Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
Advertisements

Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании 1
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Автор учебного пособия творчески самовыражается. Если этого не понимают учащиеся – это трудности учащихся.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
2 Не ждите легкой жизни! 1.GFEN – техника, связанная главным образом с письменной работой обучающихся 2.Активная сторона учебного процесса – те, кто учится.
Транксрипт:

Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения учащегося Владимир Наумов, Педагогический дизайнер, тренер-консультант Руководитель группы НЭО, e-learning.by

- надо создавать электронные курсы, которые заставляют людей думать и самим решать проблемы, а не забивают им голову штампами и истинными знаниями Алексей Корольков

3 Учебная интеракция – это … Очертим круг беседы

4 1)Интеракция англ. interaction; нем. Interaktion. Динамическое взаимодействие и соотношение между двумя или более переменными, когда величина одной переменной влияет на величину других переменных. 2)Интеракция процесс и отдельные акты взаимодействия людей друг с другом Что ближе к сердцу?

5 Цель учебной интеракции – это … И что в итоге?

6 Интер-Активность ТехническаяПедагогическая свойство программного интерфейса по организации взаимодействия с учащимся Непосредственный или опосредованный обмен действиями двух и более человек частей личности одного и того же человека, влекущий за собой изменения в знаниях, поведении, деятельности, ценностях и установках учащегося

7 Средство и его цель ТехническаяПедагогическая свойство программного интерфейса по организации взаимодействия с учащимся Непосредственный или опосредованный обмен действиями двух и более человек частей личности одного и того же человека, влекущий за собой изменения в поведении, деятельности, ценностях и установках учащегося Цель Средство

8 Противоречие цели средству ТехническаяПедагогическая предзаданность, однозначность, предсказуемость, закрытость нелинейность, вероятность, непредсказуемость, открытость

9 Наука и жизнь Универсальное знаниеЧастное знание предзаданность, однозначность, предсказуемость, завершенность, абсолютность нелинейность, вероятность, непредсказуемость, открытость, относительность Повседневность практика Теория, инструкция

10 Директивное и недирективное Универсальное знаниеЧастное знание Запоминание, воспроизведение Применение, модификация, развитие, изменение Повседневная практика Теория, инструкции, стандарты

11 Что противоречит чему Что 1Что 2 Технические интеракции Педагогические интеракции Универсальное знание Частное знание Директивное обучение Недирективное обучение ИсполнениеТворчество ВоспроизведениеОсмысление

12 Частичный, узкоспециализированный специалист – это ресурс экономики, политики, техники, но не целостная личность, способная к творчеству, саморазвитию М. Петренко Специалист или человек

13 В вашей компании электронное обучение направлено на формирование 1.Специалиста 2.Человека За специалиста или за человека?

14 Фундаментальные трудности Что имеет место? 1Недирективная (демократическая) и директивная (авторитарная) модели существуют в одном и том же учебном центре, электронном курсе, в деятельности одного и того же педагога 2Эклектическое совмещение противоречивых подходов в рамках одной учебной программы при отсутствии методологии их непротиворечивого совмещения 3Необходимость формирования эффективного специалиста блокирует ориентацию на самостоятельность, творчество, самодостраивание, инициативность и педагогическую поддержку

15 Фундаментальные противоречия ЧтоЧему Подготовка исполнителей Потребность в творческих, инициативных, компетентностных специалистов Директивное управление Интерактивные методы подготовки специалистов Традиционные методы применения знаний на производстве Инновационные методы обучения

16 Главным содержательным аспектом интеракции между учащимся и контентом является отношение: а) отношение человека к людям, б) отношение его к себе, в) отношение к предметам внешнего мира. Отношение превыше всего

17 Я тебе покажу! Я тебе покажу, я тебя научу, как строить а) отношение к людям, б) отношение к себе, в) отношение к работе.

18 А нам не слабо? Что нужно сделать, чтобы заработали такие интеракции? 1.Интеракция как вызов 2.Интеракция как ответственность 3.Интеракция как право на ошибку 4.Интеракция для самоутверждения учащегося

19 Реализация принципа интерактивности (педагогической) в ходе подготовки специалистов требует разрешения ряда противоречий, в частности: Резюме ЧтоЧему Подготовка исполнителейПотребность в творческих, инициативных, компетентных специалистах Директивное управлениеИнтерактивные методы подготовки специалистов Традиционные методы применения знаний на производстве Инновационные методы обучения противоречит

СПАСИБО! Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консyльтант Руководитель группы НЭО e-learning.by