ОЛИМПИАДА ПО МХК 2011-2012. Задание 1 Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении, подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собор святой Софии в Константинополе. Айя-София. О. Мандельштам. 1912г. Айя-София здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по.
Advertisements

Литературный Петербург Творческая презентация учащихся 10 класса.
Мир Византийской культуры. План базилики Св. Софии.
Дай определение Подиум – Подиум – Пилястра – Пилястра – Колонна – Колонна – Капитель – Капитель – Целла – Целла –
1. Петербург Мандельштама 2. Петербург Ахматовой 3. Приложение 1 1) Анализ стихотворения О.Мандельштама «Адмиралтейство» 2) Анализ стихотворения А.Ахматовой.
Рассмотреть христианскую художественную культуру, ее истоки. Познакомить с Библией как священной религиозной книгой, памятнике культуры. Дать основы архитектурных,
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг и, право, иное название еще драгоценней самой вещи.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
Знаем русский!. Пока наши артисты думают над первым заданием, мы перейдем к следующему конкурсу. От каждой команды выходит ученик, умеющий рисовать. Он.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 20. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Путешествие по Санкт-Петербургу. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе.
Викторина для учащихся 5 класса 1. 2 О каком месте идет речь? Какую сказку поведал поэт? И там я был, и мёд я пил, У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел.
Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.
Работу выполнили: Трунова Виктория и Манасарова Анжела, ученицы 7 класс, ГОУ СОШ 546, г. Москва. Руководитель: Казакова Юлия Владимировна, учитель физики.
Изобразительное искусство, 2 класс Урок 30 © ООО «Баласс», 2012.
МОУ Краснотуранская НОШ им. В.К.Фуги «Учитель перед именем твоим» Автор: учитель начальных классов О.И.Кривохижа Краснотуранск, 2010.
Транксрипт:

ОЛИМПИАДА ПО МХК

Задание 1 Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении, подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами из текста, выписав цитаты и дав им пояснение. А) В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И в темной зелени фрегат или акрополь Сияет издали, воде и небу брат. Ладья воздушная и мачта-недотрога, Служа линейкою преемникам Петра, Он учит: красота - не прихоть полубога, А хищный глазомер простого столяра. Нам четырех стихий приязненно господство, Но создал пятую свободный человек. Не отрицает ли пространства превосходство Сей целомудренно построенный ковчег? Сердито лепятся капризные Медузы, Как плуги брошены, ржавеют якоря - И вот разорваны трех измерений узы И открываются всемирные моря! О.Э. Мандельштам,

Задание 1 Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении, подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами из текста, выписав цитаты и дав им пояснение. Б) …здесь остановиться Судил господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. И всем векам – пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон – света торжество. На парусах, под куполом, четыре Архангела – прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот. О.Э. Мандельштам

Задание 1 Определите, о каком культурном явлении говорится в стихотворении, подкрепите свою точку зрения конкретными доказательствами из текста, выписав цитаты и дав им пояснение. В) За то, что я руки твои не сумел удержать, За то, что я предал соленые нежные губы, Я должен рассвета в дремучем акрополе ждать. Как я ненавижу пахучие, древние срубы! Ахейские мужи во тьме снаряжают коня, Зубчатыми пилами в стены вгрызаются крепко, Никак не уляжется крови сухая возня, И нет для тебя ни названья, ни звука, ни слепка. Как мог я подумать, что ты возвратишься, как смел? Зачем преждевременно я от тебя оторвался? Еще не рассеялся мрак, и петух не пропел, Еще в древесину горячий топор не врезался. Прозрачной слезой на стенах проступила смола, И чувствует город свои деревянные ребра, Но хлынула к лестницам кровь и на приступ пошла, И трижды приснился мужам соблазнительный образ. Где милая Троя? Где царский, где девичий дом? Он будет разрушен, высокий Приамов скворечник. И падают стрелы сухим деревянным дождем, И стрелы другие растут на земле, как орешник. О.Э. Мандельштам,

4 Задание 2. Перед Вами четыре персонажа комедии дель арте. Назовите их, придумайте и запишите реплику, наиболее точно характеризующую героев.

Задание 3 Выберите одно из предложенных произведений искусства. Запишите 15 определений, характеризующих данное произведение. И.С. Бах «Гольдберг-вариации», 30 «Парижанка». Фреска дворца в Кноссе. Скульптура «Укрощение коня». Клодт

Задание 4 Напишите эссе на тему : Искусство – путь человека к себе.

Задание 5 (по выбору) А) Представьте, что телеканал «Культура» предложил Вам создать фильм о развитии культуры от её зарождения до 20 столетия. Закадровый текст в фильме должен состоять из стихотворений, в которых речь идет о том или ином этапе ее развития. Создайте презентацию в Power Point (не более 20 кадров) из произведений искусства, образно раскрывающую этапы развития культуры. Составьте закадровый текст, подобрав серию стихотворений или стихотворных отрывков.

Задание 5 (по выбору) Б) Вам предложено написать план сценария к мультипликационному фильму по «Эпосу о Гильгамеше». Познакомьтесь с произведением, отберите ключевые сцены для развития сюжета. Приложите к сценарию произведения Древнего Двуречья (росписи, рельефы, стелы и т.п.), которые могут быть использованы при воссоздании внешности героев, тех мест, в которых развивается действие. Оформите план сценария в виде презентации в Power Point.