Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализуется на базе МОУ ООШ 171 Кировского района г.о. Самары Составитель: Педагог-психолог Осипова Ю.М.
Advertisements

Проблемы ранней алкоголизации подростков Якименко Марина Ивановна учащаяся 11 класса Б МОУ СОШ 12.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Презентация "Профилактика употребления ПАВ"
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Азбука общения Специалист: Ковалёва Нина Петровна.
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
МОУ «Глажевская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект.
Данные предварительной диагностики Диагностика учащихся 8-9 классов (37 учеников), проведенная в 2012 году, показала следующие результаты: - 32% учащихся.
Транксрипт:

Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева

Современная ситуация с употреблением ПАВ

Подростки с ОВЗ больше интересуются психоактивными веществами - чаще используют наркосленг и описывают способы употребления ПАВ; Недооценивают последствия потребления - не считают опасной первую пробу, считают личность аддикта привлекательной, не знают или игнорируют последствия злоупотребления;

Дети с ОВЗ более терпимо относятся к потребителям ПАВ, при этом наиболее позитивное отношение у них к потребителям алкогольных напитков;

Приобщение к табаку и алкоголю у детей с ОВЗ в основном происходит под давлением сверстников.

«Программа «Я+ТЫ=МЫ» как один из методов профилактики наркозависимости подростков с ОВЗ»

Цели программы «Я+ТЫ=МЫ»: 1. Повысить уровень социально- психологической компетенции подростков с ОВЗ; 2. Снизить вероятность вовлечения подростков с ОВЗ в экспериментирование с наркотиками.

Задачи программы: 1. Сформировать у подростков с ОВЗ следующие конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться, умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ. 2. Способствовать выработке у подростков с ОВЗ защитных личных качеств и навыков. 3. Предоставить подросткам с ОВЗ основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс.

Адресат: Создание рабочих групп осуществлялось из числа так называемой « группы риска» - подростки с ОВЗ лет. Продолжительность курса: Полный курс работы по программе включает 9 часов (9 занятий). Периодичность встреч - не менее 1 раза в неделю. Продолжительность занятий-40 минут.

Структура занятий. Каждое занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная. Разминка - создание положительного настроя в группе с целью сохранения во время занятия доброжелательного отношения подростков друг к другу, задать тон и настроение занятию в его начале, а также мобилизовать учеников. Основные процедуры разминки – это приветствия, игры и упражнения – активаторы.

Разминка

активаторы

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает приемы «мозгового штурма», мини-лекция, работа в группах, разбор ситуации – чередование различных методов рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга, упорядочивается умственная активность, исчезает инертность.

мини-лекции

Мозговой штурм

Групповая дискуссия, обсуждение ситуаций

Заключение – закрепление положительных эмоций от работы на занятии, получение обратной связи.

Арт- методы (рисунок)

Быстрый круг

Итоговый круг

Все перечисленные методы обучения предназначены для поддержания интереса и повышения познавательной мотивации подростков с ОВЗ. На занятиях предложенные методы составляют целостную структуру, задача которой - создать в классе безопасную и благоприятную для обучения каждого ученика атмосферу.

Работа по программе «Я+ТЫ=МЫ» направлена на достижение следующих результатов: 1.Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков с ОВЗ. 2.Повышение уровня развития умений и навыков: Уверенного позитивного поведения; Конструктивного общения между собой и со сверстниками; Отстаивание и защиты своей точки зрения; Осознанного и уверенного умения сказать наркотикам «НЕТ» 3.Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.