Применение тестовых форм в организационных и аттестационных технологиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы теории педагогических измерений Составление заданий в тестовой форме Квантование учебных текстов Составление клинических ситуационных заданий.
Advertisements

Докладчик: Алексеенко А.Ю.. Задание в тестовой форме Тестовое задание Тест.
Углеводороды Тестовая проверка знаний. Состав, строение 1.Формула пропина: 1) СНС–СН 2 –СН 3 2) СН 2 =СН–СН=СН 2 3) СНС–СН 3 4) СН 3 –СН=СН 2 2.Углеводород,
XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ.
Д оводы, которые человек додумывает сам, убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим … Б.Паскаль.
Форма тестовых заданий Доктор педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов.
Предмет органической химии. Предельные, непредельные углеводороды.
Органика. 1. Определите аминокислоту : а ) С 2 Н 6 б ) С 2 Н 5 ОН в ) ( С 6 Н 10 О 5 ) n г ) NH 2 -CH 2 -COOH.
Алканы. 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. Гомологический ряд.
Предельные одноосновные карбоновые кислоты 9 класс.
Проверь свои знания по теме: «Гидролиз» Формула соли Гидролиз по катиону Гидролиз по аниону Гидролиз по катиону и по аниону одновременно Гидролизу не подвергается.
Особенности использования тестов в системе образования. Классификация и возможности тестирования.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Автор презентации: учитель биологии и химии первой категории Рыльской СОШ 5 Курская область ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА:
Испытуемый раствор Цвет лакмуса Среда раствора рН раствора H 2 O (дист.) NaCl Na 2 CO 3 AlCl 3 рН=7 рН>7 рН<7.
Предельные ( насыщенные) углеводороды, парафины. Определение. Алканы- это углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями и которые.
Алканы – углеводороды с общей формулой: С n H 2n+2, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями.
Основные понятия Гибридизация Гомологический ряд, гомологи Свободные радикалы Изомерия, изомеры Основные умения Отличать изомеры от гомологов Составлять.
Транксрипт:

Применение тестовых форм в организационных и аттестационных технологиях

« Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании » Д. И. Менделеев

Форма тестовых заданий – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста.

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже в России

цель ; технологичность ; логическая форма высказывания ; правильность формы ; краткость ; правильность расположения элементов задания ; одинаковость правил оценки ответов ; адекватность инструкции форме и содержанию задания.

позволяет точно выразить содержание понятна для всех испытуемых, позволяет дать оценку по заранее разработанным решающим правилам.

Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов Такие задания интересны учащимся. Они труднее заданий с выбором только одного правильного ответа, оценивают знания полнее, глубже и точнее. Этим заданиям предшествует инструкция : Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

1. ФОРМУЛЫ ОКСОКИСЛОТ 1) HClO 6) KMnO 4 2) HF 7) H 2 SO 4 3) NaOH 8) HCN 4) HNO 3 9) H 3 PO 4 5) H 2 S 10) HCl Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ ГИДРАТАЦИИ ЭТИЛЕНА 1) этаналь 4) этанол 2) пропан 5) уксусная кислота 3) глюкоза 6) ацетилен Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Задания, в которых правильный ответ надо дописать ; обычно это одно слово, или один знак Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция – Дополнить :

1. ВЕЩЕСТВА, ИМЕЮЩИЕ ОДИНАКОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ, НО РАЗНОЕ СТРОЕНИЕ НАЗЫВАЮТСЯ изомерами 2. КАРБОКСИЛЬНАЯ ГРУППА ХАРАКТЕРНА ДЛЯ КЛАССА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ карбоновые кислоты 3. ФТОРИДЫ – ЭТО СОЛИ фтороводородной КИСЛОТЫ.

Таким заданиям предшествует инструкция – Установить соответствие : Задания, состоящие из элементов двух столбцов.

Установить соответствие : ФОРМУЛА КЛАСС ВЕЩЕСТВА 1) C 2 H 2 A) карбоновые кислоты 2) С H 3 COOH Б ) альдегиды 3) С 2 H 5 OH В ) алкины 4) С H 4 Г ) спирты 5) HCOOH Д ) алканы Ответы : 1__, 2__, 3__,4__, 5__

Установить соответствие : ФОРМУЛА СОЛИ ТИП ГИДРОЛИЗА 1) NaCl А ) гидролиз по катиону 2) CH 3 COONH 4 Б ) гидролиз по аниону 3) Al(NO 3 ) 3 В ) гидролиз по катиону и по аниону 4) K 2 CO 3 Г ) гидролизу не подвергается 5) ZnSO 4

Задания проверяют знание правильной последовательности. Используется инструкция « Установить правильную последовательность »:

ГОМОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АЛКАНОВ - пропан - бутан - гексан - метан - пентан - этан - гептан

1) представлять задания в логической форме высказывания, а не вопроса ; 2) устранять в заданиях повелительные слова типа « оцените », « назовите », « решите » и. т. п.; 3) прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов в разных заданиях может быть разным. Оно не должно быть одинаковым ; 4) использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку ; 5) в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв.

Востребованы, если преподаватель из урокодателя превращается в разработчика новых педагогических средств и в организатора процесса самостоятельного учения. Помогают созданию новых форм самостоятельной работы и самоконтроля, на основе мобильных технологий обучения. НУЖНА НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА. ОТ ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ – К ОБРАЗОВАНИЮ КАЖДОГО !