11 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Распределение полномочий в сфере здравоохранения по уровням помощи Федеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Здравоохранение Кировской области О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год Докладчик Леденцова.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Транксрипт:

11 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Распределение полномочий в сфере здравоохранения по уровням помощи Федеральный уровень: Уровень субъекта Российской Федерации (Республика Карелия): Муниципальный уровень: организация оказания специализированной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан Российской Федерации, в том числе формирование государственного задания на оказание этой помощи в медицинских организациях, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организует оказание медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствиях; организация оказания специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи. организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. 1

12 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Законопроекты, направленные на совершенствование реализации конституционных прав граждан на бесплатное предоставление медицинской помощи Федеральный Закон ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Проект Федерального Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Проект Федерального Закона «Об охране здоровья граждан в Российской федерации»

13 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Основные направления совершенствования реализации конституционных прав граждан на бесплатное предоставление медицинской помощи в проектах Федеральных Законов Усиление гарантий прав граждан Получение медицинской помощи на основе федеральных стандартов. Выбор страховой медицинской организации и ее замена. Выбор медицинской организации и врача в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС. Полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и места жительства, действующий на всей территории РФ. Реализация экстерриториального принципа оказания медицинской помощи. Укрепление финансовых основ системы обязательного медицинского страхования Увеличение тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 3,1% до 5,1%, что увеличит доходы системы ОМС в 1,7 раза. Установление минимального размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Федеральным Законом. Установление ответственности за нарушение сроков и порядка уплаты страховых взносов на страхование неработающего населения. Улучшение качества и доступности медицинской помощи Свободное вхождение в систему ОМС для медицинских организаций любой формы собственности. Одноканальное финансирование оказанной медицинской помощи с оплатой по полному тарифу за законченный случай. Установление порядка экспертизы и контроля качества оказанной медицинской помощи. Обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах РФ Модернизация инфраструктуры ЛПУ. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

14 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Действующая система финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи специализированная помощь в федеральных учреждениях; высокотехнологичная помощь; реализация ФЦП. скорая специализированная медицинская помощь; специализированная помощь при социально-значимых заболеваниях; содержание учреждений, работающих в системе ОМС; оснащение гос.учреждений здравоохранения, реализация РЦП. скорая медицинская помощь; первичная помощь при социально- значимых заболеваниях; содержание учреждений, работающих в системе ОМС; оснащение муниципальных учреждений здравоохранения. Обязательное медицинское страхование: первичная помощь (кроме социально- значимых заболеваний); специализированная медицинская помощь. Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Местный бюджет Планируемая система финансового обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи (к 2013 г.) специализированная помощь в федеральных учреждениях; высокотехнологичная помощь; реализация ФЦП. скорая специализированная медицинская помощь; специализированная помощь при социально-значимых заболеваниях; содержание учреждений, работающих в системе ОМС; оснащение гос.учреждений здравоохранения, реализация РЦП. создание условий для оказания медицинской помощи населению в рамках ТПГГ; обеспечение оказания медицинской помощи в случае делегирования соответствующих полномочий субъектом РФ. Обязательное медицинское страхование: первичная помощь (кроме социально-значимых заболеваний); специализированная медицинская помощь; Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Местный бюджет одно- канальное финанси- рование оказанной медицинской помощи.

15 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Действующий тариф заработная плата высокотехнологичная помощь; начисления на оплату труда приобретение медикаментов и перевязочных средств медицинского инструментария, оплата лабораторных и инструментальных исследований приобретение продуктов питания (организация питания) приобретение мягкого инвентаря Структура тарифа на медицинские услуги, оказываемые в системе ОМС услуги связи ; транспортные услуги коммунальные услуги работы и услуги по содержанию имущества аренда имущества программно-информационные и прочие услуги приобретение оборудования стоимостью до 10 тыс.руб. за единицу Полный тариф заработная плата высокотехнологичная помощь; начисления на оплату труда приобретение медикаментов и перевязочных средств медицинского инструментария, оплата лабораторных и инструментальных исследований приобретение продуктов питания (организация питания) приобретение мягкого инвентаря

16 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Расходы на здравоохранение Республики Карелия в разрезе источников финансового обеспечения, млн рублей. 3971,4 4881,7 5820,6 6078,4 5901,6 24,4 % 34,6 % 36,8 % 4,2 %

17 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Фактические расходы на реализацию Территориальной программы государственных гарантий, млн руб. / Показатель подушевого финансирования Территориальной программы государственных гарантий, руб. на 1 жителя

18 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Расходы на 1-го жителя на выполнение плановых заданий Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия (без учета клинического уровня), руб.

19 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Расходы на 1-го жителя на выполнение плановых заданий Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия (с учетом клинического уровня), руб. РК (2009) – 8208,9 руб. СЗФО (2008) – 7103,9 руб. РФ (2008) – 6312,8 руб.

110 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Расходы на 1-го жителя на выполнение плановых заданий Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия (с учетом клинического уровня), руб. РК (2009) – 8208,9 руб. СЗФО (2008) – 7103,9 руб. РФ (2008) – 6312,8 руб.

111 Выполнение плановых заданий Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия фед. норматив - 0,577 п/дней фед. норматив для РК - 0,330 вызовов фед. норматив - 2,812 к/дней фед. норматив - 9,198 посещений

112 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Выполнение объемов медицинской помощи на 1-го жителя Всего: 240,1 млн.руб. (5,2 % от общего объема расходов на здравоохранение) Неэффективные расходы на здравоохранение в 2009 году (110,6%) (108,4%) (130,5%) (118,5%)

113 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Объем стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными (государственными) учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, 2006, 2009 г.г. (койко-дни) утв.показатель по РК - 3,067 к/дней

114 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Уровень госпитализации в Республике Карелия (система МЗСР РК), 2009 год в городах и районах республики и с учетом госпитализаций в республиканские ЛПУ (на 1000 населения) Доля жителей городов (районов) РК, пролеченных в республиканских ЛПУ

115 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, предоставляемой муниципальными (государственными) учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, 2006, 2009 г.г. (посещения) утв.показатель по РК – 8,991 посещений

116 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Объем скорой медицинской помощи, предоставляемой муниципальными (государственными) учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, 2006, 2009 г.г. (кол-во вызовов) утв.показатель по РК - 0,325 вызовов

117 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Обеспеченность врачами и СМП, на 10 тыс. чел. населения на 10 тыс. чел. населения тыс. чел.

118 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Информация о среднемесячной заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Карелия Категории работников Среднемесячная заработная плата до НСОТ Среднемесячн ая заработная плата в 2009 году Прирост, % 1 Здравоохранение - итого ,1% 1.1 Руководитель ,8% 1.2 Врачи ,4% 1.3 Средний медицинский персонал ,4% 1.4 Младший медицинский персонал ,3% 1.5 Прочий персонал ,4% 12

119 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Число врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на чел. населения, 2005, 2009 годы норматив 2009 г. для муниципальных районов - 30,5 норматив 2009 г. для городских округов – 40,0

120 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Число среднего медицинского персонала, работающего в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на чел. населения, 2005, 2008 годы норматив 2008 г. для муниципальных районов - 81,7 чел. норматив 2008 г. для городских округов – 84,5 чел.

121 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, руб.

122 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Среднемесячная начисленная заработная плата врачей учреждений здравоохранения (с учётом процентной надбавки 50% и районного коэффициента 1,15) 13

123 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Среднемесячная начисленная заработная плата руководителей учреждений здравоохранения (с учётом процентной надбавки 50% и районного коэффициента 1,15) 14

124 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Государственные и муниципальные учреждениях здравоохранения Республики Карелия (снижение по сравнению с 2007 годом на 2,4% ) (прирост к 2008 году - 2,1% ) (прирост к 2007 году - 27,6% ) (прирост к 2008 году - 13,6%) рублей кол-во человек (прирост к 2007 году - 2,6% ) (прирост к 2008 году - 1,9%) кол-во посещений Среднемесячная начисленная заработная плата Пролечено больных на круглосуточных койках в стационарах в расчете на 1 врачебную должность Выполнено врачебных посещений в расчете на 1 врачебную должность 22

125 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Модернизация системы здравоохранения Три направления модернизации: Фонд модернизации здравоохранения: аккумулирование с 2011 года средств, поступающих в Федеральный фонд ОМС, полученных от увеличения ставки страховых взносов на ОМС с 3,1 до 5,1 процента. ВСЕГО- 460 млрд. руб. за 2 года Региональные программы модернизации здравоохранения: рассмотрение и принятие – до ; начало реализации – с

126 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Оптимизация инфраструктуры здравоохранения для обеспечения порядков и стандартов оказания медицинской помощи I уровень - учреждения здравоохранения – оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную (при наличии соответствующих подразделений) - РБ, РОД. II уровень - учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь – ДРБ, РПТД, ГВВ и др. III уровень - учреждения, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры) – БСМП г. Петрозаводска, Костомукша, Сортавала, Медвежьегорск, Беломорск IV уровень - учреждения, оказывающие первичную медико- санитарную медицинскую помощь – ЦРБ. V уровень - учреждения, расположенные в сельской местности.

127 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия Укрепление материально-технической базы Реформирование учреждений. Создание межмуниципальных центров Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями стандартов и порядков оказания медицинской помощи: завершение строительства ранее начатых объектов; оснащение медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения соответствующего уровня; проведение текущих и капитальных ремонтов.

128 Полномочия учредителя бюджетного учреждения утверждает устав бюджетного учреждения (далее – БУ); назначает руководителя БУ и прекращает его полномочия; формирует и утверждает задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам; определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ или приобретенного БУ за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества; согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом БУ, в том числе передачу его в аренду; устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), оказываемые им сверх установленного государственного (муниципального) задания; определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности БУ; утверждает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности БУ и об использовании закрепленного за ним имущества; осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности БУ, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем БУ по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; принимает решения об одобрении сделок с участием БУ, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; осуществляет контроль за деятельностью БУ Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

129 Примерная структура плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения Раздел 1: Общие сведения об учреждении (полное и сокращенное наименование, место нахождения, адрес, год создания,, перечень разрешительных документов, лицензии, ИНН, КПП … ) Раздел 2: Сведения о целях, видах деятельности учреждения, основных показателях финансовой деятельности: цели, виды деятельности в соответствии с уставом; перечень услуг, осуществляемых за плату; балансовая стоимость недвижимого и движимого имущества; показатели финансового состояния (нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства – кредиторская задолженность) ; план по поступлениям и выплатам на очередной финансовый год и плановый период; план по поступлениям и выплатам на очередной финансовый год в разрезе кодов БК РФ и источников, объем публичных обязательств ; сведения об имуществе учреждения (количество объектов, балансовая стоимость, остаточная стоимость, сведения об арендуемом и переданном в аренду имуществе, о неиспользуемом недвижимом имуществе) ; сведения о работниках учреждения и об уровне оплаты труда (штатная численность по категориям работников, ФОТ, средняя заработная плата …); сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению на очередной финансовый год. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия