Изучение личности младшего школьника Изучение переключения внимания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений корректурные.
Advertisements

Как развить внимание вашего ребенка Родительское собрание Prezentacii.com.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Проект «Изучение психологической готовности детей к школе» Работу выполнила: ученица 9 класса МБОУ «Рассветовская ООШ» Решетилова Кристина Руководитель:
« Поможем ребенку сосредоточится !». Если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, то Для начала необходимо разобраться в возможных.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский городской педагогический университет" ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Из опыта работы МБДОУ г. Иркутска детского сада комбинированного вида 36.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.
Транксрипт:

Изучение личности младшего школьника Изучение переключения внимания.

Виды деятельности психолога. Психодиагностика. Практическая работа с детьми младшего школьного возраста.

Направление деятельности Курс «Я – психолог» Теоретическая часть Практическая часть

Виды деятельности психолога: Психологическая диагностика Психологическое консультирование Психологическая профилактика Психологическая коррекция Виды деятельности психолога

Психологическая диагностика Предлагает профессиональное владение методами психологического исследования ребенка, в том числе и тестами. Основная задача психолога – оценить поведение детей и взрослых, дать им психологическую характеристику.

Психологическое консультирование Нужно выработать точную формулировку психолого- педагогических рекомендаций, вытекающих из проведения психодиагностических исследований. Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультации.

Психологическая профилактика Связана с решением задач предупреждающего характера, предотвращающих наступление нежелательных психологических последствий в развитии ребенка.

Психодиагностика « изучение личности младшего школьника » Изучение переключения внимания.

Психодиагностика выполняет 3 функции: Постановка диагноза. Прогноз (А что будет если) Коррекция.

Этапы проведения Изучение практического запроса Формулировка психологической проблемы Выдвижение гипотез о природе наблюдаемых явлений

Этапы проведения Выбор методов исследования Использование метода Формулировка Психологического диагноза

Этапы исследования Разработка программы и рекомендаций для развивающей работы с детьми Осуществление программы коррекционной работы Контроль за выполнением программы или рекомендаций

Изучение практического запроса: Запрос поступил от педагога Лиляк Н.В и Учаниной Т.Н. «Изучить уровень переключения внимания у детей 1, 2 классов (ФГОС) и 4 класса (выпускники начальной школы)».

Формулировка психологической проблемы Запрос предполагает обязательное дополнительное изучение ребенка в разных видах деятельности. Мы взяли направление «Изучение личности младшего школьника. Уровень переключения внимания».

Выдвижение гипотезы: Наше предположение: «ребята данных классов имеют разный уровень переключения внимания поэтому нам нужно разработать рекомендации педагогам и родителям для развития внимания».

Выбор методов исследования «Методика переключения внимания (автор Дембо-Рубинштейна.)»

Суть методики. Порядок исследования. По сигналу исследователя испытуемый должен назвать и показать числа: а)черного цвета от 1 до 12; б) красного цвета от 12 до 1 в) черного цвета от в возрастающем порядке, а красного –в убывающем(например 1-черная,12 красная, 2 черная,11 красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера. Обработка и анализ результатов. Разность между временем, необходимым для завершения последнего задания, и суммой времени, затраченного на работу над первым и вторым, будет тем временем, которое испытуемый расходует на переключение внимания при переходе от одной деятельности к другой.

Имя Выполнение работы Время переключения внимания. Даша Брилькова С подсказкой1мин.23сек. Артём СизкоСамостоятель но 44.3сек. Алексей Скоснягин С ошибками и подсказками 55.5сек. Кирилл ЗоновС подсказкой49.5сек. Маша Надеина С ошибками и подсказками 1мин.53сек. Результаты

Имя Выполнение работы Время переключения внимания. Ваня Фильчаков Самостоятельно1мин.13сек. Дима КузнецовСамостоятельно28.59сек. Слава КопыловСамостоятельно25.65сек.

Заключение 1класс:меньше всего времени на выполнение работы затратил Сизко Артём, а больше всего времени на выполнение работы затратил Скоснягин Алексей. 2 класс: хорошо выполнила работу Брилькова Даша. 4 класс: меньше всего времени затратил Копылов Слава, а больше всех времени затратил Фильчаков Ваня.

Рекомендации для увеличения объема внимания Развитие концентрации внимания. Развитие концентрации внимания. Увеличение объёма и кратковременной памяти. Увеличение объёма и кратковременной памяти. Тренировка распределения внимания. Тренировка распределения внимания. Развитие навыка переключения внимания. Развитие навыка переключения внимания

Осуществление программы коррекционной работы родители учащиеся учителя

Контроль за выполнением программы и рекомендации. Так как работу по развитию внимания учащихся младших классов отводится от 2-х до 4-х месяцев, по примерные временные рамки: по

Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений - корректурные задания, в которых ребёнку предлагается вычеркивать определённые буквы в печатном тексте. Задания требующие выделение признаков предметов и явлений, прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

Увеличение объёма и кратковременной памяти Упражнение основанный на запоминании числа и порядка расположение ряда предметов. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: выполнение двух разнонаправленных заданий.(например, чтение рассказа и подсчет удара карандашом о стол)

Развитие навыка переключения внимания Выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.