Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.
Advertisements

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер

Идея концепции модернизации образования Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы. Важными целями образования должны стать: –развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; –умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); –готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; –толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО; СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ; СПОСОБНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ ПРОБЛЕМЫ И РЕШАТЬ ИХ; СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИИ; СПОСОБНОСТЬ УЖИВАТЬСЯ С ДРУГИМИ; СПОСОБНОСТЬ ОСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ. ВОЗРАСТАЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬСТОВ, РАЗВИТИЯ У НИХ СПОСОБНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫХОДЯЩЕЙ ЗА РАМКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Школа интеллектуального типа» «Школа интеллектуального типа» В развитии школы можно выделить два типа школ: «Школа жизни» «Школа жизни» РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ЖИЗНЕННОНЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА – ВКЛЮЧАЕТ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (ЗУН, СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ЗАДАВАЕМЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОПРЕДЕЛЁННОМУ КРУГУ ПРЕДМЕТОВ И ПРОЦЕССОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ. – ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ И ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТЧУЖДЁННОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ЛИЧНОСТНОЕ КАЧЕСТВО, МЕРА ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАНИЯУМЕНИЯ НАВЫКИ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные принципы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.

ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Чтобы обеспечить всестороннее развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности и постепенно расширяющихся отношений - от отношений в классе и до включения в общественно-политическую жизнь взрослых. Деятельностный аспект содержания обучения в деятельностной модели обучения выражается в том, что содержание обучения есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации как овладение социальной нормой, вербальная деятельность и виды невербального самовыражения, т.е. учебный процесс представляет собой: 1. взаимодействие, 2. решение коммуникативных (проблемных) задач.

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО- ЗНАНИЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯСИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ СИСТЕМА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ, ЖИЗНЕННЫХ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ, УМЕНЬШЕННЫЕ КОПИИ ВУЗОВСКИХ КУРСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ СИСТЕМА ЖИЗНЕННО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЗЛОВЫХ ПРОБЛЕМ И ОПЫТ ИХ РЕШЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ, СУБЪЕКТНЫЙ) СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ (РАССКАЗ, ЛЕКЦИЯ, ДЕМОНСТРАЦИЯ И Т.Д.), ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ (ПОИСКОВЫЙ, ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАНИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ Й), ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (УПРАЖНЕНИЯ, РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ) МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОБЛЕМНО- ЗАДАЧНЫЙ МЕТОД, ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬН ЫЙ МЕТОД, МЕТОД СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫ Й ТРУД, ИГРОВОЙ МЕТОД И Т.Д. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА УЧИТЕЛЬ – ИНИЦИАТОР ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ УЧАЩИЙСЯ ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЦЕННОСНО-СМЫСЛОВАЯ; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ; УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ИНФОРМАЦИОННАЯ; КОММУНИКАТИВНАЯ; СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ; ЛИЧНОСНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ НОСЯТ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И НАДПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОТНОСЯТСЯ К КРУГУ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИХ СОДЕРЖАНИЕ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ ОДНОГО ПРЕДМЕТА СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ ИНТЕРВЬЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: ВЫБОР ОБЪЕКТА ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ; ОВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКОЙ В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ И ОПЫТОМ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ ВОПРОСОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЬЮ; УМЕНИЕ ПОНЯТЬ ИНТЕРВЬЮИРУМОГО И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ; ВЛАДЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ (УЛЫБКА, ВЗГЛЯД, ЖЕСТЫ) УМЕНИЕ СЛУШАТЬ; УМЕНИЕ БРАТЬ ИНИЦИАТИВУ РАЗГОВОРА НА СЕБЯ; УМЕНИЕ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ОТВЕТЫ РЕСПОНДЕНТА; УМЕНИЕ ГИБКО ИЗМЕНЯТЬ ЛОГИКУ И СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ ВЫЙТИ ИЗ КОНТАКТА.

ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВКЛЮЧАЮТ СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ; РЕМОНТ КВАРТИРЫ; ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ…