Единое Информационное Пространство медицинского образования РФ: Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ, проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VMEDE.RU ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет,
Advertisements

VMEDE.RU ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет,
Единая система управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами Евгений Владимирович ПЛИТА, Заведующий отделом автоматизации библиотечных.
ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский.
ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет, Проректор по информационным.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Владимир Горев, СПб ГБ ПОУ Техникум «Автосервис», МЦПК 2014 год.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ Санкт-Петербург.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Транксрипт:

Единое Информационное Пространство медицинского образования РФ: Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ, проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной политике 1. Что сделано? 2. Проблемы и трудности 3. Перспективы: концепт Электронного вуза Запуск состоялся...

Что сделано ? Ключевые особенности и преимущества Е И П

КрасГМУ СОГМА Пермский ЦПКРЗ НГМУ ? ИГМУ ? Кишиневский медуниверситет ? Головной сайт VMEDE.RU Краевой онкодиспансер Горполи- клиника 14 ООО Сибмедик ООО Корона И еще несколько десятков частных и государственных МУ... 1

ПК Планшетный ПК В кабинете Домашний ПК Дома 2. Универсальность доступа На занятии Мобильный телефон Везде Ресурсы и сервисы

3. Фундамент ЕИП Личные страницы всех пользователей Страницы 1400 организаций Обмен личными сообщениями Ленты новостей и событий Фото, аудио и видеоматериалы Электронные портфолио и МНОГОЕ ДРУГОЕ... Корпоративная социальная сеть

4. Принцип Web 2.0. Контент размещают пользователи Сайты Организации Подразделения Личные страницы Сообщества Специальные модули Web журналы 7 зон управления контентом

Работающие сервисы ЕИП Электронная приемная комиссия Электронные деканаты (студенты, послевузовское и последипломное обучение Расписание занятий и лекций ONLINE Электронная библиотечная система (30000 карточек, 5000 полнотекстовых материалов) и электронный УМКД Электронный документооборот и система контроля движения бумажных документов Рейтинг ППС и кафедр и МНОГОЕ ДРУГОЕ...

VMEDE.RU vzerkale.info KRASGMU.RU SOGMA.RU

ДВЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Проблема 1: Крайне медленное наполнение качественными электронными учебными материалами Информационная грамотность отстает от требований времени и темпов развития технологий

Проблема 2: Сопротивление 1.Замалчивание и игнорирование 2.Торможение под предлогом несовершенства системы и/или неумения ею пользоваться 3.Перекладывание ответственности и даже РАБОТЫ на ИТ-службы при любой возможности там, где хоть в какой-то мере используются ИТ. Чем больше делается, тем больше все недовольны! 100 лет назад: -Мы университетов не кончали... Сейчас: -Мы не компьютерные гении...

ЕИП – дорога для реализации концепта ЭЛЕКТРОННЫЙ ВУЗ

ПРИМЕР 1: Доклад на конференции Доклад (10-15 мин)Вопросы (3-5 мин) Издание в сборнике Публикация в сети (презентация, тексты, видео) Изучение участниками Обсуждение на конференции и/или онлайн 1.Повышается качество изучения материала 2.Несоизмеримо больше времени остается на самое ценное – дискуссию и обсуждение 3.Экономится колоссальное количество времени, денег и усилий 4.Неограниченная доступность всем и в любое время

ПРИМЕР 2: Создание учебного контента 50 медицинских вузов страны Методички, программы...

Эффективное создание качественного электронного учебного контента 50 медицинских вузов страны... Единое информационное пространство

Процент выпускников медицинских вузов, зарегистрированных в соцсети Вконтакте (объем совокупности человека) %

Уже сегодня: 1.Практически все студенты имеют персональные компьютеры и свободно работают в Интернете 2.Практически везде есть доступ в Интернет 3.В вузах имеются компьютеры для создания электронных учебных материалов 4.Имеется множество простых программных средств для создания электронных учебных материалов 5.Создано Единое Информационное Пространство, электронные библиотеки

Почему происходит торможение? Информационная и управленческая безграмотность Вузы конкурируют не за студента, а только за абитуриента и министерские рейтинги В информатизации, а значит и в реальном повышении качества образования фактически никто не заинтересован, а студент не может влиять на него «рублем» 1 2

Что делать? 1.Отказ от бумажной идеологии в пользу идеологии электронного образовательного пространства 2.Объединение и специализация вузов по созданию контента и образовательным технологиям на основе ЕИП 3.Инвестирование в мозги и технологии, а не в бумагу и железо

Уже завтра: 1.Мобильные и дешевые средства доступа к сети будут у каждого 2.Весь образовательный и научный контент будет размещаться в сети 3.Онлайн-средства индивидуальной и групповой видеокоммуникации станут такими же привычными, как разговор по телефону 4.Роль преподавателя кардинально изменится – от источника информации и контролера к источнику жизненного и профессионального опыта и навигатору по сетевым ресурсам 5.Только практики «ручных навыков» останутся невиртуальными, но даже они будут сокращаться с учетом развития виртуальных лабораторий, симуляторов и тренажеров

А послезавтра 1.На образовательный рынок России выйдут зарубежные университеты с дешевыми и намного более эффективными программами виртуального образования. 1.Студенты будут учиться online и осваивать практику в их региональных центрах практических навыков, созданных на нашей же территории. 2.Наши преподаватели, программы и методики каменного века окажутся невостребованными, а вузы проиграют конкуренцию......если мы останемся слепы в своих амбициях будем делать ставку на СЕРОСТЬ

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?