Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Транксрипт:

Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»

Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося. А. Дистервег

Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие; Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения; Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки ;

Критерии результативности урока Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися; Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока; Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения; Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта; На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик»

Примерная структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Математика. 2 класс. ПНШ Тема урока: Вычитание суммы из суммы Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель: учить выполнять вычитание суммы из суммы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Самоопределение к деятельности (организационный момент) Ура! Математика! - Ребята, начинаем наш любимый урок- урок математики. - Сегодня на уроке много заданий, поэтому нужно работать быстро, слаженно и не отвлекаться, тогда мы все успеем. Личностные УД положительное отношение к урокам математики

Актуализация знаний (воспроизведение уч- ся необходимых и достаточных знаний для введения нового) -Откройте содержание учебника, прочитайте тему. Вычитание суммы из суммы (5+3)-(4+2) Предметные ЗУН правильно употреблять в речи названия числовых действий и выражений

Постановка учебной задачи Задачи на урок. План урока: 1. Узнать, как..(можно вычитать сумму из суммы). 2. Научиться выполнять… (вычитание суммы из суммы). 3. Проверить, что…( поняли и запомнили). Регулятивные УД Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Создание проблемной ситуации Предметные ЗУН правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность) сравнивать значения числовых выражений. Коммуникативные УД высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Решение учебной задачи На доске (30+18)-(10+9) (30-10)+(18-9) (30+18)-(10+9) = (30-10)+(18-9) N3. (40+8)-(10+9) Предметные ЗУН сравнивать значения числовых выражений. Личностные УД формирование математической компетентности Познавательные УД устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий Коммуникативные УД высказывать свое мнение при обсуждении задания. задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Первичное закрепление Предметные ЗУН вычислять значение числового выражения Познавательные УД понимать информацию, представленную в виде текста Регулятивные 1.контроль и коррекция 2. управление своей деятельностью

Включение знаний в систему Предметные ЗУН сравнивать значения числовых выражений. Регулятивные УД проверять результаты вычислений; Познавательные УД осуществлять синтез числового выражения

Самостоятельная работа с самопроверкой (50+5)-(30+3) (500+30)-(200+10) (70+8)-(20+7) (700+6)+(300+5) Познавательные ЗУН видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Регулятивные УД проверять результаты вычислений; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности Коммуникативные УД сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре :

Оценка (рефлексия) -Как можно выполнить вычитание суммы из суммы? Регулятивные УД отслеживать цель учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке Урок прошел удачно! Я успешно справился с заданиями. Я очень доволен своей работой. Задания вызвали у меня затруднения, но я справился! Я вполне доволен собой. Задания на уроке оказались довольно трудными. Мне нужна помощь!