Разработка управленческих решений. Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Advertisements

Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
Менеджмент и менеджер
Управленческое решение. Управленческое решение- Управленческое решение- это завершающий этап подготовки управленческого воздействия управляющей системы.
Разработка управленческих решений. Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управленческие решения в менеджменте».
1 Управленческие решения МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Менеджеры в организации. Принятие и реализация управленческих решений.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Транксрипт:

Разработка управленческих решений

Решение - это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций и направленный на достижение целей организации. Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

Параметры УР: по целям; по последствиям; по разделению труда; по профессионализму.

Аспекты УР: Психологический аспект Информационный аспект Юридический аспект Организационный аспект

Требования к УР: всесторонняя обоснованность своевременность полнота содержания полномочность согласованность с ранее принятыми решениями непротиворечивость самого решения

Специфика решений в системе государственного управления

Классификация управленческих решений: По причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные. По времени действия: оперативные, тактические, стратегические. По организации принятия решений: индивидуальные, коллективные, коллегиальные. По степени новизны: традиционные, оригинальные.

По организации принятия решений: индивидуальные; коллективные; коллегиальные. По степени регламентации: нормативные; ориентирующие; рекомендующие. По способу фиксации: письменные, устные, электронные.

По содержанию: решения, имеющие количественные характеристики; решения, не имеющие количественных характеристик. По функциональной направленности: планирующие, организующие, координирующие, информирующие. От системы оценки альтернатив (числа критериев): однокритериальные; многокритериальные. По способу выработки: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные.

Формы разработки и реализации УР: организационно-правовые; распорядительные; справочно-информационные.

Этапы процесса разработки и принятия управленческого решения: Выявление и описание проблемной ситуации, ее прогноз Анализ состояния внутренней и внешней среды организации Формулировка целей разработки УР Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки УР Разработка альтернативных вариантов УР Оценка альтернатив и прогнозирование ситуации, определяющей последствия реализации альтернатив Выбор альтернатив, разработка и принятие (согласование и утверждение) решения Контроль реализации решения Оценка эффективности

Влияние человеческого фактора на процесс принятия управленческого решения субъективная рациональность ограниченная рациональность

Психологические эффекты во взаимоотношениях руководителя с сотрудниками и контрагентами: эффект ореола эффект первого впечатления эффект новизны

Психологические факторы разработки и реализации управленческих решений:

Стратегическое планирование характеризуется четырьмя составляющими: по потребности по технологии по типу клиента по географическому району

Факторы внешней среды организации подразделяют на: факторы косвенного действия; факторы прямого действия. Факторы внутренней среды организации. Внутренняя среда организации - это совокупность управляемых субъектом элементов, которые также можно подразделить на факторы прямого и косвенного действия.

Позиции анализ факторов внутренней среды: Производство Продукция Маркетинг Финансы Организационная структура и управление Кадровая система Информационное обеспечение Инновационная составляющая

Позиции предварительной диагностики организации: финансово-экономическое положение организации структура ее собственности номенклатура и объемы продукции/услуг рынок поставщики и конкуренты организация службы маркетинга система взаимоотношений принятая в организации система планирования степень развитости информационной системы качественные характеристики персонала

Этапы SWOT-анализа: 1.Формирование команды для структуризации и оценки факторов. 2. Структуризация факторов на основе предварительного анализа их важности и влияния/ возможного влияния на процесс достижения цели. 3.Выбор системы оценки факторов и оценка факторов. 4.Синтез факторов - соединение существенных факторов в аспекте достижения цели. 5. Разработка сценариев достижения цели.

Технология и методы анализа и диагностики проблемной ситуации

Б.Г. Литвак выделяет следующие этапы анализа проблем: Предвидение проблем; Выявление проблем; Диагностика; Систематизация и классификация проблемы.

О.А.Кулагин выделяет два основных этапа: выявление проблемы; диагноз проблемы.

В.С.Юкаева выделяет следующие этапы работы с проблемой: разделение проблемы на части; выделение основных и второстепенных характеристик проблемы; установление причинно-следственных связей по всем возможным вариантам решения проблемы; прогнозирование и анализ требуемых действий; разработка рекомендаций к действиям.

При анализе проблемной ситуации следует помнить: если имеется целый комплекс проблем, следует составить иерархию остроты проблем; следует четко определиться в отношении факторов проблемы - симптом это или причина проблемы; следует помнить, что как во внешней, так и во внутренней среде организации есть управляемые факторы, а есть неуправляемые (иначе поддающиеся управленческому воздействию и слабо или совсем не поддающиеся воздействию факторы), например, внутренние регламенты в организации изменяемы, а законодательство организация не может изменить под ситуацию; при анализе проблемной ситуации и выявлении последствий ее существования, следует мыслить системно (системный подход - решение в одной области отражается, как правило, на всех элементах системы); после окончания диагностики проблемной ситуации, следует сразу же установить ограничения по ее решению, в качестве ограничений могут выступать: время, ресурсы, недостаточная квалификация самого ЛПР и сотрудников; законодательство, ограничение финансовых средств и т.д.).

Методы анализа и диагностики проблемной ситуации: двухуровневое анкетирование; факторный анализ, в том числе NPEST и SWOT-анализ; многомерное шкалирование; -разработка сценариев возможного развития ситуации (метод прогнозных сценариев); -метод «Дельфи»; -метод коллективной генерации идей (мозговой штурм) и методики психологической активизации творческого мышления.

Неопределенность - характеристика системы (ситуации), связанная с неоднозначностью ее развития и развития внешней среды. По основанию неопределенности проблемные ситуации подразделяются на: детерминистическая ситуация; неопределенная ситуация; рискованная ситуация.

1 1 Управление рисками: распознание, анализ и оценка риска; разработка осуществление мер по предупреждению, минимизации и страхованию рисков; кризисное управление.

Методы выбора альтернатив в процессе принятия управленческих решений: Метод платежной матрицы Метод максимина, минимакса и максимакса Метод «затраты-прибыль»/ «стоимость-выгода»

Организация и контроль исполнения решений: Под организацией применительно к УР понимается комплекс работ по х подготовке к реализации и организация исполнения решения. Основные стадии: Планирование и Согласование Утверждение Управление реализацией Контроль реализации Оценка эффективности

Контроль - процесс обеспечения достижения поставленных целей, реализации принятых УР. Виды контроля. Предварительный Текущий Заключительный

Показателями эффективности могут быть: доля объемов продаж фирмы на рынке; своевременность выполнения задания; число трудоустроенных граждан в результате деятельности центра занятости; число сотрудников, прошедших переобучение в результате внедрения новой обучающей программы и т.д.

Пояснения (этапы рационального решения) Методы управления качеством: Организационные методы Социально-психологические Экономические методы

Спасибо за внимание!