Компетентность педагога Планирование Атмосфера класса Преподавание Профессиональны е обязанности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО 1 Цели урока – пример уровней оценки Критерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие;
Advertisements

Современный урок. Деятельностно- компетентностный подход.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Косинкова Л.Б., зам. директора по УВР 22 марта 2013.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому Жан-Жак Руссо.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Управленческая компьютерная программа для оценки обучающей деятельности учителя в логике системно-деятельностного подхода ООО «1-я компания Иннотек»
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Компетентность педагога Планирование Атмосфера класса Преподавание Профессиональны е обязанности

ПЛАНИРОВАНИЕ : -цели урока(Цу) -структура урока(Стр) -содержание учебного материала(Сум) -формы обучения(Ф) -методы обучения(М) - АТМОСФЕРА КЛАССА -уважение и взаимопонимание -организация учебного труда -организация учебного процесса -управление поведением школьников ПРЕПОДАВАНИЕ -используемые приёмы -умение вести дискуссию -оценка деятельности школьников -деление на группы -структурирование урока -учёт интересов школьников -демонстрация гибкости и чувствительности ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ -рефлексия преподавания -учёт достижений школьников -взаимодействие с семьями -взаимодействие со школой -профессиональный рост -помощь школьникам -умение принимать решение -

Структурные элементы занятия. 1. Организация начала занятия 2. Прверка домашнего задания ( Пр ) 3. Подготовка к основному этапу ( Пг ) 4. Усвоение новых знаний ( Усв ) 5. Первичная проверка ( ПП ) 6. Закрепление знаний и способов действий ( Зк ) 7. Обобщение и систематизация знаний ( Об ) 8. Контроль и самопроверка ( Кт ) 9. Подведение итогов ( Ит ) 10. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению ( Дм ) 1. Изучение и первичное закрепление новых знаний Закрепление новых знаний Комплексное применение знаний Обощение и систематизация знаний Проверка. Оценка и коррекция знаний

Критерии для анализа урока УровеньБалл Цу ( цель урока ) Диагностичность целей урока ( для определения целей урока учителю нужно дать ответ на главный вопрос : что должен научиться делать ученик на этом уроке ?), вовлечение учеников в постановку цели ( собственной учебной задачи ) на уроке. 0. Цели урока не сформулированы 1. Цели урока представлены, но сформулированы не диагностично 2. Учитель сформулировал цели диагностично, измеримо как образовательный результат ученика. 3. Постановки учениками цели урока как собственной учебной задачи ; или : учитель ставит цель сам, но организует понимание и принятие цели учениками 4. Учитель вовлекает учеников в корректировку, доуточнение цели

СО ( содержание образования ) УровеньБалл Различение учителем содержания образования ( чему учу ; деятельностная единица содержания образования ) и содержания учебного материала ( с помощью чего учу ; тема, фрагмент учебной программы ); вовлечение на уроке учеников в проектирование, выбор способа деятельности. 0. Содержание образования не определено и не различено с учебном материалом 1. Учитель назвал единицу содержания образования и учебный материал, но не представил технологию 2. Учитель разработал и представил наглядно модель содержания образования ; указал все необходимые средства для её освоения 3. Единица содержания на уроке вместе с детьми выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии 4. На уроке учитель, реагируя на ошибки и варианты понимания учеников, « включает » незапланированные содержания образования, необходимое для освоения запланированной единицы содержания образования

СУМ ( содержание учебного материала ) УровеньБалл Способность учителя подобрать учебные материалы для освоения содержания образования на основе мотивации, интереса учеников 0. Учебный материал подобран фрагментарно, не отражает требования программы 1.Учитель обосновал подбор учебного материала в соответствии с целями урока, единицей содержания и программными требованиями ; нет избыточности и недостаточности учебного материала 2. Учитель в ходе анализа урока обосновал подбор материала с учетом мотивации, интереса детей 3. Подбор учебного материала позволил ученикам успешно осваивать на уроке запланированную единицу содержания образования на основе их собственной мотивации, интереса 4. С учетом результатов оперативной педагогической диагностикой и рефлексии учащихся по ходу урока учитель импровизационно подбирает, переструктурирует учебный материал

Стр ( структура урока ) УровеньБалл Соответствии выбранной структуры цели урока и полной психологической структуре деятельности ученика. Примечание : Содержание этапов урока рассматривается в соответствии с полной психологической структурой деятельности учащихся : Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности учащихся ( в форме « А » – Пг ) – понимание и постановка учебной задачи ( цели деятельности ); Этапы « Усвоение » ( Уев ), « Закрепление »( Зк ), « Обобщение »( Об ) – основной этап по освоению содержания образования : проектирование действий по решению учебной задачи ( достижению цели урока ) и освоение способа деятельности ; « Первичная проверка » ( Пп ), « Контроль »( Кт ), « Итог »( Ит ) – самоконтроль, самооценка, самокоррекция, рефлексия учащихся 0. Структура урока не соответствует типу и цели урока : один и более этапов урока необоснованно включены или исключены 1. Учитель обосновал соответствие запланированного им набора этапов урока поставленной цели ( нет лишних или недостающих этапов ) 2. Структура урока в соответствии с психологической структурой деятельности ученика : мотив – цель – действия – самоконтроль – самооценка – самокоррекция. 3. См. 2- ой уровень + все этапы урока проведены до звонка, а без выхода за пределы временных рамок 4. Учитель в силу изменения ситуации на уроке на основе педагогической диагностики и детской рефлексии изменяет запланированную структуру урока

Мс ( межэтапные связи ) УровеньБалл Наличие внешней и внутренней логики между этапами на уроке, организующей понимание учащихся и освоение единицы содержания образования Внешняя логика : связь этапов учебным материалом, общей темой. Внутренняя логика : связь этапов урока единицей содержания образования, осваиваемой на данном уроке ( логика деятельности учащихся ). 0. Отсутствие внешней и внутренней логики между этапами. 1.Наличие только внешней логики между этапами 2.Наличие и обоснование внешней и внутренней логики при переходе к следующему этапу 3.Учитель на уроке вовлекает учащихся в обсуждение логики их « движения » в освоении нового способа деятельности ; организует « точки » понимания и рефлексии на стыке этапов 4.Учитель вносит оперативные изменения в структуру урока на основе оперативной педагогической диагностики и рефлексии учащихся

Ф ( формы обучения ) УровеньБалл ( индивидуальная, индивидуализированная, групповая, фронтальная и др.) Критерии : соответствие выбора форм обучения запланированной цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке. 0. Выбор форм не обоснован и не соответствует цели урока 1.Запланированные формы обучения обоснованы и соответствуют цели урока и единице содержания образования 2.Выбор форм обоснован данными педагогической диагностики с предыдущих уроков и детской рефлексии 3. 2 уровень + проводится самооценка на основе предварительного обсуждения критериев оценки, неправильные ответы отбрасываются, если это ведет к отступлению от плана урока. 4.На уроке осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Проводится оперативная педагогическая диагностика, при необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения

М ( методы обучения ) УровеньБалл Соответствие используемых методов ( репродуктивных, продуктивных ) цели урока, данным педагогической и психологической диагностики, рефлексии учеников на уроке Примечание : из множества оснований для классификации методов обучения выбираем одно ( принципиально важное с позиции компетентностного, деятельностного подхода ): по степени субъектной активности и самостоятельной деятельности ученика на уроке. По этому основанию в анализе урока учителем обосновывается выбор репродуктивных и продуктивных методов ( частично - поисковые, поисковые, проблемные, проектные, исследовательские и др. 0. Выбор методом не соответствует целям урока, особенностям осваиваемой единицы содержания образования, не обоснован данными педагогической диагностики 1.Учитель обосновал выбор методов целью урока и особенностями осваиваемой единицы содержания образования, особенностями контингента учащихся 2.Учитель обосновал выбор методов данными педагогической диагностики и результатов рефлексии учащихся на предыдущих уроков 3.Применение запланированных методов обучения на уроке позволило включить учеников в качестве активных субъектов на всех этапах их деятельности 4.Учитель с учетом ситуации на уроке ( в соответствии с данными оперативной педагогической диагностики и рефлексии учащихся ) вносит изменения в запланированные методы обучения

С ( самоанализ ) УровеньБалл Умение учителя анализировать собственную обучающую деятельность на уроке с целью её коррекции в логике « цель - средства - результат »; умение различать замысел и реализацию, т. е : 1.Самостоятельно обосновать все позиции анализа урока 2.Следовать логике ( алгоритму ) анализа ( цель - средства - результат ); 3.Различать замысел и реализацию урока ; оценить урок с учетом его результативности по каждой названной цели ( адекватность самооценки учителя ) 0. Отсутствие самоанализа 1.Учителем подготовлен самоанализ урока как формальные пересказ урока 2.В ходе анализа и рефлексии дано обоснование всех параметров урока ; не выдержана логика « цель - средства - результат ». 3.В ходе анализа и рефлексии представлено обоснование всех позиций анализа урока, выдержана логика « цель - средства - результат » 4.Учитель продемонстрировал способность самостоятельного адекватного обоснования всех структурных элементов урока – с учетом изменений

РРУ ( реальный результат урока ) высчитывается по формуле : а /n х 10, где а – количество учащихся, успешно справившихся с заданием экспресс – диагностики ; п – число учеников, писавших работу. Полученный результат от 0 до 10 округляется до целого числа – от 0 до 10( результаты экспресс – диагностики принимаются во внимание только в том случае, если задания подобраны или сконструированы учителем в точном соответствии с поставленными целями урока ). Показатель « Обучающая деятельность учителя » ( ОДУ ) интегрированный показатель за урок : среднее арифметическое всех итоговых баллов по всем этапам урока и всем структурным содержательным элементам урока – содержание образование, цель, учебный материал и др.( высчитывается программой автоматически ).