ЛИЧНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВРАЧ- ИНФЕКЦИОНИСТ-ПАЦИЕНТ» В УСЛОВИЯХ ИНФЕКЦИОННОЙ КЛИНИКИ Научный руководитель: канд.мед.наук, доц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Advertisements

Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Дипломная работа на тему: «Представление о любви у людей с разным опытом взаимоотношений с партнером» Студентка: Козлова Марина Сергеевна Научный руководитель:
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент - Экзюпери.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Выполнила: Житкова М.В., 4 курс. Научный руководитель: Звездина Г.П., доцент, кандидат пс. н.
Подготовка ЦОР с помощью Adobe Photoshop и методические рекомендации по их использованию в основной школе Научный руководитель: Гончаров В.Б. Выполнил:
Изучение влияния социально- психологических факторов на учащихся в классах гендерного обучения. МОБУ Краснохолмская СОШ 2 Выполнил: Исмагилова Яна.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета.
Тема: Связь между физиологическими особенностями организма, состоянием здоровья учащегося и его успеваемость в школе и методические подходы к формированию.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ВРАЧ- ИНФЕКЦИОНИСТ-ПАЦИЕНТ» В УСЛОВИЯХ ИНФЕКЦИОННОЙ КЛИНИКИ Научный руководитель: канд.мед.наук, доц. Анастасий И. А. Выполнила: студентка Зарубина В. В.

Известный психиатр Балинт остроумно заметил: «Лекарством, которым чаще всего пользуются в повседневной врачебной практике, является сам врач.» Антуан де Сент-Экзюпери «Какими бы ни были изыски современной медицины, ее технические возможности, человек всегда будет ждать и верить врачу, который сумеет выслушать, одобрить, проявить сострадание».

Актуальность исследования. Тема нашего исследования определена потребностью общества в психологически грамотных специалистах-медиках, способных целенаправленно развивать доверительные отношения со своими пациентами.

Цель: изучить психологические аспекты взаимодействия в диаде «врач-инфекционист – пациент».

Методики исследования: Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек); Торонтская алекситимическая шкала (TAS).

Нами было проведено скрининговое исследование 6 врачей – инфекционистов и 24 пациентов инфекционного отделения. Из них 13- мужчин, 11- женщин. Средний возраст пациентов составлял 34 года.

Результаты: По опроснику интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек)

У 69% мужчин-пациентов и 18% женщин- пациентов показатели превышают 14 баллов, что свидетельствует о наличии подозрительного и эгоистичного типа взаимоотношений с другими людьми. У 87% врачей показатели не превышали 8 баллов, что указывает на гармоничную личность.

По данным Торонтской алекситимической шкалы (TAS) были выявлены такие результаты: высокий уровень алекситимии (неспособность к осознанию, выражению и описанию собственных чувств, душевного состояния) у 9 пациентов (мужчин); а у врачей уровень алекситимии меньше 62 баллов, что соответствует неалекситимическому типу личности.

Полученные данные свидетельствуют о том, что высокие показатели вторичной алекситимии и наличие подозрительного и эгоистичного типов взаимоотношений с другими людьми у пациентов приводят к невозможности адекватного межличностного взаимодействия и препятствует получению нужной информации для лечения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!