Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Advertisements

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
Муниципальное образовательное учреждение «Брянковская средняя общеобразовательная школа 5», Северо-Енисейский район, Красноярский край Авторы: Храмцова.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Транксрипт:

Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе 2013 г.

Законодательство РФ в области образования содержит три основных понятия, относящихся к оценке образовательных достижений обучающихся : Государственная ( итоговая ) аттестация Промежуточная аттестация Текущий контроль успеваемости ( знаний )

Пункт 1 ст.13 Закона РФ « Об образовании » требует указать в Уставе школы систему оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения

Аттестация – нормативно упорядоченная ( регламентированная ) деятельность, осуществляемая с целью установления соответствия квалифи - кации, качества, уровня знаний и т. п. определенным требованиям, по результатам которой принимается официальное решение в отношении объекта аттестации. Содержание и смысл этого решения строго регламентируется соответствующим положением, правилами, инструкцией и оформляется приказом, объявляющим принятое решение.

п.4 ст.17 Закона « Об образовании », устанавливает условия и основания перевода обучающегося в следующий класс, оставление его на повторное обучение и т. д. К промежуточной аттестации относят работы, которые устанавливают факт освоения обучающимися образовательной программы учебного года и завершаются принятием решения о продолжении их обучения ( протокол педсовета, приказ о переводе и т. п.)

Промежуточная аттестация учащихся Нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и ( или ) иных должностных лиц ОУ, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы на момент окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и об условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данном ОУ ( Устав и иные локальные акты ).

Основные организационно - педагогические подходы к промежуточной аттестации Накопительный Выведение годовой отметки успеваемости по учебному предмету на основе совокупности текущих оценок ( отметок ), полученных учащимся в течение учебного года ( оценочные шкалы ) стимулирование систематической работы учащихся в течение всего уч. года ; - планомерное осуществление УВП, широкий охват оценивания - высокая вероятность отклонения выводимой годовой оценки от истинных результатов обучения на момент окончания учебного года - недостаточная нормативная регламентация проведения ПА

УРОКИ Четверть ГОД

Рейтинговая ( модульно - рейтинговая ) система 1. Учебный предмет можно разделить на ряд относительно самостоятельных компонентов ( блоков ) по : - предметно - содержательной структуре - планируемым результатам его освоения 2. Четко определяются виды и точное количество обязательных работ ( устных, письменных, лабораторных, практических и т. д.), которое должен выполнить каждый ученик.

Рейтинговая ( модульно - рейтинговая ) система 3. Дифференциация максимального количества баллов за получение каждого вида работ в зависимости от сложности, объема интеллектуальных затрат 4. Результаты ( количество баллов ) по видам работ можно суммировать. Перевод значений общей суммы баллов в соответствующую итоговую оценку осуществляется по специальным правилам.

Срезовый подход Факт освоения или неосвоения учебного курса на основе результатов годовых контрольных работ ( зачетов, переводных экзаменов ), проводимых по окончанию данного курса ( учебного года ). + более высокая степень соответствия результатов ПА обучающихся их фактическим образовательным достижениям на момент завершения учебного года

Срезовый подход + /- повышение объективность за счет привлечения широкого круга специалистов, сжатые сроки - ограниченность психофизиологических возможностей

Модификации срезового подхода ( расширение предмета оценивания ) Портфолио учащегося ( учет достижений вне ООП ) Внеучебные достижения ( ВУД ) – приобретение учащимся личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально - значимой деятельности ( как в индивидуальном порядке, так и в составе группы, команды )

ВУД должны учитываться, если обнаруживаемая ими компетентность ( знания, умения, личностные качества и т. п.) хотя бы частично соответствуют планируемым результатам согласно ООП повышение обоснованности принимаемого решения и стимулирование активности учащихся успешная социализация обучающихся

Текущий контроль успеваемости проверка и оценка ( в том числе обобщенная ) индивидуальных образовательных достижений учащихся в течение учебного года, в том числе проявляющихся в проектах, письменных, устных, практических и иных работах, выполняемых в соответствии с основной образовательной программой.

Зачеты, контрольные работы, подведение итогов за четверть, полугодие и т. п. – формы текущего контроля успеваемости.

Текущий контроль успеваемости - информирование участников ОП о ходе освоения учащимися ООП ; - обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП к окончанию учебного года путем корректировки УВП и ( или ) принятия иных организационно - педагогических мер. Завершением может стать приказ в отношении образовательного процесса или условий, в которых он осуществляется

Спасибо за внимание