Презентация к уроку (10 класс) на тему: Презентация 10 класс родительское собрание Юность и её психологические проблемы

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности у меня большие, но… Родительское собрание в 10 классе Классный руководитель Маломыжева Т. В.
Advertisements

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). Это период, когда человек может пройти от неуверенного,
7) Исангулов Альберт 8) Касимова Дарья 9) Михайлова Надежда 10) Сафонова Марина 11) Сунагатова Галима 12) Фатеев Замир 13) Яриз Анастасия Основные сведения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 10-ГО КЛАССА К НОВОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Социальный паспорт 8 класса Количество учащихся – 16. -девочек – 5; -мальчиков – 11. Возраст учащихся года рождения: -девочек – 1, -мальчиков – 6;
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Психологические особенности школьников в адаптационный период Выполнила: Педагог – психолог Т.В.Куксина.
Адаптация пятиклассников 1. Особенности подросткового возраста.(работа в группах) 2. Характеристика 5 классов (выступление классных руководителей) 3. Учебные.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Транксрипт:

Анисимова Ляна Миграновна, классный руководитель 10 «А» класса МБОУ СОШ 2 г.Горячий Ключ, Краснодарского края

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15 до 25 лет). Это период, когда человек может пройти от неуверенного, непоследовательн ого отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления.

Старший школьный возраст – это только начало юности Но к моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности к взрослой жизни предполагает в данном случае наличие развитых способностей и потребностей для самореализации.

Психологические трудности юношеского возраста. Психофизиологический уровень Психологический уровень Незавершенность физического развития. Синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность). Неустойчивость эмоциональной сферы. Высокий уровень личностной тревожности. Задержка развития теоретического мышления. Нереалистичность воображения. Несформированность волевой сферы

На личностном и межличностном уровнях возникают следующие проблемы: проблема самосознания; проблема личностного роста; неадекватный уровень притязаний; несформированность жизненных планов; несформированность потребностей; низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и так далее

Проблемы 10 класса. Для современного Х класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. Сегодня редко кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Кто-то переходит в другую школу, гимназию, лицей. Кто-то в параллельный класс в своей же школе. Кто-то остается в своем классе, но сюда приходят новые ученики. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. А поскольку после 9 класса уходят из школы чаще всего слабоуспевающие ученики, то средний интеллектуальный уровень в старшей школе оказывается сравнительно высоким. В результате бывший отличник может неожиданно для себя оказаться средним или даже слабым учеником. А бывший «твердый четверочник» – неуспевающим. Родители не всегда задумываются об этом, почему вдруг их ребенок становится мрачным, подавленным или, напротив, злобным и агрессивным.

Другая нередко встречающаяся в 10 классе проблема – установка на продление моратория. После напряженного 9 класса с его заботами и проблемами завершения неполного среднего образования и перехода к новому этапу и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками (как у подростков), снижается интерес к учебе, а повышается к спорту, досугу и всему, что – не учеба и не работа