тему исследования. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

" Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха " В. А. Сухомлинский