–ww.hospice.roww.hospice.ro Использование Калькуляция как инструмент для продвижения Паллиативной Помощи в Румынии Даниела Мошою, MD, PhD ХосписКаса Сперанцей, Брашов, Румыния
– Анализ Ситуации Понимание моделей Системы Здравоохранения История и достижения Паллиативной Помощи (ПП) в Румынии Потребности в сравнении с достижениями Механизм финансирования Паллиативной Помощи (ПП)
Краткий обзор Паллиативной Помощи в Румынии Румынская Система Здравоохранения – Модель Бисмарк Сбор налогов (работник + работодатель) Обслуживание населения: застрахованные, особые категории, чрезвычайные ситуации Пакеты услуг Услуги поставщиков по контрактам Ежегодный обзор рамочного контракта" и его правила Совместные роли: Министерство Здравоохранения, Дом Медицинского Страхования, Коллегия Врачей –
– История Паллиативной Помощи в Румынии тые – поворотный пункт для ПП в Румынии 1992 – Основан Хоспис Каса Сперанцей в Брашове 1997 – Образовательный Центр по ПП в Брашове 1998 – Национальная Организация Паллиативной Помощи 1999 – ПП была признана узкой специализацией 2001 – Оральный Морфин доступен для обезболивания 2002 – В Брашове был открыт первый Стационарное блок Хосписа 2003 – Хоспис Каса Сперанцей = Центр передового опыта – Прошли законы и нормы по опиатам
– – В Министерстве Здравоохранения создана комиссия по ПП 2005 – Хоспис Каса Сперанцей = координатор образовательных программ по ПП как узкая специальность а Румынии 2005 – Стационарный блок по ПП выл введён в рамочный контракт Дома Медицинского Страхования 2007 – Первое публичное возмещение от Дома Мед. Страхования для приёма пациентов в стационарный блок по ПП Кампания по информированию общественности и национальные обследования 2007 – Первый стационарный блок в государственной больнице История Паллиативной Помощи в Румынии
– – Национальная коалиция поставщиков ПП 2008 – Партнерство между МЗ, хосписами и Национальной Коалицией Организации Раковых Больных 2008 – Начат мониторинг бюджета здравоохранения по стоимости проекта 2010 – Признана служба ПП по уходу на дому 2009 – Учебные программы во время основного обучения для медицинских сестер 2010 – Первая программа по мастерату в ПП ( Медицинский Факультет в Брашове ) 2011 – 5 Мед. Факультетов в Румынии внедряют ПП в базисный учебный план История Паллиативной Помощи в Румынии
Необходимость ПП в Румынии Расчётная необходимость в ПП: примерно 170,000 человек/год В 2009: 31 поставщик ПП 46 услуг: –21 стационарных отделений –15 отделений по уходу на дому –3 дневных центров 4003 человек –4 поликлиник получили ПП –3 мобильные команды в больницах –
– Модели услуг Уход на дому : сектор НПО 15 Стационарные отделения : Государственный сектор : 8 Больницы с секциями острых заболеваний : 7 Больницы с секциями хронических заболеваний : 1 НПО : 10 Частный сектор : 3 Поликлиники :2 Дневные центры :3 Мобильные команды в больницах :3
Необходимости и услуги по ПП –
– Источники финансирования паллиативной помощи в Румынии Мин. Финансов Сообщество Внешние источники Мин. Здрав. Мин. Труда Мин. Гос. Управления Мед. Страховка Стационар Уход на дому Мобильные команды в больницах Поликлиники Частные услуги Государственны е услуги Дневной центр
– Почему Хоспис Каса Сперанцей ? Референтный центр в стране и регионе Предыдущие влияния на политическом уровне –Партнёрство с МЗ – Успех в инициировании нового закона по опиоидам Национальная координирующая роль и в других областях (образовательная программа для компетенций по ПП, коалиция поставщиков ПП, информационная кампания) Национальная стратегия устойчивого развития для покрытия 60% нуждающихся в ПП к 2020 году
– Цель проекта по стоимости Для облегчения включения служб паллиативной помощи в схемы государственного финансирования, путем предоставления научно- обоснованных данных о затратах
Метод Исследования по предоставленному финансированию / расходам и затратам / пациент -Министерство Здравоохранения -Региональные Страховые Дома -Советы по Здравоохранению -Поставщики услуг по ПП Минимальные стандарты и стоимость единицы обслуживания -ПП уход на дому -ПП стационар Стоимость рамок - ПП уход на дому -ПП стационар Распространение информации о результатах на политическом уровне
Обзор власти (FOIA Law 544/2001) Предоставленное финансирование / расходы в 2008 на ПП Список авторизованных поставщиков услуг Поставщики ПП Число коек для ПП -Число принятых пациентов Средние затраты / пациент персонал препараты и предметы медицинского назначения питание и проживание административные и другие нужды
– Обзор поставщиков услуг ПП
Результаты База данных поставщиков услуг -несоответствие данных различных органов власти -путаница между общей помощью на дому и ПП на дому Неидентифицируемый бюджет от МЗ: источники финансирования предоставленное финансирование/койка/день = варьируется между койка/день расходы - койка/день (в некоторых регионах) - пациент/приём (в большинстве регионах) Расходы для государственных поставщиков не прослеживаются Структура расходов – только для частных поставщиков
– Данные указали : Несоответствие записей Неясные критерии при финансовом распределении Отсутствие контроля по использованию государственных денег Невозможность сделать базу расчета стоимости по собранным данным Последовательный вклад частных фондов
Стандарты по ПП Разработанные вместе с национальной Коалицией по ПП Представили информацию для калькуляции рамок Соотношение персонала, нагрузка проведённое с пациентом время Квалификация персонала расходы на персонал Минимальное оборудование, офисные требования
Стандарты по ПП Доктора (эквивалент 1,5 полным рабочим дням для 10 коек) Медсёстры и помощники медсестёр (эквивалент полным рабочим дням для 10 коек, 1 медсестра на 3-5 коек и 1 помощник медсестры на 5-7 коек, всё на 8 часов смены) Психолог (эквивалент 0,5 полным рабочим дням для 10 коек) Другой специализированный персонал (эквивалент 4 полным рабочим дням, в том числе неполный рабочий день для социального работника, врача, священнослужителя, фармацевта, помощника фармацевта и других) обслуживающий персонал (1 полный рабочий день для медицинского секретаря)
Себестоимость отделения Стационар -Койка / день Уход на дому -за одно посещение -за единицу ухода
– Калькуляция рамок Международный эксперт Испытанный/отрегулированный местный экономист Содержание: – Текущие расходы – Другие расходы Для ухода на дому и в стационаре
Использование калькуляции рамок Разрешить поставщику услуг предоставить реальный бюджет для качественной ПП Избежать несоответствие между стоимостью сообщённой различными поставщиками услуг Дать финансирующим органам, более четкую картину о сравнительных затратах основанных на общих расчетах Более глубокое понимание ПП на дому и расходы на её разработку
Структура расходов расходы на персонал прямые затраты (кроме персонала) косвенные расходы общие затраты на запуск служб по ПП
– Калькуляция процесса
– Калькуляция: ПП на дому
– Калькуляция: стационарных отделений по ПП
– Сравнительный анализ затрат 448 По сравнению с 1500
Подготовка к адвокаси – ЛЕЧЕНИЕ УХОД Разница : Расходы Преимущества – РЕЗУЛЬТАТЫ –Спасание жизней, –Лечение болезней – Качественная помощь в конце жизни
КАК убедить ? Зачем тратить на новые услуги ? НЕТ – расходам, дешевле чем ДАЖЕ МАЛЫЕ расходы Они в любом случае умирают ЛИЧНЫЙ ОПЫТ (… чувства …) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (… финансы …) Что такое рентабельность ? НЕТ : тратить меньше получить лучшее качество ДА : тратить с умом для как можно больше бенефициаров … с существующими ресурсами – Подготовка к адвокаси
– Методы адвокаси 1. Создание сетей прямых сторонников Участие ПП коалиции : послали письма в Дом Мед. Страхования и членам парламента Письмо от местного Дома Мед. Страхования к национальному Дому Мед. Страхования для поддержки изменений Комиссия по ПП из Мин. Здравоохранения связалась с национальным Домом Мед. Страхования Связались с членами всех партий для поддержки 2. Обеспечить обслуживание и образование модель репликации сторонники, которые знают изнутри, что такое ПП
– Прямая связь Конференция в парламенте Встреча с национальным Домом Мед. Страхования, чтобы представить результаты стоимости 3. Информирование общественности Пресс-конференция Результаты, представленные на конференциях и Материалы, предоставленные местным организациям по плате систем здравоохранения, местными Домам Мед. Страхования и поставщикам Методы адвокаси
– Работа в группе Флипчарт Какие модели адвокаси вы использовали в вашей стране? Что из выше сказанного, может быть полезным ?
Адвокаси для изменений Краткосрочные результаты: Разработка механизмов финансирования для уже существующих услуг База возмещения на реалистичных затратах Средние / долгосрочные ожидаемые результаты : Влияние на общие правовые рамки для включения ПП в систему общественного здравоохранения Улучшение финансирования услуг по ПП Предоставление ежегодных бюджетных ассигнований для услуг ПП Более широкое освещение об услугах ПП –
Адвокаси для изменений 2. С редние / долгосрочные ожидаемые результаты: Влияние на общие правовые рамки для включения ПП в систему общественного здравоохранения Поправки представлены парламенту для Закона Здравоохранения No.95/2006 в июне 2010 года (резолюция на рассмотрении) Поправки к министерским заявкам, представленные в 2009 году : Авторизация провайдеров услуг по ПП Соотношение персонала в стационарных отделениях по ПП Ресурсы для образования (для предварительных выпускников и для аспирантов) Оценка и контроль качественных услуг по ПП –
Новые вызовы: ПП уход на дому (= предпочтительное место для пациентов ): Ограничительные и бюрократические процедуры для доступа к уходу на дому Ограничительный доступ по типам заболеваний (только рак и ВИЧ / СПИД) Ограниченный доступ поставщиков к услугам по контракту (недостаточное правовое регулирование для авторизации провайдеров) Недостаточное финансирование услуг по ПП на дому ПП стационарные услуги : Низкая квалификация стационарных услуг по ПП – результат плохого финансирования –
Новые вызовы: Амбулаторная ПП: Определение амбулаторных услуг для ПП Оценка затрат на амбулаторные услуги по ПП ПП мобильные команды в больницах : Оценка затрат после 2-летнего пилотного проекта Определить вклад больничных команд Представить результаты и адвокаси для включения больничных команд –
Выводы: Определить барьеры и возможности Действовать коллективно, а не индивидуально Мониторинг изменений Обмен опытом –