« Золотое правило » механики Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по физике в 8 классе «Золотое правило» механики Учительфизики Виноградненской ОШ Зинковская Людмила Ивановна.
Advertisements

КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе. Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы.
Применение закона равновесия рычага к блоку Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Блоки. «Золотое правило» механики урок по физике в 7 классе Лащенов Антон Алексеевич учитель физики первой категории МОУ СОШ 33 г. Волгоград.
Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики Лесниченко А.В.
Урок в 7 кл. Учитель: Хатеновская Е.В. Содержание: Виды простых механизмов Блоки Рычаг Наклонная плоскость Применение простых механизмов в быту и технике.
г.Бучкина Е.А., учитель физики Воскресенской ООШ Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Подготовила: учитель физики МБОУСОШ 8 г.Ессентуки Ягодкина Юлия Сергеевна.
«Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Простые механизмы. Рычаг. 1.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение, По планете шагает научный прогресс. У природы все меньше секретов. Как использовать знанье.
Вопросы для повторения 1.Что представляет собой рычаг? 2.Что называют плечом силы? 3.Как найти плечо силы? 4.В чем состоит правило равновесия рычага?
Цель урока: -доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку; -ввести понятие - «золотое правило» механики; -выяснить, выполняется ли «золотое.
Урок – исследование Урок – исследование «Золотое» правило механики» механики»
Какую вертикальную силу и в каком направлении нужно приложить в точке В рычага, чтобы он находился в равновесии? Весом рычага пренебречь
7 класс учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман Ирина Дмитриевна Скорость механического движения 1.
Простые механизмы Рычаг Наклонная плоскость БлокКлин Винт Ворот.
Транксрипт:

« Золотое правило » механики Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна

Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы

Ответь на вопрос 1. Что представляет собой блок? 2. Какие виды блоков применяют в технике? 4. Для чего и где применяют блоки? 5. Какой выигрыш в силе дают блоки? 3. Что представляет собой подвижный блок? неподвижный блок?

9. Какой выигрыш даёт подвижный блок? 7. Какой выигрыш даёт неподвижный блок? 6. Какой блок изображен на рисунке? 8. Какой блок изображен на рисунке?

11. Выигрыш в чём позволяет получить система блоков, изображённая на рисунке? 10. Что называют полиспастом?

12. Вспомним рычаг. Какому из мальчиков легче нести груз и почему?

« Золотое правило » механики Тема урока :

Что должны узнать? 1. Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 2. В чём состоит «золотое правило» механики ?

Определим работы сил, приложенных к рычагу? F1F1F1F1 F2F2F2F2 F1F1F1F1 F2F2F2F2 F1 > F2 s1 < s2 путём измерений s1 s2 = F2 F1 Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути.

F1 s1= F2 s2 s1 s2 F2 F1 = => известно, что А = F s следовательно А А А А1= А2 При использовании рычага выигрыша в работе не получают

Дайте мне точку опоры - Архимед ок гг. до н. э. и я подниму Землю! Смог ли бы Архимед это сделать, если бы ему дали точку опоры?

Определим работы сил, приложенных к неподвижному блоку? т.к. F1= F2 и s1= s s s s2 то А А А А1= А2 Неподвижный блок не даёт выигрыша в работе

Определим работы сил, приложенных к подвижному блоку? P F = 2, но h 2h = 1 2 Выигрывая в 2 раза в силе, проигрываем в 2 раза в расстоянии Подвижный блок не даёт выигрыша в работе

Многовековая практика показала, что ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе. Применяют различные механизмы для того, чтобы в зависимости от условий работы выиграть в силе или пути.

«Золотое правило» механики Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

Домашнее задание Устно: § 60, читать, отвечать на вопросы; Письменно: упр. 31; задание 19 Спасибо за работу на уроке!