Взаимодействие ПМПК и консилиума при реализации ИПР в условиях Абаканского спец. ПУ Валентина Петровна Чертыкова педагог-психолог Абаканского спец ПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Взаимодействие ПМПК и консилиума при реализации ИПР в условиях Абаканского спец. ПУ Валентина Петровна Чертыкова педагог-психолог Абаканского спец ПУ

Цель – психологическая, медицинская и социальная реабилитация подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе

Модель индивидуального маршрута воспитанника : ПМПК врач - психиатр Коллегиальное решение и рекомендации по дальнейшему маршруту Индивидуальный маршрут воспитанника Подросток педагог - психолог социальный педагог врач - педиатр учитель – логопед Председатель ПМПК Организация малого педагогического коллектива для предварительного обследования, необходимого для составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ «Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана» ФАМИЛИЯ, ИМЯ,ОТЧЕСТВО __________________________________________ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ____________ Согласие родителей (законных представителей,лиц их заменяющих) на ведение карты ____________________________________________________________________ ______ Ф.И.О. подпись Карта индивидуального сопровождения и развития подростка

Дата поступления:________________ Приказа________ от ______________ Дата выпуска _____________________ Приказа_________от ____________ Для служебного пользования сотрудников: Лица, ознакомленные с делом (указать Ф.И.О., должность) Информация о воспитаннике и его семье является конфиденциальной и не подлежит разглашению без их информированного согласия. Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без согласия воспитанника или его законных представителей только при наличии угрозы жизни или здоровью воспитанника, нарушении его законных прав и интересов, а также по письменным запросам суда и правоохранительных органов. В этих случаях лица, ознакомленные с делом, должны быть указаны ниже. ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ______________________________

1.Общие сведения о подростке 2.Сведения о семье 3.Выписка из ПМПК (заключение ПМПК и рекомендации по сопровождению подростка) 4.План мероприятий на период адаптации (направления работы и ответственный) 5.Состояние здоровья (заполняет врач – педиатр) 6.Речевое развитие 7.Индивидуальные особенности ребенка 8.Углубленная психологическая – педагогическая диагностика 9.Состояние учебной подготовки (при поступлении) 10.Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду 11.Организация досуга воспитанника 12.Поощрения 13.Взыскания

Личностный профиль воспитанника I. Профессионально трудовой статус Воспитательный статус Психологический статус Социальный статус Выделение сильных сторон (ресурсы реабилитации) и проблемных сторон (области особого внимания специалистов) Выбор направлений индивидуальной работы специалистами и корректировка образовательного маршрута воспитанника. Установочный ПМПк ( по истечении адаптационного периода) Медицинский, психиатрический статус Педагогический статус План индивидуальной работы специалистов и их реализация

Личностный профиль воспитанника 1 Физический статус (Врач терапевт) - физическое здоровье, группа здоровья, знания о ЗОЖ, навыки личной гигиены, организация досуга; Педагогический статус (Кл. руководитель) - прогноз обучения, прилежание, мотивация к обучению, усвоение учебного материала; Профессионально-трудовой статус (воспитатели)- отношение к трудовой деятельности, работоспособность, знания о ЗОЖ, навыки личной гигиены, организация досуга; Социальный статус (соц педагог) - особенности семейного воспитания, межличностное общение); Психологический статус (Психолог) - уровень саморегуляции, психологические особенности.

Протокол ПМПк от «____»_______________200__г. Ф.И._____________________________________ Особенности протекания адаптационного периода_______________________________ _______________________________________________________________________________ Сильные стороны подростка (ресурс реабилитации) __________________________ _________________________________________________________________________________ Проблемные стороны подростка: ______________________________________________ _______________________________________________________________________________ Динамика развития: ______________________ Заключение ПМПк____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Намеченные пути поддержки и коррекции Направление работы Ответственные Рекомендации: _________________________________________________________ Следующее заседание ПМПк ___________________________. Председатель консилиума: Члены консилиума: Зам. по ВР Психолог Зам. по УПР Соц педагог Зам. по УР Педиатр Зам. по режиму Психиатр Учитель-логопед Кл. руководитель Воспитатели Установочный ПМПк

План мероприятий по коррекции и реабилитации воспитанника ДатаТема, цель занятияФорма работыСпециалист/подпись Психолог: ДатаТема, цель занятияФорма работыСпециалист/подпись Социальный педагог: Воспитатель: ДатаТема, цель занятияФорма работыСпециалист/подпись

Протокол ПМПк 2 От «___» ____________________ 200__г. За прошедший период с ________________ по __________________ в поведении и характере воспитанника произошли следующие изменения: ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Заключение ПМПк:___________________________________________ ______________________________________________________________________ Динамика развития ________________________________ Основные направления Ответственные Рекомендации ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель консилиума Члены консилиума: Зам. по ВР Психолог Зав. по УПР Соц педагог Зав. по УР Педиатр Зам. по режиму Психиатр Учитель-логопед Кл. руководитель Воспитатели Динамический ПМПк ( отражение изменения динамики развития подростка )

Динамический ПМПк Личностный профиль II. Профессионально трудовой статус Социальный статус Психологический статус Выпускной ПМПк Итоговый профиль воспитанника III. Информационные письма в КДН и ЗП по месту жительства выпускника Воспитательный статус Педагогический статус Медицинский, психиатрический статус Рекомендации родителям, соц. педагогам школ, детских домов и школ-интернатов

Физический статус (Врач терапевт) - физическое здоровье, группа здоровья, знания о ЗОЖ, навыки личной гигиены, организация досуга; Педагогический статус (Кл. руководитель) - прогноз обучения, прилежание, мотивация к обучению, усвоение учебного материала Профессионально-трудовой статус (воспитатели)- отношение к трудовой деятельности, работоспособность, продуктивность деятельности Социальный статус (соц педагог) - особенности семейного воспитания, межличностное общение) Психологический статус (Психолог) - уровень саморегуляции, психологические особенности Выводы и рекомендации по постинтернатной адаптации Личностный профиль подростка (выпускной)

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и невзгод! И … счастья!