О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Advertisements

«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей». Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.
Г. Медногорск Выпускник детского сада успешный первоклассник Захарова В.Н. Заведующий МБДОУ 3 «Колобок»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ к ООП Подготовила Воспитатель 2 квалификационной категории Пономарёва Римма Леонидовна.
Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в контексте ФГТ и ФГОС НОО МБОУ «Инжавинская СОШ» заместитель директора по УВР.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Транксрипт:

О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС

Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе

Также можно заметить, что в образовательном процессе используются единые формы работы : совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность

Цели ФГОС являются как бы продолжением целей, поставленных ФГТ: развитие физических качеств – укрепление физического здоровья формирование предпосылок учебной деятельности – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание Детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Что же такое универсальные учебные действия?

В широком значении этот термин означает умение учиться, способность ученика к саморазвитию. Ребенку необходимо уметь учиться.

Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД процесс становления личности ребёнка и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных (вносящих порядок, планомерность во что-либо) универсальных учебных действий.

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет положительно относиться к себе, -обладает чувством собственного достоинства -умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека - умеет уважать достоинство других

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет беречь свои вещи ; -умеет взаимодействовать со сверстниками, взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре - в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров;

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа), например, обобщение знаний о жанрах музыки, ее стилях, языке, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме: Размышления о музыке в форме монолога или диалога с учителем, сверстниками; индивидуальная оценка восприятия и исполнения музыкального произведения; -может поддержать разговор на интересную для него тему

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -умеет делать самооценку и себе и своим действиям

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу - Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах. Что способствует обеспечению учета позиции других людей (композитора, исполнителя), партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог (с учителем, создателями художественных произведений - композитором, поэтом, художником и пр.), участвовать в коллективном обсуждении проблем (качества исполнения музыки, полноты размышлений о ней), интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (при разработке, творческих заданий в контексте занятия, кружковых мероприятий).

К 7-ми годам ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств (интеграция- процесс, с помощью которого части соединяются в целое); на личностном уровне: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

К 7-ми годам ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств (интеграция- процесс, с помощью которого части соединяются в целое); на личностном уровне: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе