«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Advertisements

1. Знакомство учащихся с нетрадиционными методами решения исследовательских задач (РИЗ). 2. Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Цепная реакция Проволока жизни Мозговой штурм Кухонные принадлежности Достижение соглашения Штурм целей Групповое решение проблем Раз, два, три Большой.
Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило 1 Правило 4Правило 1Правило 4 Правило 2 Правило 5Правило 2Правило 5 Правило 3 Правило.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Определение метода Мозговой штурм ( мозговая атака, брейнсторминг) групповой метод нахождения идей для решения проблемы. Изобретателем.
Назначение: генерация идей и выбор наиболее подходящей. * Быстро найти выход из критической ситуации * Получить много идей за короткое время * Когда есть.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Брейнсторминг, «мозговой штурм» это тип взаимодействия, задачей которого является продуцирование участниками группы максимального количества.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Организация проекта по вводу в действие системы управления персоналом Деловая игра СПб, 01 июня 2008 Ряковский С.М. Алёшин В.Д. АНХ при Правительстве РФ.
Мозговой штурм. Содержание Понятие метода «Мозговой штурм» Задачи метода Сущность метода «Мозговой штурм» Основные этапы мозгового штурма и правила его.
Цель занятия: сформулировать идеи проектов План работы Лекция о методах поиска идей проектов Практическая работа в группах – формулирование идеи проекта.
Мозговой штурм. Содержание Понятие метода «Мозговой штурм» Задачи метода Сущность метода «Мозговой штурм» Основные этапы мозгового штурма и правила его.
Мастер - класс «Учитель – исследователь». УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ - духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов.
Транксрипт:

«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые фантастичные. Например, нужно построить небывалых размеров купол над стадионом. Один говорит: «Насыпать гору, покрыть ее асфальтом, а потом гору выскрести из- под асфальта». Второй: Вырыть яму и вывернуть ее наизнанку». Третий: «Поймать миллион пауков и заставить их сплести купол из паутины». Четвертый: «Натянуть огромное полотнище, а потом намочить и заморозить» и т.д. А магнитофон крутится и заносит всю эту чепуху на пленку. Потом ученые эту пленку внимательно прослушивают. Среди вороха бредовых идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти». Г. Кружков

1.Понятие «мозговая атака». 2.Цель «мозговой атаки». 3.Фазы «мозговой атаки». 4.Правила проведения «мозговой атаки».

- побудить членов творческой группы к изобретению как можно большего количества разнообразных идей.

Фазы генерация идей уточнение оценка - выбрать группу из 6– 12 человек. -запрет критики; - принимаются любые идеи, даже из ряда фантастики. - идеи фиксируются; - дать оценку каждой идеи.

1. Четко укажите задачу мозговой атаки. 2. Выдвигайте идеи поочередно, всей группой. 3. Представляйте одну идею за раз. 4. Не критикуйте и не обсуждайте никакие идеи. 5. Если необходимо, то передайте очередь выдвижения идеи соседу. 6. Стройте свои идеи на мыслях других. 7. Записывайте идеи. 8. Разделите во времени процесса МА на два этапа: Порождения идей; Анализ предложенных идей. 9. Чем больше идей, тем больше вероятность нахождения правильного решения. 10. Реалистичность на этапе анализа идей.

Инструкции: Выбрать лидера группы (следит за соблюдением правил МА) Выбрать секретаря (фиксирует идеи) Повторить правила МШ За отведенное время высказать как можно больше идей по решению проблемы Зачитать все идеи громко Выбрать три идеи, которые могут быть реализованы для решения поставленной задачи Объяснить свой выбор