Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Advertisements

РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ МЧС РОССИИ «Предотвращение. Спасение. Помощь»
СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ МЧС РОССИИ «Предотвращение. Спасение. Помощь»
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 11 июня.
ЛЕКЦИЯ 16 ТЕМА 6 : Системы оповещения МЧС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра. Состав.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Автор: Коробков А.В. МОУ ЖСОШ г.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Цели тренировки: 1. Совершенствование знаний и практических навыков руководителей гражданской обороны в вопросах организации и управления мероприятиями.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Транксрипт:

Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) ПОПОВ А.П. Тел./факс (095)

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (РСЧС) ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС (РСЧС) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Межведомственная комиссия по ЧС и ПБ МЧС России Центр управления в кризисных ситуациях Функциональные подсистемы (министерства, ведомства) Территориальные подсистемы (субъекты Федерации) 1 Cилы, средства, резервы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Emercom of Russia) – федеральный орган государственного управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Emercom of Russia) – федеральный орган государственного управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Портал регионального центра по ЧС КСА территориально- го органа по ЧС КСА регионального центра мониторнн- га и прогнозирова- ния ЧС КСА регионального центра мониторнн- га и прогнозирова- Структура автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС Подсистема мониторинга и прогнозирования Основная подсистема Подсистема консультативного обслуживания населения КСА МЧС России КСА регионального центра МЧС КСА территориально- го органа МЧС КСА муниципального органа КСА Всероссийского Центра мониторинга и прогноза МЧС КСА регионального центра мониторнн- га и прогноза МЧС КСА территориального центра мониторин- га и прогноза МЧС Портал регионального центра МЧС Портал территориального органа МЧС Портал МЧС России ИНТРАНЕТ ИНТЕРНЕТ КСА территориально- го органа по ЧС КСА Единой дежурно-диспет- черской службы НАСЕЛЕНИЕ Потенциально опасные объекты Мобильный КСА 3

Основные нормативные правовые документы, определяющие права и ответственность МЧС России за обмен информацией и координацию действий в ЧС обмен информацией и координацию действий в ЧС - Федеральный Закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994г. 68-ФЗ; - Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004г. 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. 794, определившее ЦУКС и ЕДДС органами повседневного управления РСЧС; - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ, определивший номер «01» как единый номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях.

Федеральный Закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994г. 68-ФЗ Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является «…сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС» (ст.4). Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления «…осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС» (ст.11). Организации обязаны «…предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС» (ст.14).

Специально уполномоченные органы по делам ГО и ЧС Руководящие органы управления Органы повседневного управления Масштабы чрезвычайных ситуаций Федеральные и более масштабные ЧС МВК по ЧС и ПБ Региональные и более масштабные ЧС Национальный ЦУКС Территориальные и более масштабные ЧС КЧСиПБ субъекта РФ Местные и более масштабные ЧС КЧСиПБ города Орган ГОЧС города ЕДДС города ЕДДС города Локальные ЧС, требующие координации действий городских служб Основные инфор- мационные потоки Вспомогательные информационные потоки Региональный центр ОСОДУ субъекта РФ ЦУКС регионального центра Предприятия города МЧС России ЦУКС ГУ МЧС ГУ МЧС по субъекту РФ ГУ МЧС по субъекту РФ Место и взаимодействие органов управления РСЧС

Национальный центр управления в кризисных ситуациях создаётся во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 года Пр-422 и Председателя Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года МФ-П4-893.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) представляет собой территориально- распределённый информационно- управляющий комплекс с периферийными элементами, позволяющими управлять силами, средствами и ресурсами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО) в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи НЦУКС сбор, обработка и представление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления РСЧС оперативной информации о ЧС, прогнозной информации о тенденциях их развития и последствиях, силах, средствах и ресурсах; оперативное управление действиями подчинённых подразделений при выполнении мероприятий по экстренному предупреждению и ликвидации ЧС; координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно- диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС; информационное и материально-техническое обеспечение работы на пунктах управления НЦУКС постоянно действующих и координирующих органов управления РСЧС; информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.

Схема управления и взаимодействия НЦУКС

«01»