Храмы – творение мастеров. Х. Прообраз первого храма ( скинии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православный храм – дом Божий. Я приду помолиться в собор, Я приду помолиться в собор, Там я камень с души моей скину, Там я камень с души моей скину,
Advertisements

Я переписывать не стану Из книги Тютчева и Фета, Я даже слушать перестану Того же Тютчева и Фета, И я придумывать не стану Себя особого, Рубцова, За это.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово МБОУ «СОШ24»
Николай Иванович Рубцов (1936 – 1971 ). Тихая моя родина…
Дорога к храму (Колокола России) Колокола – Колокола – Руси венец, Руси венец, Червонным золотом Червонным золотом Горящий, Горящий, Ваш звон – Ваш звон.
ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2.
Н.РУБЦОВ Я полюбил ненастный шум вечерний, Я полюбил ненастный шум вечерний, Огни в реке и Вологду во мгле. Огни в реке и Вологду во мгле.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
МОУ СОШ 1 имени Н. Л. Мещерякова г. Зарайск Учитель Беликова Елена Николаевна.
ДРЕВНЯЯ И ВЕЛИКАЯ НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ Маленькая экскурсия по русским святыням ДРЕВНЯЯ И ВЕЛИКАЯ НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ Маленькая экскурсия по русским святыням.
Россия- наша Родина. Путь наш – полями, лесами... Все наше милое – здесь: Мы и душой и глазами Смотрим на все, что тут есть. – Что же, – нам скажут, –
Материал посвящён духовно- нравственным ориентирам и ценностям. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Петричиц И.С.
ИСТОКИ СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
УРОК 1 Тема: «Россия – наша РОДИНА» Тип урока: изучение нового материала.
Вызов "Я щас взорвусь, как триста тон тротила, - Во мне зарядное творческого зла: Меня сегодня Муза посетила" (Высоцкий)
Путешествие по Вологодской земле. Практика в Ферапонтово. Музей фресок Дионисия. Ферапонтово Северный край Вовлекает, растворяет, захватывает От этого.
Паломническая поездка участников Православной экспедиции по святым местам городов Костромы и Нерехты. Ухова Любовь Николаевна – учитель русского языка,
Путь к возрождению России лежит, прежде всего, через возрождение ее духовности, через приобщение наших детей к истории русской культуры.
Культура древней Руси Подготовили: Михайлова Мария.
Транксрипт:

Храмы – творение мастеров. Х

Прообраз первого храма ( скинии)

Прообраз первого храма (СКИНИЯ)

Истоки -7 Раздел «Мастера- ремесленники» тема урока «Храмы- творение мастеров» Подготовила преподаватель курса Истоки» Докетова Елена Николаевна М О У С О Ш 3 г.Волгореченск.

Подчеркните слова и выражения, соответствующие храмостроительству. Одухотворенность. Осознанное действие ума, души и мастерства Мир рукотворный, приближающий человека к миру горнему.

Определи, какие храмы представлены. Где они возведены?

Исаакиевский собор. Санкт- Петербург.

Храмостроительство- особая миссия российских мастеров. Каменотесы____________________ Каменщики______________________ Кузнецы_______________________ Плотники_________________________ Кровельщики___________________ Мастера колокольного дела_ Золотошвейки__________

Особая миссия российских мастеров

Вышивальщицы

Кузнецы.

Иконописцы.

Ферапонтов монастырь.

Вход в Ферапонтов монастырь.

Окрестности монастыря.

Ферапонтово озеро.

Ферапонтов монастырь.

Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь.

Вологодская область. Ферапонтов монастырь

В потемнелых лучах горизонта я смотрел на окрестности те, Что-то Божье в земной красоте. И однажды возникло из грезы, Где узрела душа Ферапонта Из молящей этой души, Как трава, как вода, как березы. Диво дивное в русской глуши! И небесно –земной Дионисий,

Из соседних явившись земель, Из соседних явившись земель Это дивное диво возвысил До черты небывалой досель – Неподвижно стояли деревья, И ромашки стояли во мгле, И казалось мне эта деревня Чем-то самым святым на земле. Н. Рубцов.

Спасибо за внимание.

Рефлексия Как обогатились ваши представления о труде мастеров ? Появилось ли у вас желание овладеть каким – либо ремеслом ? Какие вечные ценности открывает нам Слово мастера- ремесленника ?