Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ в начальной школе ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Юго-Восточное управление министерства образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ в начальной школе ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Юго-Восточное управление министерства образования и науки государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Богдановка муниципального района Нефтегорский Самарской области Новые образовательные стандарты 2012 год

Требования к будущему первокласснику Ответственность Способность к саморегуляции Коммуникативность Проявление исследовательского интереса Уважение окружающих и иную точку зрения Умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Универсальные учебные действия (понятие, виды) В широком значении УУД – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) УУД – это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий Управление своей деятельностью Речевая деятельность Навыки сотрудничества Работа с информацией Использование знако- символических средств Выполнение логических операций Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативн ые УУД

Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД ОбщеучебныеЛогические Постановка и решение проблем

Познавательные УУД Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; знаково-символическое моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Познавательные УУД Логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Возможные направления деятельности психолога с субъектами образовательного процесса Участие в проектировании и управлении проектами Экспертиза Совместная работа с педагогами Мониторинг Консультирование педагогов и администрации по вопросам формирования УУД

Работа психолога с администрацией Направления работы: Участие и реализации основной образовательной программы ОУ и ее подпрограмм, особенно связанных с формированием УУД, здорового и безопасного образа жизни, воспитательной программы школы. Участие в разработке методической базы материалов, консультации педагогов, помощь в проектировании уроков и психологическом их анализе. Участие в создании единой развивающей среды начальной школы в единстве урочной и внеурочной деятельности школьников

Работа психолога с родителями учащихся Направления работы: Просвещение и обучение родителей поддержке формирования УУД школьников. Необходимо через памятки, групповое консультирование предоставить родителям материал, который поможет им найти ответы на все вопросы. Предоставление информации об уровне развития УУД разных видов ( по результатам мониторинга ). Родителям целесообразно предоставить карты развития УУД собственных детей и рекомендации по совершенствованию.

Работа психолога с учащимися Совместное с педагогом проектирование и реализация мероприятий для школьников, потому что разовые занятия не дадут большого эффекта, если педагог дальше не будет поддерживать ту же линию действий на уроках и переменах.

Спасибо за внимание Важно не столько учить детей, сколько создать ситуацию, в которой ребенок просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием. К. Роджерс

Презентацию подготовила Педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Сайт: Плугина И.Ю.