Проблемы внутреннего и внешнего оценивания Семинар для учителей лицея ноябрь-декабрь 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Advertisements

Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
1 Бизнес-план к.э.н., доцент кафедры менеджмента Л.В. Латыпова.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
контроль качества аудита
Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. «Самооценка образовательного учреждения: цели, проведение.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Подъемная сила крыла Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
СОКО Система оценки качества образования. Система – это… С.И. Ожегов Определённый порядок в расположении и связи действий; Форма организации чего-нибудь;
Транксрипт:

Проблемы внутреннего и внешнего оценивания Семинар для учителей лицея ноябрь-декабрь 2008

оценивание Сопутствующие понятия Корень «цен» - цена, плата, вознаграждение… Корень «цен» - цена, плата, вознаграждение… Применяется в двух основных аспектах: Применяется в двух основных аспектах: Я оцениваю свой товар, свою работу (формирую запрос на … цену, ожидаю … вознаграждение) Я оцениваю свой товар, свою работу (формирую запрос на … цену, ожидаю … вознаграждение) Я оцениваю стоимость другого товара, работы других (анализирую для себя соответствие качества и цены, свою готовность оплатить ее) Я оцениваю стоимость другого товара, работы других (анализирую для себя соответствие качества и цены, свою готовность оплатить ее)

Технологическая цепочка (1) Обычно мы прикладываем усилия, ожидая чего-то взамен Усилие вознаграждение (Наша работа) (наша зарплата, премия, оценка) Но, как правило, вознаграждение мы даем/получаем не за само усилие, а за конкретный результат этого усилия Усилие качество результат И результат может быть как положительным, так и отрицательным - у ученика задание выполнено, но неправильно Результат внутренний (наше мнение) +/- внешний (оценка заказчика) +/- внешний (оценка заказчика) +/- Тогда осталось выяснить: За какой результат получают вознаграждение в виде оценки, зарплаты и/или премии?

Технологическая цепочка (2) Если ответить, что вознаграждение платится за положительный качественный результат, то возникает второй вопрос: а всегда ли он зависит только от усилий работающего или есть еще другие влияющие факторы? Усилие качественный результат результатинформация, ясность цели (зачем? Что в первую очередь? Как и когда делать?) инструменты инструменты материалы материалыспособностинавыки И если от этих факторов так много зависит, то следующий вопрос: Откуда целесообразно получить информацию о цели?

выводы Можно приложить большие усилия для выполнения работы, а результат будет от минимального до отрицательного Можно приложить большие усилия для выполнения работы, а результат будет от минимального до отрицательного Результат бывает «внешним» - внешняя оценка и «внутренним» - собственное мнение Результат бывает «внешним» - внешняя оценка и «внутренним» - собственное мнение Вполне можно ожидать расхождения в этих двух видах оценивания работы Вполне можно ожидать расхождения в этих двух видах оценивания работы Остается вопрос: оценить значимость этого противоречия и тогда решать что делать Остается вопрос: оценить значимость этого противоречия и тогда решать что делать

От теории к практике, к нам любимым… 1) За какой результат мы получаем вознаграждение в виде зарплаты и/или премии? За внешнюю оценку нашей деятельности, и своим аргументированным мнением мы можем только попытаться повлиять на эту внешнюю оценку 2) Откуда целесообразно получить информацию о цели/предполагаемом результате? От самого заказчика непосредственно, иначе велика вероятность искажения информации

Примеры разницы приложенных усилий и внешнего/внутреннего результата День учителя (мы хотели сделать как лучше, соединив просмотр кинофильма с праздником, а получилось плохо) День учителя (мы хотели сделать как лучше, соединив просмотр кинофильма с праздником, а получилось плохо) Празднование 20-летия (мы очень много вложили сил, стараясь всех отметить и устроить настоящий праздник, но внешним результатом стало недовольство многих и пересуды) Празднование 20-летия (мы очень много вложили сил, стараясь всех отметить и устроить настоящий праздник, но внешним результатом стало недовольство многих и пересуды) Отчетность учителей – все его сделали, но каков результат? (рассмотрим ниже, так как на этот раз мы постарались, как и обычные учителя, «оценить» ваш результат, исходя из тех задач, которые были поставлены... Отчетность учителей – все его сделали, но каков результат? (рассмотрим ниже, так как на этот раз мы постарались, как и обычные учителя, «оценить» ваш результат, исходя из тех задач, которые были поставлены...

1 уровень. Заказчик администрация, исполнитель – учитель: отчетность учителей 1) По результатам учебной работы 36 учителей-предметников 4 – 12 классов: 10 человек – получили за свой анализ«5» 10 человек – получили за свой анализ«5» 12 человек – получили «4» 12 человек – получили «4» 6 человек – «3» 6 человек – «3» 6 человек – «2» 6 человек – «2» 2 человека - получили «1» (отчета нет) 2 человека - получили «1» (отчета нет) 2) По отчетам классных руководителей из 6 отчетов администрацией поставлена одна «5», остальные «3» из 6 отчетов администрацией поставлена одна «5», остальные «3»

Критерии и порядок оценивания, которыми мы руководствовались Наличие информации о сроках и порядке выполнения работы + (все знали, когда нужно сдать анализ) Наличие информации о сроках и порядке выполнения работы + (все знали, когда нужно сдать анализ) Наличие информации о содержании работы + (у всех в документе четко перечислено, на какие вопросы и в какой последовательности должен ответить учитель при составлении анализа) Наличие информации о содержании работы + (у всех в документе четко перечислено, на какие вопросы и в какой последовательности должен ответить учитель при составлении анализа) Своевременность выдачи инструментов, материалов + Своевременность выдачи инструментов, материалов + Способности, навыки + (все учителя не первый год делают эту работу, никто с вопросами не подходил...) Способности, навыки + (все учителя не первый год делают эту работу, никто с вопросами не подходил...)

Напомним: анализ результативности обучения Цель: подвести итоги деятельности за четверть/курс и наметить конкретные пути улучшения результатов на следующий период Содержание анализа: а) Перечислите классы, где результаты учебной работы Вас удовлетворили. а) Перечислите классы, где результаты учебной работы Вас удовлетворили. Что способствовало этому, на Ваш взгляд? Что способствовало этому, на Ваш взгляд? б) Перечислите классы, где результаты ухудшились и/или Вас не удовлетворили. б) Перечислите классы, где результаты ухудшились и/или Вас не удовлетворили. В чем причина, на Ваш взгляд? В чем причина, на Ваш взгляд? с) Каковы Ваши конкретные шаги (а также конкретные предложения администрации) по повышению результативности обучения? с) Каковы Ваши конкретные шаги (а также конкретные предложения администрации) по повышению результативности обучения?

Анализ изменений результатов обучения класса Цель: подвести итоги деятельности за четверть/курс и наметить конкретные пути улучшения результатов на следующий период Содержание анализа: а) Перечислите основные достижения класса. а) Перечислите основные достижения класса. Что способствовало этому, на Ваш взгляд? Что способствовало этому, на Ваш взгляд? б) Перечислите основные проблемы класса на данный момент. б) Перечислите основные проблемы класса на данный момент. с) Каковы Ваши конкретные шаги с) Каковы Ваши конкретные шаги (а также возможные предложения учителям, администрации) по повышению результатов обучения в классе в целом (у отдельных учеников)? (а также возможные предложения учителям, администрации) по повышению результатов обучения в классе в целом (у отдельных учеников)?

Тогда в чем дело? Возможная причина результата И что делать? Об этом на следующей неделе… Об этом на следующей неделе…

Продолжение семинара Возможная причина такого результата a) Не успели все качественно сделать, а могли бы b) Не считали, что это так важно (и зачем все это…) c) Не понимали как правильно выполнить анализ d) Другие причины

Что делать? А) Не успели все качественно сделать, а могли бы … – делать все своевременно по принципу планирования времени: Дела важные и срочные; важные, но не срочные; срочные, но не важные; не важные и не срочные В) Не считали, что это так важно (и зачем все это…) -объяснить все-таки максимально доходчиво необходимость данной работы -доказывать эту необходимость постоянной проверкой и обратной связью

Что делать? С) Не понимали как правильно выполнить анализ - Лучше сначала разъяснять все доходчиво - Учить спрашивать и просить объяснять Д) Другие причины - Дать возможность высказаться, объяснить причину такого результата - Принимать решение уже после этого (а может дать шанс его исправить?)

2 пример. Работа с неуспевающими учащимися в четверти Организация у нас в лицее 1. Игнорирование требований ее составления - 2 года 2. Обсуждение как все-таки сделать ее более просто – в прошлом году на осенних каникулах 3. Апробирование созданной формы – 2 и 3 четверти 4. Разрешение не выполнять ее в 4 четверти (ведь есть летняя работа или удовлетворительный результат в году) 5. Напоминание на педсовете, что в этом году все обязаны ее делать…

А зачем? Строим прогнозы Есть гос. надзор Есть гос. надзор И давайте посмотрим, что будет, если бы в этом году проверять нас будет уже Гос. надзор? Работа с неуспевающими учащимися в четверти - что/кто нас обязывает? Постановление об оценивании Постановление об оценивании Постановление о составлении ИПО Постановление о составлении ИПО

И все это… Только одна строчка из того перечня, который есть по внутреннему оцениванию. перечня А не перечислить ли вам весь список? Об этом на следующей неделе…

Продолжение семинара До этого мы обсуждали проблемы оценивания и взаимозависимости результата от усилий на более понятных примерах 1 уровня: «заказчиком» является администрация, а «исполнителем» учителя Теперь мы переходим к обсуждению взаимозависимости внешнего и внутреннего оценивания результатов: это 2 уровень «заказчика и исполнителя»

Цели нашего работодателя в современных условиях Основные современные условия 1. Экономический кризис, дефицит бюджета (до 8%) 2. С 1992 года продолжение работы по построению независимого правового государства

1 условие: экономический кризис диктует экономию финансов Норма рентабельности площадей - 1,7 метра на 1 гимназиста Сейчас в целом по республике 3,4 метра Сейчас в целом по республике 3,4 метраВывод/цель: Гимназии надо сокращать… Гимназии надо сокращать… Предполагаемый результат: Экономически выгодно, если в гимназии будет минимум 2 класса по 36 учеников Экономически выгодно, если в гимназии будет минимум 2 класса по 36 учеников А если мы не согласимся так сделать? …. Заказчику надо заставить - узаконить эти меры А если мы не согласимся так сделать? …. Заказчику надо заставить - узаконить эти меры

Заказчику надо заставить - узаконить эти меры г. Действующие требования к квалификации педагогов 2002 г. Действующие требования к квалификации педагогов 2002 г. Действующие требования к квалификации педагогов Принят закон о языке Принят закон о языке Принят закон о языке г. Вступление в силу закона о языке как необходимая мера для перехода гимназии на эст. язык преподавания 2008 г. Вступление в силу закона о языке как необходимая мера для перехода гимназии на эст. язык преподавания 2008 г. Вступление в силу закона о языке как необходимая мера для перехода гимназии на эст. язык преподавания Вступление в силу закона о языке преподавания в детских садах Вступление в силу закона о языке преподавания в детских садах Вступление в силу закона о языке преподавания в детских садах 5. Готовящийся новый закон о разделении основной школы и гимназии

Новый закон о разделении основной школы и гимназии Суть закона: Основная школа (1-9 класс) и гимназия это разные подведомственные учреждения О.Ш. остается муниципальной, а гимназия становится государственной 2 разных здания, директора, коллектива… В гимназии обучение происходит на государственном языке Школам предлагается сначала самоопределиться со своим статусом исходя из ….., и/или потом статус определит государство исходя из ….

Новый закон о разделении основной школы и гимназии Сроки: Может быть принят в январе 2009, вступит в силу с , переходный период до Почему такие? Если мы все-таки откроем 2 гимназических класса по 22 человека, то у нас будет время их выпустить… По-другому уже финансировать эти 3 года, если закон выйдет в январе И новая программа обучения почему-то не выходит (и предполагаемые сроки )

Судьба/перспектива У.З. определяется исходя из чего? 1) Из внешней оценки деятельности учреждения, которая основывается на открытых данных обязательной статистики по республике и лицея в сравнении easutusOtsi.faces easutusOtsi.faces 2) Проверки лицея, которая будет уже в этом году в период с 5.01 по Проверки лицеяПроверки лицея 3) С 2006 года рапорте о внутреннем оценивании который мы обязаны написать в следующем году

С 2006 года рапорт о внутреннем оценивании обязателен Есть четкие критерии, по которым будет оцениваться школа Есть четкие критерии, по которым будет оцениваться школа Есть конкретная форма Есть конкретная форма Есть разъяснение работодателей (HM) Есть разъяснение работодателей (HM) как его составлятькак его составлять и желательно все-таки ему следовать как его составлять Есть там интересные данные статистики Есть там интересные данные статистикиинтересные данные статистикиинтересные данные статистики И не только там, а на стр. в статистике, связанной со школами И не только там, а на стр. в статистике, связанной со школами

А что есть у нас? Есть годами создаваемая система работы, основанная в 2001 году как раз на тех принципах непрерывного мониторинга и улучшения, которые сейчас положены в основу системы оценивания школ HM Есть годами создаваемая система работы, основанная в 2001 году как раз на тех принципах непрерывного мониторинга и улучшения, которые сейчас положены в основу системы оценивания школ HM Есть знание и опыт, как осуществляется проверка рапортов Есть знание и опыт, как осуществляется проверка рапортовпроверка рапортовпроверка рапортов

И НАДЕЖДА, что Есть «спетый и проверенный» КОЛЛЕКТИВ, которому отступать некуда которому отступать некуда который хочет работать, который хочет работать, знает и умеет это делать хорошо, знает и умеет это делать хорошо, теперь понимает условия работы в современной экономической ситуации теперь понимает условия работы в современной экономической ситуации понимает, что учебные результаты по его предмету идут в общую копилку понимает, что учебные результаты по его предмету идут в общую копилку Принимает профессиональную ответственность за свой результат Принимает профессиональную ответственность за свой результатпрофессиональную ответственность профессиональную ответственность

И заканчивая семинары об оценивании в этом году БЛАГО ДАР ДАР ИМ ИМВсех, кто с нами соТРУДничает, доверяет детей, ждет результатов…