Проекты федеральных целевых программ Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Advertisements

При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на годы.
ННС – новые реалии Координационное совещание представителей головных организаций ННС по направлениям развития наноиндустрии 28 мая 2013.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Сергей Владимирович Салихов, директор департамента развития.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
О проблемах участников федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» Апрель 2012.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
Экспертиза проектов в интересах бизнеса Министерство образования и науки.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 УЧАСТИЕ ВУЗОВ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНТРУКТОРСКИХ РАБОТАХ ВОЕННОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Транксрипт:

Проекты федеральных целевых программ Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии»

Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно- технологического комплекса России на годы» 2

Основные задачи Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» Основные задачи Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» обеспечение ускоренного развития научно- технологического потенциала по ПНР и в соответствии с перечнем критических технологий; реализация ПНР на основе крупных проектов коммерциализации технологий; консолидация и концентрация ресурсов на ПНР на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства; обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок, развитие ведущих научных школ; развитие исследовательской деятельности в высших учебных заведениях; развитие научной приборной базы конкурентоспособных научных организаций, ведущих фундаментальные и прикладные исследования, а также высших учебных заведений; формирование опережающего НТЗ межотраслевой направленности по приоритетам развития научно-технологической сферы, основывающегося на системе фундаментальных исследований и востребованного отраслями экономики; обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития отраслей экономики; обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей России; повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы. 3

Целевые индикаторы и показатели Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» Целевые индикаторы и показатели Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» дополнительное производство высокотехнологичной продукции в объеме млрд. рублей за счет коммерциализации; дополнительный экспорт высокотехнологичной продукции в объеме млрд. рублей; разработка конкурентоспособных технологий; внедрение передовых коммерческих технологий; внедрение критических технологий, по которым РФ имеет мировой приоритет; создание новых организаций, обладающих приборной научной базой мирового уровня; создание новых рабочих мест для высококв. работников в количестве 36, тыс. человек; привлечение к выполнению исследований и разработок ,5 тыс. молодых специалистов прирост числа публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах на 47,5 тыс. единиц; прирост числа патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок на 5,4 тыс. единиц; снижение среднего возраста исследователей- участников Программы к 2020 году до 43 лет; прирост доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей- участников Программы до 35 процентов; прирост количества новых рабочих мест на 900 единиц; привлечение внебюджетных средств в объеме 68 млрд. рублей; дополнительное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки, включая внебюджетные средства, в объеме 303 млрд. рублей. 4

Объем и источники финансирования Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» Объем и источники финансирования Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на годы» Всего на годы (в ценах соответствующих лет) предусматривается 194,89 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 133,83 млрд. рублей, из них: на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы - 128,39 млрд. рублей; капитальные вложения - 5,44 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 61,06 млрд. рублей. Объем и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год Всего на годы (в ценах соответствующих лет) предусматривается ,00 млн. рублей (увеличение в 2.3 раза), в том числе: за счет средств федерального бюджета ,00 млн. рублей (увеличение в 2.85 раза) из них: на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы – ,00 млн. рублей (увеличение в 2.85 раза) ; капитальные вложения – ,80 млн. рублей (увеличение в 8.7 раза) ; за счет средств внебюджетных источников ,00 млн. рублей (увеличение в 1.11 раза). прочие нужды – ,20 млн. рублей; Объем и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год и плановый период. 5

Конечные результаты реализации на годы Конечные результаты реализации на годы формирование научно-технологического потенциала по критическим технологиям РФ в качестве основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и обеспечения национальной безопасности; реализация отдельных "прорывных" направлений технологического развития, обеспечение консолидации ресурсов государства и частного бизнеса на ПНР РФ; реализация потенциала российской науки, укрепление статуса РФ как мировой научной державы; содействие формированию конкурентоспособного сектора исследований и разработок, обладающего технологической базой мирового уровня; обеспечение стимулирующих факторов для развития эффективных научных коллективов; повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок; ежегодный прирост доли внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки в размере 0,7 - 1,3 процентного пункта; ежегодный прирост доли высокотехнологичной продукции в объеме произведенной промышленной продукции в размере 0,04 - 0,12 процентного пункта; прирост доли исследователей до 39 лет в общем числе исследователей в размере 1,8 процентного пункта; доведение коэффициента бюджетной эффективности Программы до процентов формирование системы приоритетов развития научно- технологической сферы, связанных с приоритетами развития отраслей экономики; концентрация на приоритетных направлениях кадровых и материальных ресурсов, обеспечение создания НТЗ, востребованного отраслями экономики; расширение масштаба и тематического охвата исследований, объемов государственной поддержки задельных исследований и разработок, проводимых на доконкурентных (докоммерческих) стадиях, и развитие ее форм; увеличение объема полученных в рамках Программы результатов исследований, принятых к дальнейшей реализации в организациях корпоративного сектора в отраслях экономики; эффективная интеграция российского сектора исследований и разработок в глобальную инновационную систему, развитие кооперационных связей российских и иностранных научно- исследовательских организаций; расширение клиентской базы и повышение интенсивности использования объектов инфраструктуры; формирование конкурентоспособного сектора исследований и разработок, обладающего технологической базой мирового уровня; повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок; 6

Мероприятия программы 1. Обеспечение системного эффекта от реализации мероприятий Программы посредством согласованного планирования выполняемых проектов; 2. Создание эффективной системы формирования тематик и государственной поддержки исследований и разработок на докоммерческой стадии ; 3. Обеспечение эффективного выполнения государственного заказа на решение приоритетных комплексных научно-технологических задач, включая: разработку важнейших, имеющих общегосударственное значение научно-технологических проблем; выполнение исследований, направленных на обеспечение перспективных инновационных проектов, имеющих кумулятивный эффект в масштабе соответствующих секторов экономики; выполнение исследований межотраслевого характера, а также исследований, направленных на получение принципиально новых возможностей для развития экономики; 4.Обеспечение условий для эффективного функционирования «инновационного лифта» посредством создания устойчивого потока разработок, перспективных для дальнейшей поддержки институтами развития; 5.Обеспечение эффективного вовлечения в разработки результатов системы фундаментальных исследований; 6.Реализация прикладных исследований по инициативным тематикам, в том числе на основе государственно-частного партнерства; 7.Межведомственное взаимодействие на всех стадиях жизненного цикла проектов; 8. Проведение исследований, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, ; 9.Организация качественного отбора исполнителей исследований посредством обеспечения отбора лучших по показателям качества научно-технологической продукции предложений на основе проведения открытых публичных конкурсов в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 10.Использование новых форм организации выполнения НИОКР, предназначенных для решения наиболее сложных научно-технологических задач, повышения эффективности выполнения НИОКР, создания условий для реальной творческой конкуренции. 7

Блоки мероприятий Блок «Проведение исследований, направленных на формирование опережающего НТЗ» Мероприятие 1.1. Проведение исследований, направленных на формирование системы научно- технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы Мероприятие 1.2. Проведение исследований направлений создания НТЗ Мероприятие 1.3. Проведение прикладных исследований, направленных на создание опережающего НТЗ для развития отраслей экономики Мероприятие 1.4. Проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач Блок «Международное сотрудничество» Мероприятие 2.1. Проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества Мероприятие 2.2. Поддержка исследований в рамках сотрудничества со странами Европейского союза Мероприятие 2.3. Организация участия в крупных международных научных и научно-технических мероприятиях Блок «Инфраструктура исследований и разработок» Группа мероприятий 3.1. Поддержка и развитие материально-технической инфраструктуры Мероприятие Поддержка и развитие уникальных научных установок Мероприятие Поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием Мероприятие 3.2. Поддержка и развитие информационно-аналитических систем в сфере научно- технической деятельности Группа мероприятий 3.3. Обеспечение поддержки и развития форм научных коммуникаций и системы популяризации науки Блок «Материально-техническая база» Мероприятие 4.1. Развитие материально-технической базы научно-технической сферы Блок «Управление реализацией Программы» Мероприятие 5.1. Информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение и мониторинг реализации мероприятий Программы 8

Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» Раздел ФЦППредложениеАвтор предложения В ЦеломСчитаем, что упомянутые в проекте системы независимой экспертизы на всех стадиях реализации Программы, мониторинга финансируемых проектов и обсуждение их результатов должны реализовываться с привлечением представителей технологических платформ (в настоящем проекте ФЦП вообще не уточняется состав участников данного процесса). ФГУП «ЦАГИ» В ЦеломСчитаем, что для эффективной работы научно-координационного совета по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы в состав рабочих групп должны быть введены представители технологических платформ. ФГУП «ЦАГИ» В ЦеломНеобходимо более развернутое описание процедуры формирования тематик исследований по мероприятию программы (директивно или посредством отбора инициативных предложений) - каким образом будут формироваться директивы и осуществляться отбор. Желательно также определить относительное количество тематик, формируемых различными способами. Видимо, предпочтение следует отдать директивным тематикам. Кроме того, для директивных и инициативных тематик необходимо предусмотреть критерий завершенности исследований и внести его в целевые индикаторы программы. ФГУП «ЦИАМ» 9

Раздел ФЦППредложение Автор предложения В ЦеломУстранить требование привлечения внебюджетных средств на фундаментальные и поисковые исследования для директивных и инициативных тематик т.к. ведет к обесцениванию труда ученого и, как следствие, снижению престижа научной работы и оттоку молодых специалистов, т.е. противоречит целям программы. ФГУП «ЦИАМ» В ЦеломПланируемый рост привлечения внебюджетных средств свидетельствует о необходимости коммерциализации технологий. Но в этом случае для фундаментальных и поисковых исследований возможна только работа по однажды выбранным направлениям. Появление новых направлений и работ на базовом фундаментальном уровне будет нежелательно, т.к. они не способны привлечь больших объемов доп. финансирования. ФГУП «ЦИАМ» В ЦеломВ случае если тематика исследований формируется по инициативе бизнес- сообщества, привлечение внебюджетных (до 40%) средств должно происходить при отборе тематик, например – в виде обязательства бизнес-структур о софинансировании работ (без привязки к конкретной организации - исполнителю). Передача обязанностей по привлечению внебюджетного финансирования, как это предусмотрено программой, организациям-исполнителям с высокой вероятностью ведет либо к коррупции, либо к обесцениванию труда ученого. ФГУП «ЦИАМ» В ЦеломГрантовое финансирование международных (совместных и скоординированных) проектов ограничивает возможности участия Российских научных организаций в крупных кооперационных проектах. Особенно это относится к Европейскому сообществу. Для того, чтобы Россия стала полноправным участником Европейских рамочных программ необходимо предусмотреть так же и другие формы финансирования, или, по крайней мере, существенное увеличение объемов грантов. ФГУП «ЦИАМ» В ЦеломНеобходимо указать основных получателей средств программы - юридических лиц. Это должны быть государственные научные центры, учреждения академии наук, университеты. ФГУП «ЦИАМ» Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 10

Раздел ФЦППредложение Автор предложения В ЦеломВ представленном проекте ФЦП отсутствует в каком-либо виде анализ опыта и результатов реализации предшествующей одноименной программы на 2007 – 2013 годы. Лишь однажды (на стр. 7) кратко резюмируется, что «будут учтены опыт и качественные результаты реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 – 2013 годы» с обеспечением ее преемственности». Вероятно, следовало бы хотя бы в краткой, тезисной форме зафиксировать, в чем состоит «опыт и качественные результаты», и что в данном случае конкретно означает «преемственность». Без такого рода констатации заявление авторов проекта, приведенное выше, выглядит слишком декларативно и неубедительно. НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа) В ЦеломПоказатели индикатора «Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей-участников проектов мероприятия» запланированы абсолютно одинаковыми применительно ко всем блокам и всем мероприятиям Программы, т.е. независимо от специфики того или иного мероприятия. Данный подход представляется не самоочевидным, требующим более дифференцированного учета специфики отдельных мероприятий Программы, тем более с учетом значимости данного индикатора. В частности, например, в отношении мероприятия 2.1. и мероприятия 2.2. Программы данные показатели могли бы быть изначально зафиксированы на несколько более высоком уровне. НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа) Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 11

Раздел ФЦППредложение Автор предложения В ЦеломПредставляется, что допустимо говорить об отсутствии экономического подхода к вопросам развития НТК, либо о недостаточной выраженности в проекте Программы такого подхода (наряду с другими подходами, которые в рассматриваемом проекте представлены заметно полнее и весомее). Иными словами, сектор исследований и разработок рассматривается в Программе в большей или меньшей степени отдельно от национальной экономики в целом, не как ее составная часть, а как отдельное образование, существующее как бы вне общей экономической среды. Подобное положение чревато риском того, что в результате реализации рассматриваемой Программы не будут достигнуты некоторые ключевые для системы в целом индикаторы. В силу сказанного выше представляется целесообразным дополнить рассматриваемый проект Программы, предусмотрев в ее структуре дополнительные шаги, призванные существенно компенсировать вышеуказанные риски. Очевидно, что по своему характеру указанные действия должны являться структурообразующими, призванными способствовать формированию новой архитектуры связей и отношений между сектором исследований и разработок, с одной стороны, и другими ключевыми элементами отечественной социально-экономической системы, включая государство, крупный бизнес (в т.ч. госкорпорации), сектор ОКТ и ОТР, а также сектор инноваций и коммерциализации результатов НИОКР. НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа) Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 12

Раздел ФЦППредложение Автор предложения В Целом В цели и задачи этих ФЦП напрямую не входит задача по поддержке научных коллективов, обеспечению интеграции всех секторов науки, что приводит к отсутствию специально создаваемых для этого механизмов. На наш взгляд, широкое привлечение научных организаций промышленности к академическим и вузовским исследованиям на докоммерческой стадии могло бы способствовать повышению их качества и эффективности за счет большей концентрации высоко подготовленных научных кадров, возможности на более ранних стадиях скорректировать направления исследований, максимально приблизив их к нуждам реального сектора экономики. Наверное, неправильно недооценивать значение корпоративной науки и не рассматривать ее как объект господдержки. Участие научных организаций промышленности в поисковых исследованиях важно для скорейшего внедрения новых достижений фундаментальной науки, когда на определенных стадиях фундаментальных исследований определяются возможные пути использования их результатов для создания новых технологий и высокотехнологичной продукции. Такого рода интеграция различных секторов науки должна способствовать сокращению инновационного цикла и скорейшему переходу от докоммерческой стадии исследований к коммерциализации их результатов. ОАО «НИИАО» Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 13

Раздел ФЦППредложение Автор предложения В Целом Представляется целесообразным в ходе разработки ФЦП разработать и включить в ФЦП инструменты, обеспечивающие участие головных отраслевых научно-исследовательских организаций промышленности в поисковых и проблемно-ориентированных исследованиях, проводимых академической и вузовской наукой для формирования НТЗ на докоммерческой стадии за счет бюджетных средств. ОАО «НИИАО» мероприятие 1.1.В разделе «Тип инициатора» мероприятия 1.1. «Проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы» предлагаем предусмотреть представителей технологических платформ, так как формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы является одной из ключевых (базовых) функций технологических платформ. Дальневосточный федеральный университет мероприятие 1.2По работам мероприятия 1.2 в «Ожидаемых результатах» считаем необоснованно заужено понятие «прорывного результата» только в виде «открытия», тем более на стадии создания научно-технического задела. Предлагаем в качестве «прорывного результата» добавить значимые технические и технологические решения (устройства, способы), так же новые алгоритмы расчёта. ФКП «ГкНИПАС» мероприятие 1.3По разделу мероприятий 1.3 считаем необоснованным требование только директивного «формирования тематик». Предлагаем «формирование тематик» по мероприятию раздела 1.3 осуществлять не только директивно, но и посредством отбора инициативных предложений. ФКП «ГкНИПАС» мероприятие 1.4.В мероприятии 1.4. «Проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач» отсутствует описание «Тип инициатора». Предложение ДВФУ – добавить описание «Тип инициатора», предусмотрев, помимо прочих, представителей технологических платформ. Дальневосточный федеральный университет Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 14

Раздел ФЦППредложение Автор предложения Блок «Международное сотрудничество» В Блоке «Международное сотрудничество» описание мероприятия 2.1. «Проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества» и мероприятия 2.2. «Поддержка исследований в рамках сотрудничества со странами Европейского союза» имеет абсолютно идентичные ожидаемые результаты, которые в обоих случаях предусматривают влияние результатов на мировое научное сообщество. В связи с тем, что мероприятие 2.2. ограничено выполнением исследований в рамках сотрудничества по программам стран Евросоюза, представляется целесообразным скорректировать подраздел «ожидаемые результаты» путем ограничения географии их возможного влияния с мирового пространства до определенного в мероприятии региона. Дальневосточный федеральный университет Блок Программы «Материально- техническая база» Считаем, что представители технологических платформам должны привлекаться к отбору объектов, проектов для реализации и отбору исполнителей в рамках всех мероприятий программы (а не только для блока Программы «Материально-техническая база»). ФГУП «ЦАГИ» мероприятие В рамках мероприятия «Поддержка и развитие уникальных научных установок» включить в определение уникальных научных установок «уникальные исследовательские и экспериментальные установки». Также предлагается включить в пункт «Тип инициатора» профильные технологические платформы. ФГУП «ЦАГИ» мероприятие В мероприятии «Поддержка и развитие уникальных научных установок» предложение «В смету на выполнение проекта должны включаться расходы на дооснащение объекта научной инфраструктуры необходимыми материалами и оборудованием, текущее содержание, разработку и освоение новых методик выполнения измерений» после слова «дооснащения» предлагается дополнить словами «и переоснащения». Дальневосточный федеральный университет Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 15

Раздел ФЦППредложение Автор предложения мероприятие Недостаточным представляется набор индикаторов мероприятия «Поддержка и развитие уникальных научных установок», ( «Число организаций пользователей уникальных научных установок в среднем на одну установку» и «Удельный вес исследователей в возрасте до 39 лет»). Предлагается дополнить индикаторы следующим или аналогичным: «Количество реализуемых комплексных междисциплинарных исследовательских проектов по приоритетным направлениям, в том числе в кооперации с ведущими мировыми научными и исследовательскими центрами – в расчете на одну установку». НП «Технопарк авиационных технологий» (г. Уфа) первый этапДополнить первый этап по блоку управления и реализации программы, предусмотрев следующие мероприятия: Формирование базы данных о результатах НТД, направляемых собственниками объектов РИД на публичное ознакомление, в т.ч. с целью привлечения бюджетных средств; Организация системы мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности и их внедрения в производство; Формирование единого центра маркетинговой поддержки исследований в области интеллектуальной собственности; Оказание поддержки системы ДПО в части знаний по экономической оценке коммерческой привлекательности РИД. ФГУП «НИИСУ» раздел VВ разделе V программы «Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков» в качестве принципов отразить публичность (открытость) результатов работ, а формулировка принципа «представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и научного сообщества» включить представителей технологических платформ. ФГУП «ЦАГИ» Предложения организаций – участников Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» 16