Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне Могилев А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Advertisements

Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Из опыта работы учителя ГОУ ЦО 879 Мордань Натальи Юрьевны.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне Могилев А.В.

Первый вопрос: А оно нам нужно? ДА! Опыт: в России с 1864 г. и практически во всех странах мира…

Проблема… нарушение преемственности между школой вузом менее 12% старшеклассников считают приемлемым нынешний характер и уровень общего образования более 70% считают, что нужно углубленно изучать только те предметы, которые станут основой будущей профессии

Основная идея: Образование на старшей ступени школы должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Нужно создать условия для реализации учащимися своих интересов, способностей и жизненных планов Необходимо обеспечить индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда…

Решение переход к профильному образованию обеспечение возможности выбора индивидуальной образовательной траектории вариативность образования за счет выбора учебных курсов, соответствующих планируемому профилю

Условия в регионах России это возможно при применении Интернет в обучении создание системы профильных учебных курсов с доступом по Интернет обеспечение методической поддержки учащихся и педагогов, занимающихся профильным обучением, с помощью Интернет

Еще более важные условия целеустремленная, слаженная, командная работа педагогических коллективов школ умение педагогов самостоятельно находить и решать возникающие проблемы Не нужно ждать и надеяться, что возникающие проблемы решит кто-то еще: государство, Москва, начальство, «заграница», Бог…

Наш проект: Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне

…проводится Национальным Фондом Подготовки Кадров и включает разработку нормативных и УЧЕБНЫХ материалов 14-ти профильных курсов для обучения по Интернет экспериментальное обучение более 1700 школьников в и учебных годах дополнительную подготовку педагогов информирование педагогической общественности

Кто является исполнителем? Консорциум, в который входят: МЭСИ (Московский университет экономики, статистики, информатики) ЦИТУО (Центр образования «Технологии обучения») - разработка материалов и обучение школьников BIT MEDIA (Австрия) - дополнительная подготовка педагогов

Дополнительная подготовка семинары и тренинги, конференции (осень-весна 2006, 2007, 2008) электронное обучение самообразование

Задачи дополнительной подготовки дать знания в области электронного обучения и образования на профильном уровне научить находить и самостоятельно решать проблемы профильного интернет-обучения в школах побудить к целеустремленной, активной, организованной деятельности, сформировать уверенность в ее успехе

Наш семинар-тренинг Воплощает последние достижения в области технологий активных технологий обучения

Компоненты семинара - тренинга компьютерный тренинг по технологиям электронного обучения тренинг по решению проблем интернет- обучения на профильном уровне в педагогических коллективах школ ролевая игра, командное решение проблемы и защита проекта, конкурс команд образование и сплочение региональной команды (сообщества), решающего проблемы интернет- обучения на профильном уровне стимулирование мотивации и креативности педагогов региона

Организация семинара- тренинга лекции ролевая игра командная разработка и представление решения проблемы интернет-обучения, командный конкурс компьютерный тренинг тренинг решения проблем

Ролевая игра каждая команда – педагогический коллектив виртуального образовательного учреждения роли: Директор Зам. по учебной работе Зам. по воспитательной работе Зам. по информатизации Психолог Социальный педагог Педагоги-предметники по 14 профильным предметам (сетевые педагоги и педагоги-кураторы) Инспектор РУНО (представитель учредителя) Председатель попечительского Совета Председатель родительского комитета (представитель родительской общественности) Учащийся

Типология проблем профильного Интернет-обучения нормативные и управленческие организационные логистические методические психологические социально-педагогические

Задача игры сформулировать (при помощи тренеров- психологов) проблему профильного интернет- обучения решить ее в команде с точки зрения заданных ролей представить решение в виде интермедии (длительность 5 мин) на сцене актового зала проанализировать проблемы и решения проблем, представленных всеми командами

Вам в помощь: Команда тренеров, специально подготовленных БИТМЕДИА: рук. проекта А.В.Могилев, проф. психологи В.Н.Могилева, к.псих.н. А.Ю.Татаринцева, к.псих.н. тренеры по ИКТ И.Ю.Синяткин Е.А.Лободина

Обеспечение Актовый зал Спортзал Классы психологических тренингов 304, 306 Классы компьютерных тренингов 327, 328 Аудитории команд 207, 210, 211, 221, 224, 225, 226, 227 Компьютерный класс с доступом к интернет 136 Учебный CD, раздаточные материалы, Интернет- ресурсы

Цветовые обозначения Команды Время и место тренингов Аудитории команд Время обеда

Что от вас требуется Забудьте на 3 дня об обычных заботах Расслабьтесь и отдайтесь игре Внимательно слушайте и выполняйте указания тренеров Внесите личный вклад в успех своей команды Запомните и осознайте то, что может вам понадобиться для организации профильного интернет-обучения в собственной школе

Умения, необходимые для решения проблем Понимать проблему ( использовать знания и умения для обнаружения проблемы, понимать информацию, связанную с ней, интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Представление проблемной ситуации: - вербально; - с помощью видеоряда; - с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ( продолжение) 8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа в соответствии с заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника команды в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;

КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из различных областей; доказательность принимаемых решений,умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов.